Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

Колодки Киа Спортейдж 3 Sportage 3

В автомагазинах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, всё просто – покупай и ставь. Но в этом заключается загвоздка – продукция отдельных производителей различается по качеству.

Бывает так, что дорогая деталь оказывается ничем не лучше дешёвой.

Ситуация усугубляется путаницей в каталожных номерах, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, оригинальные расходники для передних тормозов с артикулом 581012YA50 имеют братьев-близнецов:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена износившихся элементов не обернулась для вас головной болью, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

581012SA70

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

581012YA50



Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс  Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

1187

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

задние 583053SA30



Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Аналоги

Для замены много аналоговых тормозных элементов.

1196



Передние:

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.

Задние:

  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

3474

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.



Замена колодок Киа Спортейдж 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.

Передние

Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

  1. Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.Начало замены
  2. При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.
  3. Извлеките отработавшие свой срок элементы.
  4. Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин.  Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.Детали суппорта
  5. Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.
  6. Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.Установка новых колодок
  7. Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

Задние

Замена задних колодок Киа Спортейдж 3



Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.

Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:

  1. Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.
  2. Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.
  3. Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.
  4. Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.
  5. Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.
  6. Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.Вдавливаем поршень и устанавливаем новые колодки

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.

Заключение

Если проморгать момент, когда пора менять тормозные колодки Киа Спортейдж 3, то стёршиеся «в ноль» накладки могут испортить тормозной диск. Это выльется в дополнительные ненужные расходы.

Замена расходников своими руками не займёт много сил и времени, а наградой станет удовлетворение от проделанной работы и надёжные тормоза.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector