Обзор надежности Киа Рио Х-Лайн

Kia Rio X-Line до рест Rio X-Line

Подробно разберем возможные проблемы и болячки доступного хэтчбека Kia Rio X-Line.

Как вам Rio X-Line?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Kia Rio X-Line: общая информация

Kia Rio X-Line до рест Kia Rio X-Line до рест
Kia Rio X-Line до рест Kia Rio X-Line до рест
Kia Rio X-Line до рест Kia Rio X-Line до рест
Kia Rio X-Line до рест Kia Rio X-Line до рест
Kia Rio X-Line до рест Kia Rio X-Line до рест

До обновления

Согласны, что хэтчбеки — это умирающий класс автомобилей. Действительно, пятидверный Rio, Solaris и Accent продавались меньшим тиражом, чем седаны. То же самое можно сказать про Renault Sandero, Logan продавался намного лучше. И тогда маркетологи превратили хэтчбеки в кроссоверы, так и появился Rio X-Line

Это хэтчбек, к которому в бампера вживили серебристые вставки, типа это металлическая защита. Весь периметр кузова защитили некрашеным пластиком. Любопытно, что с 2017 года до февраля 2019 Rio X-Line продавался с не увеличенным дорожным просветом. Под днищем было 17 см. У конкурентов от Лада и Рено клиренс был больше. Но с 2019 за счет удлиненных пружин дорожный просвет увеличили до 19 см.

Kia Rio X-Line рест Kia Rio X-Line рест
Kia Rio X-Line рест Kia Rio X-Line рест
Kia Rio X-Line рест Kia Rio X-Line рест
Kia Rio X-Line рест Kia Rio X-Line рест
Kia Rio X-Line рест Kia Rio X-Line рест

После обновления

Киа Рио Х-Лайн создан по стандартному рецепту кроссоверов такого класса. Внедорожная внешность и увеличенный клиренс способствуют хорошим продажам. Даже несмотря на уменьшенный на 100 л. (390 л) багажник относительно седана.

Двигатели и переднеприводная трансмиссия точно такие же как у седана.

Kia Rio X-Line до рест

Давайте сейчас поговорим о том, какие эксплуатационные неприятности появляются на этих машинах, всё-таки они производятся с 2017 года и о многих проблемах уже хорошо известно.

Кузов

Kia Rio X-Line рест

Кузовной металл у этого Kia добротно защищён от коррозии и хорошо покрашен. Но есть нюансы. Один из них – цветущая кромка крыши у лобового стекла.

Кстати, между лобовым и крышей можно поставить резиновый уплотнитель с т-образным профилем. И очень хорошо сюда подойдёт уплотнитель от Газели.

Т-образный резиновый профиль

Замечено, что у Рио Х-Лайн окрашенных в белый цвет точки коррозии могут проступать из-под краски. То есть технология окрашивания этих автомобилей в белый цвет была нарушена. Но дилеры исправляли этот косяк по гарантии. То есть могли перекрасить капот за счёт производителя.

Ещё бывает так, что бампер протирает краску на крыльях в месте плотного контакта пластика с металлом. И краска здесь отваливается небольшими фрагментами. Этот косяк тоже устраняли по гарантии. Иногда владельцы отмечают протирание краски на дверных ручках до пластика.

Kia Rio X-Line до рест

Нередко позади передних брызговиков набивается грязь, естественно всё зависит от чистоты дорог. Но попавшая туда грязь пропитывается влагой, и бывают случаи, что в мороз это всё замерзает и продавливает крыло. Поэтому лучше снимать брызговики, отщёлкивать локеры и промывать эти ниши.

У Rio X-Line иногда запотевают фары, и с этой проблемой можно бороться силикагелем. Один или несколько пакетиков в зависимости от размера можно поместить за ревизионной крышкой в корпусе фары. Говорят, что силикагель даже выпускается в фирменных пакетиках с логотипами Hyundai/Kia.

Крышка блок-фары
92140F6000

Рестайлинговый Киа Рио Х-Лайн в комплектации Style оснащались светодиодными ДХО. Очень часто в последнее время эти ДХО не радуют тем, что перегорают. То есть дневные световые огни либо один из лучей перестаёт светить сразу, либо желтеет, а потом и вовсе вырубается.

Собственно свечение ДХО, а именно их светодиодных трубок, которые распространяют свет, обеспечивают группы светодиодов, которые находятся в торце трубочек в данном сзади сверху в корпусе фар. Сегодня специализированные мастерские предлагают ремонт с заменой выгоревших светодиодов. Но для этого надо вскрывать корпус фары, чтобы получить доступ к этим светодиодам.

Kia Rio X-Line до рест

Примерно на пятый год эксплуатации изнашиваются ограничители дверей, то есть они перестают фиксировать дверь в открытых положениях. Новые ограничители стоят примерно $20-25.

У Киа Рио Х-Лайн есть ещё неприятность с гайками, которые крепят спойлер. Проблема это начинается с того, что владельцы слышат дребезг за обшивкой багажника, реже они замечают люфт самого спойлера. Так вот гайки просто откручиваются и спойлер начинает гулять. А  доступ к гайкам открывается после снятия заглушек верхней части крышки багажника.

Заглушка гайки крепления спойлера

Изнутри сам спойлер крепится пятью гайками М6 с фланцем. Советуем не просто проверять наличие этих гаек, а установить их на резьбовой герметик.

Салон

Руль

Интерьер у Kio Rio X-Line вполне качественный и не выглядит уныло. Кстати, если на правой спицы нет кнопок для управления круиз-контролем, то этот недостаток можно решить. Нужно просто купить пульт с кнопками, он стоит до $70, а на китайских маркетплейсах до $40. И установить вместо пульта без кнопок все инструкции есть в интернете. По сути надо снять рулевую подушку безопасности, А дальше всё гораздо проще. Новый пульт подключается к штатным проводам и сразу работает.

Кнопки на руле

Оплётка обода баранки служит порядка 150.000 км. Хотя иногда её меняли по гарантии из-за протирания. Ещё бывают случаи помутнения или стирания серебра на накладке нижней спицы рулевого колеса. Её тоже можно поменять отдельно.

О пробеге далеко за 200.000 км говорит протирание боковины водительского кресла.

Боковина водительского кресла

На небольшом количестве Киа Рио Х-Лайн приходилось менять вентилятор печки, из-за появления скрипа при его работе.

И бывают случаи ещё когда водительская дверь не открывается изнутри. А причина банальная, обрывается трос от ручки до замка. Такой тросик стоит $15 долларов, и меняется примерно за час.

Трос замка в водительской двери
81313H0000

У Kia Rio X-Line иногда случается затопление кнопки открывания двери багажника. Вода попадает в эту кнопку, если на ручной мойке струя попадает ровно в неё. Вода вредит электронной плате, там появляется коррозия. И кнопка начинает самопроизвольно срабатывать,  либо же вообще не работать. Её лучше сразу заменить на новую улучшенную, у которой электронная плата залита компаундом. Влага ей уже не страшна.

Кнопка открывания багажника

Оригинальную кнопку по цене порядка $65 трудно найти в продаже, но хорошие заменители тоже подойдут. Они стоят около $25.

Улучшенная кнопка открывания багажника
81260H2201

Двигатели

Киа Рио Х-Лайн продавалась с двигателями 1.4 и 1.6. Младший 1.4 из семейства Kappa пользовался не таким спросом как 1.6.

G4LC

У двигателя 1.4 (G4LC) цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих валах, также впускной коллектор с изменяемой геометрией и распределённый впрыск. И форсунки для орошения поршней маслом тоже присутствует. Есть и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.

С надёжностью у этого двигателя полный порядок. Однако эксплуатация его на бензине низкого качетсва может привести к разрушению нейтрализатора отработавших газов. Его керамическая пыль залетит в цилиндры и вызовет задиры.

Форсунки для орошения поршней маслом двигатель
2115004550

Большинство же Kia Rio X-Line были проданы с двигателем объёмом 1,6 семейства Gamma 2. Этот двигатель выпускается с 2010 года и хорошо себя зарекомендовал. У него тоже цепной привод ГРМ по фазовращателю на каждом распредвале. Но в отличие от мотора 1.4 гидрокомпенсаторов нет и масло форсунок тоже.

Как показывает практика, эти моторы выхаживают более 500.000 км, таксисты не дадут соврать.

Двигатель 1,6 под капотом

Всё что может угрожать их здоровью — это разрушение нейтрализатора из-за некачественного топлива и плохое обслуживание. Если менять масло хотя бы каждые 10.000 км, то двигатель G4FG будет служить долго.

Двигатели Kia Rio: плюсы и минусы, характеристики

Коробки

Селектор АКПП

С трансмиссиями у Kia Rio X-Line тоже всё хорошо. Шестиступенчатая МКПП пройдёт и 500.000 км, если раз 80.000 менять трансмиссионную жидкость. Также нужно не забывать про то, что сальник первичного вала может иногда давать течь, его тоже надо менять.

В очень редких случаях наблюдается износ заднего подшипника первичного вала. О чём говорит гул и даже треск во время ускорения.

Селектор АКПП

Автоматическая трансмиссия Рио Х-Лайн тоже надёжная, и запросто пройдёт 400.000 км. Имеет обозначение A6GF1. Для поддержания её в хорошем состоянии надо менять частично трансмиссионную жидкость раз в 50.000 км. АТФ используется SP4, на частичную замену уходит примерно 4 л данной жидкости. Фильтр не меняется, потому что добраться до него можно только после вскрытия корпуса трансмиссии.

Меняем масло в АКПП Kia Rio 3

Рулевое

Элементы рулевого управления у Kia Rio X-Line надёжные и хлопот не вызывает.

Хомуты и пыльники рулевых тяг
4322526AA0

Рейка здесь с электроусилителем и тоже беспокоит редко. Но иногда она начинает постукивать, и это происходит при изменении направления вращения руля в положениях близких к крайним. В этом случае осмотрите затяжку хомутов пыльников рулевых тяг. Из-за неплотной посадки эти хомуты и пыльники надетые на рейку могут скользить и постукивать.

Тормоза

Тормозной шланг

Как и у седана Рио, а также у родственников Акцент и Солярис у X-Line наблюдается вздутие тормозных шлангов возле фитингов. Как правило, возле верхних фитингов, то есть рядом с креплением шланга к опоре на кузове. Вздутие — это образование так называемой грыжи, которая указывает на разрушение армирующих нитей в шланге.

Артикулы тормозных шлангов
58731-H8000, 58732-H8000, 58737-H8000, 58738-H8000

Обычно такая неприятность появлялась на машинах 2017-2020 годов выпуска с пробегом от 20.000 до 50.000. Разумеется, дилеры меняли тормозные шланги по гарантии. Новый оригинальный шланг стоит $40, заменителей предостаточно по цене от $10.

Подвеска

Передняя ходовая

Передние ступичные подшипники можно назвать не очень долговечными, иногда их приходилось менять при пробеге в 120.000. Ступичные подшипники для этого автомобиля стоят по $35.

Передние ступичные подшипники
51720-H5000

Стойка стабилизатора оригинальная стоит $40? но выхаживает 60.000 км. Заменители в среднем стоят раза в четыре дешевле.

Стойки стабилизатора
54830-M0000

Шаровая опора меняется отдельно и стоит $15. Сайленблоки задний и передний у передних рычагов тоже меняются. Задние стоят $10, передние — $6.

Шаровая опора
54530-0U000
Задний сайлентблок переднего рычага
54584-Р5000
Передний сайлентблок
54551-1J000

Ступицы задних колёс служат долго примерно 300.000. Но стоят по оригиналу по $160 за штуку.

Задняя ступица
52750-А9100

А сайлентблоки задней торсионной балки можно купить от $10 до $35. Но дело в том, что они спросом не пользуются потому что выхаживают 400.000

Сайлентблоки балки
55160-H8000

На самом деле машинка симпатичная надёжная и недорогая в обслуживании. Просто обслуживайте её правильно: то есть меняйте масло каждые 8-10.000, пользуйтесь рекомендацией по обслуживанию трансмиссии. И она будет служить долго верой и правдой.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы, масса Kia Rio X-Line
Характеристика2017-2021
Kia Rio X-Line до рест
2020-2022
Kia Rio X-Line рест
Длина
см
424424
Ширина
см
174175
Высота
см
151151
Колесная база
см
260260
Клиренс
см
1919,5
Объем бака
л
5050
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
390 (1075)390 (1075)
Масса
кг
11751175
Двигатели, коробки, характеристики Kia Rio X-Line 2017-2022
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,4 бензин
6МКПП
передний
100
132
12,67.4, 5.0, 5.9
1,4 бензин
6АКПП
передний
100
132
13,48.6, 5.4, 6.6
1,6 бензин
6МКПП
передний
123
151
10,78.7, 5.4. 6.6
1,6 бензин
6АКПП
передний
123
151
11,68.9, 5.6, 6.8

Фото

До обновления 2020