Подробно разберем возможные проблемы и болячки доступного хэтчбека Kia Rio X-Line.
Загрузка ...
Kia Rio X-Line: общая информация
До обновления
Согласны, что хэтчбеки — это умирающий класс автомобилей. Действительно, пятидверный Rio, Solaris и Accent продавались меньшим тиражом, чем седаны. То же самое можно сказать про Renault Sandero, Logan продавался намного лучше. И тогда маркетологи превратили хэтчбеки в кроссоверы, так и появился Rio X-Line
Это хэтчбек, к которому в бампера вживили серебристые вставки, типа это металлическая защита. Весь периметр кузова защитили некрашеным пластиком. Любопытно, что с 2017 года до февраля 2019 Rio X-Line продавался с не увеличенным дорожным просветом. Под днищем было 17 см. У конкурентов от Лада и Рено клиренс был больше. Но с 2019 за счет удлиненных пружин дорожный просвет увеличили до 19 см.
После обновления
Киа Рио Х-Лайн создан по стандартному рецепту кроссоверов такого класса. Внедорожная внешность и увеличенный клиренс способствуют хорошим продажам. Даже несмотря на уменьшенный на 100 л. (390 л) багажник относительно седана.
Двигатели и переднеприводная трансмиссия точно такие же как у седана.
Давайте сейчас поговорим о том, какие эксплуатационные неприятности появляются на этих машинах, всё-таки они производятся с 2017 года и о многих проблемах уже хорошо известно.
Кузов
Кузовной металл у этого Kia добротно защищён от коррозии и хорошо покрашен. Но есть нюансы. Один из них – цветущая кромка крыши у лобового стекла.
Кстати, между лобовым и крышей можно поставить резиновый уплотнитель с т-образным профилем. И очень хорошо сюда подойдёт уплотнитель от Газели.
Замечено, что у Рио Х-Лайн окрашенных в белый цвет точки коррозии могут проступать из-под краски. То есть технология окрашивания этих автомобилей в белый цвет была нарушена. Но дилеры исправляли этот косяк по гарантии. То есть могли перекрасить капот за счёт производителя.
Ещё бывает так, что бампер протирает краску на крыльях в месте плотного контакта пластика с металлом. И краска здесь отваливается небольшими фрагментами. Этот косяк тоже устраняли по гарантии. Иногда владельцы отмечают протирание краски на дверных ручках до пластика.
Нередко позади передних брызговиков набивается грязь, естественно всё зависит от чистоты дорог. Но попавшая туда грязь пропитывается влагой, и бывают случаи, что в мороз это всё замерзает и продавливает крыло. Поэтому лучше снимать брызговики, отщёлкивать локеры и промывать эти ниши.
У Rio X-Line иногда запотевают фары, и с этой проблемой можно бороться силикагелем. Один или несколько пакетиков в зависимости от размера можно поместить за ревизионной крышкой в корпусе фары. Говорят, что силикагель даже выпускается в фирменных пакетиках с логотипами Hyundai/Kia.
Рестайлинговый Киа Рио Х-Лайн в комплектации Style оснащались светодиодными ДХО. Очень часто в последнее время эти ДХО не радуют тем, что перегорают. То есть дневные световые огни либо один из лучей перестаёт светить сразу, либо желтеет, а потом и вовсе вырубается.
Собственно свечение ДХО, а именно их светодиодных трубок, которые распространяют свет, обеспечивают группы светодиодов, которые находятся в торце трубочек в данном сзади сверху в корпусе фар. Сегодня специализированные мастерские предлагают ремонт с заменой выгоревших светодиодов. Но для этого надо вскрывать корпус фары, чтобы получить доступ к этим светодиодам.
Примерно на пятый год эксплуатации изнашиваются ограничители дверей, то есть они перестают фиксировать дверь в открытых положениях. Новые ограничители стоят примерно $20-25.
У Киа Рио Х-Лайн есть ещё неприятность с гайками, которые крепят спойлер. Проблема это начинается с того, что владельцы слышат дребезг за обшивкой багажника, реже они замечают люфт самого спойлера. Так вот гайки просто откручиваются и спойлер начинает гулять. А доступ к гайкам открывается после снятия заглушек верхней части крышки багажника.
Изнутри сам спойлер крепится пятью гайками М6 с фланцем. Советуем не просто проверять наличие этих гаек, а установить их на резьбовой герметик.
Салон
Интерьер у Kio Rio X-Line вполне качественный и не выглядит уныло. Кстати, если на правой спицы нет кнопок для управления круиз-контролем, то этот недостаток можно решить. Нужно просто купить пульт с кнопками, он стоит до $70, а на китайских маркетплейсах до $40. И установить вместо пульта без кнопок все инструкции есть в интернете. По сути надо снять рулевую подушку безопасности, А дальше всё гораздо проще. Новый пульт подключается к штатным проводам и сразу работает.
Оплётка обода баранки служит порядка 150.000 км. Хотя иногда её меняли по гарантии из-за протирания. Ещё бывают случаи помутнения или стирания серебра на накладке нижней спицы рулевого колеса. Её тоже можно поменять отдельно.
О пробеге далеко за 200.000 км говорит протирание боковины водительского кресла.
На небольшом количестве Киа Рио Х-Лайн приходилось менять вентилятор печки, из-за появления скрипа при его работе.
И бывают случаи ещё когда водительская дверь не открывается изнутри. А причина банальная, обрывается трос от ручки до замка. Такой тросик стоит $15 долларов, и меняется примерно за час.
У Kia Rio X-Line иногда случается затопление кнопки открывания двери багажника. Вода попадает в эту кнопку, если на ручной мойке струя попадает ровно в неё. Вода вредит электронной плате, там появляется коррозия. И кнопка начинает самопроизвольно срабатывать, либо же вообще не работать. Её лучше сразу заменить на новую улучшенную, у которой электронная плата залита компаундом. Влага ей уже не страшна.
Оригинальную кнопку по цене порядка $65 трудно найти в продаже, но хорошие заменители тоже подойдут. Они стоят около $25.
Двигатели
Киа Рио Х-Лайн продавалась с двигателями 1.4 и 1.6. Младший 1.4 из семейства Kappa пользовался не таким спросом как 1.6.
У двигателя 1.4 (G4LC) цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих валах, также впускной коллектор с изменяемой геометрией и распределённый впрыск. И форсунки для орошения поршней маслом тоже присутствует. Есть и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.
С надёжностью у этого двигателя полный порядок. Однако эксплуатация его на бензине низкого качетсва может привести к разрушению нейтрализатора отработавших газов. Его керамическая пыль залетит в цилиндры и вызовет задиры.
Большинство же Kia Rio X-Line были проданы с двигателем объёмом 1,6 семейства Gamma 2. Этот двигатель выпускается с 2010 года и хорошо себя зарекомендовал. У него тоже цепной привод ГРМ по фазовращателю на каждом распредвале. Но в отличие от мотора 1.4 гидрокомпенсаторов нет и масло форсунок тоже.
Как показывает практика, эти моторы выхаживают более 500.000 км, таксисты не дадут соврать.
Всё что может угрожать их здоровью — это разрушение нейтрализатора из-за некачественного топлива и плохое обслуживание. Если менять масло хотя бы каждые 10.000 км, то двигатель G4FG будет служить долго.
Коробки
С трансмиссиями у Kia Rio X-Line тоже всё хорошо. Шестиступенчатая МКПП пройдёт и 500.000 км, если раз 80.000 менять трансмиссионную жидкость. Также нужно не забывать про то, что сальник первичного вала может иногда давать течь, его тоже надо менять.
В очень редких случаях наблюдается износ заднего подшипника первичного вала. О чём говорит гул и даже треск во время ускорения.
Автоматическая трансмиссия Рио Х-Лайн тоже надёжная, и запросто пройдёт 400.000 км. Имеет обозначение A6GF1. Для поддержания её в хорошем состоянии надо менять частично трансмиссионную жидкость раз в 50.000 км. АТФ используется SP4, на частичную замену уходит примерно 4 л данной жидкости. Фильтр не меняется, потому что добраться до него можно только после вскрытия корпуса трансмиссии.
Рулевое
Элементы рулевого управления у Kia Rio X-Line надёжные и хлопот не вызывает.
Рейка здесь с электроусилителем и тоже беспокоит редко. Но иногда она начинает постукивать, и это происходит при изменении направления вращения руля в положениях близких к крайним. В этом случае осмотрите затяжку хомутов пыльников рулевых тяг. Из-за неплотной посадки эти хомуты и пыльники надетые на рейку могут скользить и постукивать.
Тормоза
Как и у седана Рио, а также у родственников Акцент и Солярис у X-Line наблюдается вздутие тормозных шлангов возле фитингов. Как правило, возле верхних фитингов, то есть рядом с креплением шланга к опоре на кузове. Вздутие — это образование так называемой грыжи, которая указывает на разрушение армирующих нитей в шланге.
Обычно такая неприятность появлялась на машинах 2017-2020 годов выпуска с пробегом от 20.000 до 50.000. Разумеется, дилеры меняли тормозные шланги по гарантии. Новый оригинальный шланг стоит $40, заменителей предостаточно по цене от $10.
Подвеска
Передние ступичные подшипники можно назвать не очень долговечными, иногда их приходилось менять при пробеге в 120.000. Ступичные подшипники для этого автомобиля стоят по $35.
Стойка стабилизатора оригинальная стоит $40? но выхаживает 60.000 км. Заменители в среднем стоят раза в четыре дешевле.
Шаровая опора меняется отдельно и стоит $15. Сайленблоки задний и передний у передних рычагов тоже меняются. Задние стоят $10, передние — $6.
Ступицы задних колёс служат долго примерно 300.000. Но стоят по оригиналу по $160 за штуку.
А сайлентблоки задней торсионной балки можно купить от $10 до $35. Но дело в том, что они спросом не пользуются потому что выхаживают 400.000
На самом деле машинка симпатичная надёжная и недорогая в обслуживании. Просто обслуживайте её правильно: то есть меняйте масло каждые 8-10.000, пользуйтесь рекомендацией по обслуживанию трансмиссии. И она будет служить долго верой и правдой.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Kia Rio X-Line 2017-2022 |
|||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
1,4 бензин 6МКПП передний | 100 132 | 12,6 | 7.4, 5.0, 5.9 |
1,4 бензин 6АКПП передний | 100 132 | 13,4 | 8.6, 5.4, 6.6 |
1,6 бензин 6МКПП передний | 123 151 | 10,7 | 8.7, 5.4. 6.6 |
1,6 бензин 6АКПП передний | 123 151 | 11,6 | 8.9, 5.6, 6.8 |
Фото
До обновления 2020