Результат моды на кроссоверы — Киа Рио Х-Лайн

Rio X-Line Rio X-Line

Автомобиль Kia Rio X-Line появился благодаря российскому представительству компании. Наши менеджеры выдвинули идею увеличить на 10 мм клиренс и добавить неокрашенный обвес из пластика. Руководство автоконцерна с интересом отнеслось к предложению наших ребят.

Конечно, моноприводный Киа Рио Х-Лайн со своим дорожным просветом не дотягивает до кроссоверных стандартов, но выглядит практично и модно. Настраивать ходовую часть доверили российским инженерам. В нашей стране придумали и броское название модификации.

Kia Rio X-Line

Внешность Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line

Киа Рио Х-Лайн предстаёт в кроссоверном обличии. Это видно на фото. Экстерьер подчёркивают неокрашенные пластиковые накладки по периметру, вставки на нижней части бамперов, имитирующие защиту днища и рейлинги для крепления багажа на крыше. Чёрный глянец ячеек решётки радиатора обрамлён хромом. Еще Rio X-Line отличают опционные диски размером 16 дюймов, дизайн которых разработан специально для этой модели.

В комплектацию могут входить светодиодные фары, как спереди, так и сзади, камера заднего вида и салон, отделанный экокожей.

Салон псевдокроссовера

Салон Kia Rio X-Line
Салон Kia Rio X-Line

Оформление салона Kia Rio X-Line такое же, как у седана. Разве что мультимедийка тут обновлённая. На экран с диагональю 7 дюймов можно выводить навигационные карты и информацию с камеры заднего вида. Система умеет взаимодействовать с iOS и Android.

Мультимедийная система с большим 7-дюймовым экраном.
На экран мультимедийной системы можно выводить навигационные карты и информацию с камеры заднего вида

Корейцы использовали добротные материалы отделки для Х-Лайн. Их качество сравнимо с европейским. Средней жёсткости пластик приятен на ощупь, обивка сидений не смотрится бюджетно. Всё аккуратно, стильно и лаконично. Кнопок и крутилок на панели управления минимум. Вместо россыпи клавиш в центре красуется большой экран мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Над ним вытянутые вширь дефлекторы воздуховодов, между которыми притаился включатель «аварийки».

Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.
Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.

Кнопки всё-таки есть, они расположены по краям экрана. Под ними кругляши шайб для регулировки салонного климата. Помимо этого есть USB разъём, входы для флешки и других устройств. Тоннель Рио Х-Лайн выглядит стильно. Рукоятка селектора удобно ложится в ладонь, рядом несколько клавиш, подстаканники и отделение для мелочёвки. Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.

Руль и панель приборов Kia Rio X-Line
Руль и панель приборов Kia Rio X-Line

Небольшой, аккуратный трёхспицевый руль такой же, как на других автомобилях Киа. На спицах расположены органы управления мультимедиа и другими опциями. Панель приборов Kia X-Line простенькая, но не бликует на солнце, а информация считывается легко. Спидометр с тахометром стрелочные, между ними экран бортового компьютера.

Второй ряд сидений Kia Rio X-Line
Второй ряд сидений Kia Rio X-Line

Отделка салона Киа Рио Х-Лайн из ткани или искусственной кожи в комплектациях побогаче. Передние сиденья удобны для дальних поездок с развитой боковой поддержкой и подогревом. У них большой диапазон регулировок, в зависимости от комплектации электрический или механический. Подогрев есть и у задних пассажиров, для них же в задней части подлокотника расположены воздуховоды климатической системы.

Воздуховоды в задней части подлокотника
Воздуховоды в задней части подлокотника

Второй ряд рассчитан на трёх человек, хотя нормально разместиться можно только вдвоём. Сидящему посередине мешает напольный туннель. В целом сидеть сзади удобно, несмотря на небольшие габариты машины места для ног достаточно.

Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40
Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40

Спинки складываются в пропорции 60 на 40, образуя ступеньку. Объем багажника при этом увеличивается с 390 литров до 1075. В подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо.

Запасное колесо Kia Rio X-Line в подпольной нише
Запасное колесо Kia Rio X-Line в подпольной нише



Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн

Для покупателей Kia Rio X-Line предлагается на выбор один из двух двигателей. Младший из них 1.4 G4LC, развивающий 100 л.с. Второй более мощный 1.6 G4FG 123 лошадиные силы. Оба мотора работают с механической или автоматической коробками передач.

Размеры и объёмы

Габариты Kia Rio X-Line
Габариты Kia Rio X-Line

Рассмотрим габариты Киа Рио Х-Лайн:

  • длина – 424 см;
  • ширина – 175 см;
  • высота – 151 см;
  • колёсная база – 260 см;
  • клиренс – 190 мм;

  • масса Kia Rio X-Line – 1175 кг;
  • грузоподъёмность – 415 кг;
  • объём топливного бака – 50 л;
  • объём багажника – 390/1075 л;
  • объём бачка омывающей жидкости 4.6 литра.

Двигатели и коробки передач

В линейке моторов Kia Rio X-Line два агрегата, приведём данные для каждого из них.

Двигатель G4LC
Двигатель G4LC

Характеристики мотора Рио Х-Лайн 1,4 G4LC с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач:

  • время разгона до 100 км/ч – 13,4 с;
  • максимальная скорость – 174 км/ч;
  • мощность – 100 л.с.;
  • крутящий момент – 132 Нм;
  • степень сжатия – 10.5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • расход топлива (город; трасса; средний) – 8,6; 5,4; 6,6.

Киа Рио Х-Лайн с двигателем 1,4 и механической коробкой расходует примерно на литр меньше топлива, а разгоняется до первой сотни на секунду быстрее.

Двигатель G4FG
Двигатель G4FG



Характеристики Rio X-Line с мотором 1.6 G4FG c автоматической трансмиссией:

  • время разгона до 100 км/ч – 11,6 с;
  • максимальная скорость – 183 км/ч;
  • мощность – 123 л.с.;
  • крутящий момент – 151 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • расход топлива (город; трасса; смешанный) – 8,9; 5,6; 6,8.

Kia Rio X-Line с мотором 1.6 и МКПП экономичнее машины с АКПП примерно на пол-литра и быстрее на секунду в разгоне до 100.

Подвеска, тормоза и колёса

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line

Конструкция ходовая часть обычного Рио перекочевала без изменений на Kia Rio X-Line.

Передние колёса независимые с амортизационными стойками типа MacPherson. Сзади полузависимая торсионная конструкция. На обеих осях установлены стабилизаторы. Руль помогает крутить электрический усилитель.

Подвеска Kia Rio X-Line
Подвеска Kia Rio X-Line

Несмотря на кроссоверную внешность, Киа Рио Х-Лайн может быть только переднеприводным.

На автомобилях с мотором 1,6 все колёса оснащены дисковыми тормозами. Модификации с младшим двигателем 1,4 довольствуются барабанами на задней оси. Колёса стандартные с шинами размером 185/65R15. Диски в дешёвых комплектациях штампованные, в дорогихлегкосплавные.

Безопасность

Подушки беопасности Киа Рио Х-Лайн
Подушки беопасности Киа Рио Х-Лайн

Безопасность Киа Рио Х-Лайн на достойном уровне. Даже в стандартном оснащении имеются две передние подушки. Управлять машиной помогают электронные помощники. Перечислять их можно долго: ABS, ESC, VSS, VSM, HAC, контроль давления в колёсах, экстренная система ЭРАГЛОНАСС. Дверные замки автоматически запираются при движении.

экстренная система ЭРА-ГЛОНАСС
Экстренная система ЭРА-ГЛОНАСС

В комплектации «Luxe» есть противотуманки, светодиодные ходовые огни и задние тормозные диски вместо барабанов. Более дорогая версия «Prestige AV» отличается линзованными фарами, дополнительными подушками безопасности, датчиком света, парктроником и камерой заднего вида.

Плюсы и минусы Киа Рио Х-Лайн

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line создавался с прицелом на российского покупателя. Рассмотрим, чем же хорош этот автомобиль:

  • приятная глазу внешность;
  • дорожный просвет, позволяющий без опаски съезжать с асфальта;
  • стильный дизайн легкосплавных дисков;
  • светодиодные фары;
  • современный салон;

    Салон Kia Rio X-Line
    Салон Kia Rio X-Line
  • комфортные сиденья с подогревом;
  • функциональная мультимедийная система с цветным экраном;

    Мультимедийная система с большим 7-дюймовым экраном.
    Мультимедийная система с большим 7-дюймовым экраном.
  • сборка;
  • достаточно пространства для задних пассажиров;
  • вместительный по меркам класса багажник;

    Вместительный багажник Kia Rio X-Line
    Вместительный багажник Kia Rio X-Line
  • доступна не только механическая трансмиссия, но и автоматическая;
  • присутствие разнообразных электронных систем помощи водителю;
  • две подушки безопасности и хорошие результаты краш-тестов;
  • адекватная цена.

Конечно, есть другая сторона медали. Недостатки Киа Рио Х-лайн:

  • автомобиль позиционируется в качестве компактного кроссовера, но дорожный просвет для этой роли откровенно маловат;
  • задний ряд просторен, но из-за трансмиссионного туннеля с комфортом разместиться смогут только два пассажира;

    Задний ряд сидений Kia Rio X-Line
    Задний ряд сидений Kia Rio X-Line
  • модификация с мотором объёмом 1,6 литра довольно прожорлива;
  • динамики не хватает;
  • подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности, но всё же жестковата;
  • посредственная шумоизоляция.

Тест-драйв Kia Rio X-Line

По сравнению с седаном Киа Рио Х-Лайн на шестнадцатых колёсах рулится не так азартно. Руль кажется пустым, невнятным, на прямой машина рыскает из стороны в сторону, отчётливо ощущаются даже небольшие дорожные стыки.

Kia Rio X-Line
Kia Rio X-Line на 16 дюймовых легкосплавных дисках

Но всё меняется, если провести тест-драйв автомобиля с пятнадцатыми колёсами. Здесь управление становится почти таким же приятным как в седане. Шумоизоляция справляется со своей задачей лишь на скорости до 100 км/ч, после этого рубежа в салон начинают просачиваться звук двигателя и шуршание шин.

Kia Rio X-Line на 15 дюймовых легкосплавных дисках
Kia Rio X-Line на 15 дюймовых легкосплавных дисках

Энергоёмкая ходовка Kia Rio X-Line не пасует перед просёлочными дорогами. Плавность хода немного ниже, чем у конкурентов. Зато, если двигаться с разумной скоростью, заставить подвеску сработать до ограничителей непросто. Кузов достаточно жёсткий. Если вывесить машину диагонально, то дверь багажника слегка перекосит, но открыть-закрыть её можно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Киа Рио Х-Лайн. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

Кросс-хэтч Киа Рио Х-Лайн – тот же седан со всеми его плюсами и минусами, но более практичный и проходимый. Отрадно, что корейский производитель прислушивается к мнению покупателей, выпуская автомобили подходящие под российские условия. При адекватной цене Rio X-Line даже в минимальной комплектации имеет приемлемый набор опций.

Видео




 

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector