Автомобиль Kia Rio X-Line появился благодаря российскому представительству компании. Наши менеджеры выдвинули идею увеличить на 10 мм клиренс и добавить неокрашенный обвес из пластика. Руководство автоконцерна с интересом отнеслось к предложению наших ребят.
Конечно, моноприводный Киа Рио Х-Лайн со своим дорожным просветом не дотягивает до кроссоверных стандартов, но выглядит практично и модно. Настраивать ходовую часть доверили российским инженерам. В нашей стране придумали и броское название модификации.
Внешность Kia Rio X-Line
Киа Рио Х-Лайн предстаёт в кроссоверном обличии. Это видно на фото. Экстерьер подчёркивают неокрашенные пластиковые накладки по периметру, вставки на нижней части бамперов, имитирующие защиту днища и рейлинги для крепления багажа на крыше. Чёрный глянец ячеек решётки радиатора обрамлён хромом. Еще Rio X-Line отличают опционные диски размером 16 дюймов, дизайн которых разработан специально для этой модели.
В комплектацию могут входить светодиодные фары, как спереди, так и сзади, камера заднего вида и салон, отделанный экокожей.
Салон псевдокроссовера
Оформление салона Kia Rio X-Line такое же, как у седана. Разве что мультимедийка тут обновлённая. На экран с диагональю 7 дюймов можно выводить навигационные карты и информацию с камеры заднего вида. Система умеет взаимодействовать с iOS и Android.
Корейцы использовали добротные материалы отделки для Х-Лайн. Их качество сравнимо с европейским. Средней жёсткости пластик приятен на ощупь, обивка сидений не смотрится бюджетно. Всё аккуратно, стильно и лаконично. Кнопок и крутилок на панели управления минимум. Вместо россыпи клавиш в центре красуется большой экран мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Над ним вытянутые вширь дефлекторы воздуховодов, между которыми притаился включатель «аварийки».
Кнопки всё-таки есть, они расположены по краям экрана. Под ними кругляши шайб для регулировки салонного климата. Помимо этого есть USB разъём, входы для флешки и других устройств. Тоннель Рио Х-Лайн выглядит стильно. Рукоятка селектора удобно ложится в ладонь, рядом несколько клавиш, подстаканники и отделение для мелочёвки. Пространство между водителем и пассажиром разделяет подлокотник.
Небольшой, аккуратный трёхспицевый руль такой же, как на других автомобилях Киа. На спицах расположены органы управления мультимедиа и другими опциями. Панель приборов Kia X-Line простенькая, но не бликует на солнце, а информация считывается легко. Спидометр с тахометром стрелочные, между ними экран бортового компьютера.
Отделка салона Киа Рио Х-Лайн из ткани или искусственной кожи в комплектациях побогаче. Передние сиденья удобны для дальних поездок с развитой боковой поддержкой и подогревом. У них большой диапазон регулировок, в зависимости от комплектации электрический или механический. Подогрев есть и у задних пассажиров, для них же в задней части подлокотника расположены воздуховоды климатической системы.
Второй ряд рассчитан на трёх человек, хотя нормально разместиться можно только вдвоём. Сидящему посередине мешает напольный туннель. В целом сидеть сзади удобно, несмотря на небольшие габариты машины места для ног достаточно.
Спинки складываются в пропорции 60 на 40, образуя ступеньку. Объем багажника при этом увеличивается с 390 литров до 1075. В подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо.
Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн
Для покупателей Kia Rio X-Line предлагается на выбор один из двух двигателей. Младший из них 1.4 G4LC, развивающий 100 л.с. Второй более мощный 1.6 G4FG 123 лошадиные силы. Оба мотора работают с механической или автоматической коробками передач.
Размеры и объёмы
Рассмотрим габариты Киа Рио Х-Лайн:
- длина – 424 см;
- ширина – 175 см;
- высота – 151 см;
- колёсная база – 260 см;
-
клиренс – 190 мм;
- масса Kia Rio X-Line – 1175 кг;
- грузоподъёмность – 415 кг;
- объём топливного бака – 50 л;
- объём багажника – 390/1075 л;
-
объём бачка омывающей жидкости 4.6 литра.
Двигатели и коробки передач
В линейке моторов Kia Rio X-Line два агрегата, приведём данные для каждого из них.
Характеристики мотора Рио Х-Лайн 1,4 G4LC с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач:
- время разгона до 100 км/ч – 13,4 с;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- мощность – 100 л.с.;
- крутящий момент – 132 Нм;
- степень сжатия – 10.5;
- используемое топливо – АИ-95;
- расход топлива (город; трасса; средний) – 8,6; 5,4; 6,6.
Киа Рио Х-Лайн с двигателем 1,4 и механической коробкой расходует примерно на литр меньше топлива, а разгоняется до первой сотни на секунду быстрее.
Характеристики Rio X-Line с мотором 1.6 G4FG c автоматической трансмиссией:
- время разгона до 100 км/ч – 11,6 с;
- максимальная скорость – 183 км/ч;
- мощность – 123 л.с.;
- крутящий момент – 151 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- используемое топливо – АИ-95;
- расход топлива (город; трасса; смешанный) – 8,9; 5,6; 6,8.
Kia Rio X-Line с мотором 1.6 и МКПП экономичнее машины с АКПП примерно на пол-литра и быстрее на секунду в разгоне до 100.
Подвеска, тормоза и колёса
Конструкция ходовая часть обычного Рио перекочевала без изменений на Kia Rio X-Line.
Передние колёса независимые с амортизационными стойками типа MacPherson. Сзади полузависимая торсионная конструкция. На обеих осях установлены стабилизаторы. Руль помогает крутить электрический усилитель.
Несмотря на кроссоверную внешность, Киа Рио Х-Лайн может быть только переднеприводным.
На автомобилях с мотором 1,6 все колёса оснащены дисковыми тормозами. Модификации с младшим двигателем 1,4 довольствуются барабанами на задней оси. Колёса стандартные с шинами размером 185/65R15. Диски в дешёвых комплектациях штампованные, в дорогих — легкосплавные.
Безопасность
Безопасность Киа Рио Х-Лайн на достойном уровне. Даже в стандартном оснащении имеются две передние подушки. Управлять машиной помогают электронные помощники. Перечислять их можно долго: ABS, ESC, VSS, VSM, HAC, контроль давления в колёсах, экстренная система ЭРА—ГЛОНАСС. Дверные замки автоматически запираются при движении.
В комплектации «Luxe» есть противотуманки, светодиодные ходовые огни и задние тормозные диски вместо барабанов. Более дорогая версия «Prestige AV» отличается линзованными фарами, дополнительными подушками безопасности, датчиком света, парктроником и камерой заднего вида.
Плюсы и минусы Киа Рио Х-Лайн
Kia Rio X-Line создавался с прицелом на российского покупателя. Рассмотрим, чем же хорош этот автомобиль:
- приятная глазу внешность;
- дорожный просвет, позволяющий без опаски съезжать с асфальта;
- стильный дизайн легкосплавных дисков;
- светодиодные фары;
- современный салон;
- комфортные сиденья с подогревом;
- функциональная мультимедийная система с цветным экраном;
- сборка;
- достаточно пространства для задних пассажиров;
- вместительный по меркам класса багажник;
- доступна не только механическая трансмиссия, но и автоматическая;
- присутствие разнообразных электронных систем помощи водителю;
- две подушки безопасности и хорошие результаты краш-тестов;
- адекватная цена.
Конечно, есть другая сторона медали. Недостатки Киа Рио Х-лайн:
- автомобиль позиционируется в качестве компактного кроссовера, но дорожный просвет для этой роли откровенно маловат;
- задний ряд просторен, но из-за трансмиссионного туннеля с комфортом разместиться смогут только два пассажира;
- модификация с мотором объёмом 1,6 литра довольно прожорлива;
- динамики не хватает;
- подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности, но всё же жестковата;
- посредственная шумоизоляция.
Тест-драйв Kia Rio X-Line
По сравнению с седаном Киа Рио Х-Лайн на шестнадцатых колёсах рулится не так азартно. Руль кажется пустым, невнятным, на прямой машина рыскает из стороны в сторону, отчётливо ощущаются даже небольшие дорожные стыки.
Но всё меняется, если провести тест-драйв автомобиля с пятнадцатыми колёсами. Здесь управление становится почти таким же приятным как в седане. Шумоизоляция справляется со своей задачей лишь на скорости до 100 км/ч, после этого рубежа в салон начинают просачиваться звук двигателя и шуршание шин.
Энергоёмкая ходовка Kia Rio X-Line не пасует перед просёлочными дорогами. Плавность хода немного ниже, чем у конкурентов. Зато, если двигаться с разумной скоростью, заставить подвеску сработать до ограничителей непросто. Кузов достаточно жёсткий. Если вывесить машину диагонально, то дверь багажника слегка перекосит, но открыть-закрыть её можно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Киа Рио Х-Лайн. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Заключение
Кросс-хэтч Киа Рио Х-Лайн – тот же седан со всеми его плюсами и минусами, но более практичный и проходимый. Отрадно, что корейский производитель прислушивается к мнению покупателей, выпуская автомобили подходящие под российские условия. При адекватной цене Rio X-Line даже в минимальной комплектации имеет приемлемый набор опций.
Видео