Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – обязательная процедура, которой не следует пренебрегать. Кроме этого проверяйте уровень и состояние смазки АКП раз в 15 тыс. км.
Рассмотрим подробно весь процесс и узнаем, какое масло заливать в автоматическую коробку Kia Rio 3 поколения.
Уровень и состояние масла в АКПП Kia Rio 3 (2011 – 2015)
Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:
- Заводим и греем мотор.
- Ставим авто ровно относительно горизонтали.
- Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.
Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P» - При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.
Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью. - Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.
Вставляем масляный щуп обратно - Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.
Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»
О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.
Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Интервал смены и объём смазки
Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2012 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.
При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2013 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.
Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполная смена потребует примерно 4 литра. Если планируется аппаратная смена — 8 — 10 литров.
Обзор коробок передач Kia Rio разных поколений в этом материале.
Какое масло заливать в коробку автомат Киа Рио
При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2014 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.4 G4FA, заливается жидкость HУUNDAI ATF SP-III. Найти и купить её можно по артикулу 0450000400. В версиях со старшим 1.6-литровым мотором на конвейере заливается НYUNDAI ATF SP-IV или эквивалент.
Кроме этого существуют аналоги:
- ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
- TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:
- SАT SТ 4632123001;
- HАNS PRIЕS 820416755;
- RОАD RUNNER RR 4632123001;
- Zekkert OF4432G.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Частичная замена масла в автомате Kia Rio 3
Замена масла АКПП Киа Рио 3 2015 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:
Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).
- Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
- Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия. - Подставляем тару необходимого объёма.
Подставляем тару необходимого объёма. - Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.
Ждём некоторое время до полного стекания масла. - После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости. - Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп. - В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).
В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла - Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.
Вставляем масляный щуп обратно.
Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2012, говорили в предыдущем пункте.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Смена фильтра АКПП
Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2013 происходит так:
- Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.
Снимаем поддон коробки. - Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
Фильтрующий элемент крепится тремя болтами. - Снимаем старую деталь.
Старый и новый фильтры. - Прикручиваем на место новый фильтр.
Прикручиваем на место новый фильтр. - Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон. - Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.
Ставим поддон на место и закручиваем болты.
При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.
Меняем масло в АКПП Киа Рио 3 полностью
Полная замена происходит так:
- Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2016 до шестидесяти градусов.
- Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
- Глушим двигатель.
Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия. - Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.
Подставляем тару необходимого объёма. - Ждём, пока стечёт жидкость.
Ждём некоторое время до полного стекания масла. - Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.
Снимаем поддон коробки. - Меняем масляный фильтр, как описано выше.
Старый и новый фильтры. - Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места. - Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами. - С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла. - От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.
От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. - Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
- Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.
Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло. - Глушим двигатель.
- Крепим все шланги обратно к радиатору.
Глушим двигатель.
Крепим все шланги обратно к радиатору. - Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился. - Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
- Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2014 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.
Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.
Рекомендации автомехаников
Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервал — полную.
- При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
- Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
- Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.
Видео
Все четко и ясно.