Меняем масло в АКПП Kia Rio 3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – обязательная процедура, которой не следует пренебрегать. Кроме этого проверяйте уровень и состояние смазки АКП раз в 15 тыс. км.

Рассмотрим подробно весь процесс и узнаем, какое масло заливать в автоматическую коробку Kia Rio 3 поколения.

Замена масла в АКПП KIA RIO III

Уровень и состояние масла в АКПП Kia Rio 3 (2011 – 2015)

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.

    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P».
    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P»
  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.

    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно
  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot».
    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Состояние масла по его цвету.

Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.

Интервал смены и объём смазки

Замена масла в АКПП Киа Рио 3.

Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2012 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.

При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2013 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.

Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполная смена потребует примерно 4 литра. Если планируется аппаратная смена8 — 10 литров.

Какое масло заливать в коробку автомат Киа Рио?

При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2014 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.4 G4FA, заливается жидкость HУUNDAI ATF SP-III. Найти и купить её можно по артикулу 0450000400. В версиях со старшим 1.6-литровым мотором на конвейере заливается НYUNDAI ATF SP-IV или эквивалент.

HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV.
HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV



Кроме этого существуют аналоги:

  1. ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
  2. TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3.
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001.
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001



  1. SАT SТ 4632123001;
  2. HАNS PRIЕS 820416755;
  3. RОАD RUNNER RR 4632123001;
  4. Zekkert OF4432G.

Частичная замена масла в автомате Kia Rio 3

Замена масла АКПП Киа Рио 3 2015 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:

Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).

  1. Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
  2. Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
  3. Подставляем тару необходимого объёма.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.
  4. Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
  5. После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
  6. Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
  7. В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).

    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
  8. Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно.

Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2012, говорили в предыдущем пункте.

Смена фильтра АКПП

Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2013 происходит так:

  1. Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.
  2. Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
  3. Снимаем старую деталь.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.
  4. Прикручиваем на место новый фильтр.

    Прикручиваем на место новый фильтр.
    Прикручиваем на место новый фильтр.
  5. Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
  6. Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.

    Ставим поддон на место и закручиваем болты.
    Ставим поддон на место и закручиваем болты.

При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3 полностью

Полная замена происходит так:

  1. Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2016 до шестидесяти градусов.
  2. Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
  3. Глушим двигатель.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
  4. Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.
  5. Ждём, пока стечёт жидкость.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
  6. Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.
  7. Меняем масляный фильтр, как описано выше.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.
  8. Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
  9. Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
  10. С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
  11. От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.

    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
  12. Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
  13. Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.

    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
  14. Глушим двигатель.
  15. Крепим все шланги обратно к радиатору.

    Глушим двигатель. Крепим все шланги обратно к радиатору.
    Глушим двигатель.
    Крепим все шланги обратно к радиатору.
  16. Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
  17. Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
  18. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2014 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.

Уровень масла АКПП

Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.

Рекомендации автомехаников

Рекомендации автомехаников.

Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервалполную.
  2. При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
  3. Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
  4. Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector