Kia Rio 3 hatchback

Презентация Kia Rio 3 проводилась в марте 2011 года в Женеве, в мае 2011 года провели анонс российской версии. Производство в нашей стране началось в августе этого же года. В январе 2012 Киа Рио 3 хэтчбек стали производить для отечественного рынка, продавать начали в марте. Внешность и интерьер Kia Rio hatchback, если их сравнить с предыдущим поколением, сильно изменились. Во внешнем оформлении выделяется «кровожадно» оформленный передок, стали преобладать спортивные нотки. Данные изменения сделали автомобиль еще более популярным.

Kia Rio III hatchback

Внешность Киа Рио 3 хэтчбек

Киа Рио 3 хэтчбек после рестайлинга 2015 года.
Киа Рио 3 хэтчбек после рестайлинга 2015 года.

Kia Rio хэтчбек выделяется запоминающийся внешностью, автомобиль выглядит свежо и нескучно даже по прошествии нескольких лет. Рио hatchback чаще выбирает себе молодежь, которая ценит в машинах стильный экстерьер.

Киа Рио 3 хэтчбек выделяется спортивностью и оригинальной внешностью. Для потенциальных покупателей Киа главное – это надежность и доступность автомобиля. Технически Рио hatchback является «близнецом» соплатформенника Хендай Соляриса. Покупатели ориентируются на бренд компании, делая выбор.

Салон Kia Rio 3 hatchback

Интерьер Киа Рио 3 хэтчбек.
Интерьер Киа Рио 3 хэтчбек.

Интерьер Rio hatchback оформлением идентичен седану. Дизайн Киа Рио 3 в кузове хэтчбек разработан в простом и лаконичном стиле, где расположение всех нужных элементов управления сделано с умом. На приборной панели имеются 3 углубления, делающиеся в зависимости от комплектации стандартными или Supervision.

Стандартная приборная панель и приборная панель Supervision.(слева направо)
Стандартная приборная панель и приборная панель Supervision.(слева направо)

В салоне используется в основном жесткий недорогой пластик, элементы которого вплотную подгоняются друг к дружке и надежно фиксируются, скрипов в салоне нет. Дорогие комплектации Рио отделываются под карбон, руль, рычаг КПП и ручник отделаны кожей. В Kia Rio 3 hatchback на передних сидениях с комфортом разместятся высокие люди, благодаря возможности сдвинуть их на 240 мм, руль оснащен регулировкой по высоте. Комфорт дополняется наличием подлокотников и подстаканников.

Во втором ряду размещаются 3 человека и так как трансмиссионный тонель не велик, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.
Во втором ряду размещаются 3 человека и так как трансмиссионный тонель не велик, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.

Второй ряд с удобством разместит трех людей, для коленей и над головой остается внушительное пространство, единственное ширина салона небольшая. Однако трансмиссионный тонель не велик, благодаря этому человек, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.

Киа Рио Хэтчбек технические характеристики

Двигатели Kia Rio 3: G4FA и G4FC
Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.

Рио hatchback 2013 года оснащен обновленными двигателями 1.4 G4FA и 1.6 G4FC. 1-й мотор на 107 л.с. стоит только в модификации «Comfort», покупатели могут выбрать либо пятиступенчатую «механику», либо четырехступенчатый «автомат». Второй мотор отличается большей мощностью в 123 л.с, устанавливается от комплектации «Luxe» . Более мощный двигатель агрегировали современнее – 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», однако с МКПП выбирать можно лишь среди «Luxe» и «Prestige».

Габариты, объемы и масса

Габариты Киа Рио 3 хэтчбек 
Габариты Киа Рио 3 хэтчбек.

Высота дорожного просвета равна 160 мм. Длина Киа Рио 3 хэтчбек составляет 4120 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм. Колесная база имеет размеры в 2570 мм. Масса автомобиля — 1126 кг, общий вес — 1565 кг, грузоподъемность — 439 кг. Объем топливного бака равен 43 литрам, объем багажника 389 литрам.

Характеристики двигателей Kia Rio hatchback

У Киа Рио 3 хэтчбэка с 1.4 и 5МКПП

  • разгон до 100 км/ч занимает 11.5 секунд
  • максимальная скорость — 185 км./ч
  • мощность — 107 л.с. (79кВт) при 6300 об./м.
  • крутящий момент —135 Н*м (14 кг*м) при 5000 об./м
  • удельная мощность равна 10.45 кг./л.с.
  • потребляемое топливо это бензин АИ-92

расход топлива в городе составит 7.6 литров на 100 км, по трассе4.9, при чередовании циклов — 5.9.

Двигатель Kia G4FA
Двигатель Kia G4FA

Киа Рио хэтчбэк с 1.4 и 4АКПП отличается:

  • разгоном до 100 км./ч. за 13.5 секунд
  • максимальной скоростью в 168 км./ч.

потребление топлива в городе составит восемь с половиной литров на сто килиметров, по трассе5.2, в смешанном варианте езды 6.4.

Характеристики Киа Рио 3 хэтчбек 1.6 с 6АКПП:

  • разгон до 100 км./ч. занимает 11.2 секунды
  • максимальная скорость – 185 км./ч
  • мощность 123 л.с. (90кВт) при 6300 об./м.
  • крутящий момент в 165 Н*м (16 кг*м) при 4200 об./м.
  • удельная мощность равна 9.36 кг./л.с.
  • потребляемое топливо — это Бензин АИ-92

расход в городских условиях составит 8.6 л./100км, за городом 5.2, при смешанных поездках — 6.5.

Двигатель G4FC
Двигатель G4FC

Kia Rio hatchback 1.6 и 6МКПП

  • разгон до 100 км./ч. составляет 10.3 секунды
  • максимальная скорость — 190 км./ч.

топливо расходуется в городе 7.6 литров на сто километров, на трассе 4.9, в смешанном варианте 5.9.

Подвеска, тормоза и колеса

Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.

Основой для Рио 3 осталась обновленная платформа Hyundai Accent, изменениям подверглась колесная база, увеличенная до 2570 мм. В начальных комплектациях колеса на штампованных дисках с резиной 185/65 R15. В богатом исполнении диски легкосплавные, а покрышки — 195/55 R16.

Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.
Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.

Тормоза на передней оси дисковые вентилируемые, тормозные механизмы сзади в зависимости от комплектации барабанные или дисковые.

Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади - полузависимая балка.
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Параметры подвески Kia Rio hatchback не подверглись ощутимым изменениям. Настройки подвески установлены к большей «жесткости», поэтому управление авто и вхождение в повороты происходит на хорошем уровне. Киа Рио 3 хэтчбек по характеристикам имеет наименьший радиус разворота5.2 м. Дорожного просвета в 160 мм достаточно на городских дорогах.

Для России предусмотрен бачок омывателя до 4-х литров, аккумулятор увеличенной мощности и эффективная система холодного пуска.

Безопасность

Результаты Euroncap
Результаты EuroNCAP

Киа Рио хэтчбек в плане безопасности отвечает все самым последним нормам, в 2012 году автомобиль получил показатель в 5 баллов в испытаниях EuroNCAP. Уточним, что хорошие оценки в европейских краш-тестах Киа Рио 3 получила в дорогой комплектации. В базовом оснащении с минимальным количеством «безопасных» опций результат всего три звезды.

В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.
В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.

В базовом варианте авто оснащено 2-мя фронтальными подушками безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и системой предупреждения об экстренном торможении. В дорогих комплектациях, начиная с «Престиж» имеются: боковые передние подушки и шторки безопасности, ESC.

В дорогих комплектациях, начиная с «Престиж» имеются: боковые передние подушки и шторки безопасности.
В дорогих комплектациях, начиная с «Престиж» имеются: боковые передние подушки и шторки безопасности.

Рестайлинг Kia Rio 2 хэтчбек

Kia Rio III после рестайлинга 2015
Kia Rio III после рестайлинга 2015

В мае 2015 года провели анонс Kia Rio 3 hatchback рестайлинг, изменения оказались одинаковыми с изменениями четырехдверки. Во внешности автомобиля были изменены бампера, светотехника, появилось больше деталей из хрома, установили колесные диски обновлённого дизайна. Оформление «музыкальной» и «климатической» панели поменяли, изменились рулевое колесо, материалы отделки использовались лучшего качества.

Рулевое колесо, «музыкальная» и «климатическая» панели до рестайлинга (слева) и после (справа)
Рулевое колесо, «музыкальная» и «климатическая» панели до рестайлинга (слева) и после (справа)

Экстерьер Киа Рио в кузове хэтчбек выглядит спортивно и темпераментно. Передняя часть неотличима от седана, также используются решетка радиатора «tiger nose», раскосые фары и умеренно фактурный бампер с небольшими противотуманками.

Киа Рио 3 после рестайлинга
Вид спереди: Киа Рио 3 после рестайлинга.

Отличается профиль хэтчбека, силуэт выглядит смело и энергично, подчеркивается покатым капотом, мелкими свесами и почти прямой крышей.

Малогабаритная корма Рио смотрится пропорционально и выгоднее, чем у седана, благодаря наличию современных фонарей и бампера с псевдодиффузором.

Киа Рио QB после рестайлинга
Вид сзади: Киа Рио QB после рестайлинга.

Технические характеристики Киа Рио 3 хэтчбек (длина, ширина, вес, колесная база, дорожный просвет) если и изменились, то совсем не значительно.

Тест-драйв

Тест-драйв Киа Рио 3 хэтчбек.

Тест-драйв помог оценить рычаг «механики», который работает четко, единственное «коротки» передачи. Но на трассе установка скорости на 50-60 км/ч на шестой передачи позволила забыть о переключениях. Мотор разгоняется с «низов» быстро, поэтому совершать обгоны можно уверенно. Тяга у автомобиля достойная.

Обогрев боковых зеркал; Обогрев руля; Обогрев распылителей стеклоочистителя.
Обогрев боковых зеркал; Обогрев руля; Обогрев распылителей стеклоочистителя.

Для водителя созданы комфортные условия: обогрев лобового стекла и руля происходит по всей поверхности, форсунки стеклоомыватели и боковые зеркала самостоятельно могут справиться с очисткой от снега и наледи.

Kia Rio 3 хэтчбек в лучшей комплектации оснащен измененным ключом: по бокам стал шире и теперь здесь предусмотрен разъем из металла для брелока. Запуск двигателя происходит нажатием кнопки.

Ключ с брелком и кнопка запуска двигателя.
Ключ с брелком и кнопка запуска двигателя.

Коробка автомат Киа Рио hatchback 2015 не столь динамична, в городе это проявляется неявно, но на магистрали требуется заранее планировать обгоны. Хотя для этого не понадобится переходить на ручной режим, автомобиль справляется и так. Удивляет расход машины, проверяемая на тест-драйве модель на «автомате» за городом потребляет 8.5 литров на 100 км, на «механике» же на 2 литра меньше.

Маршрут продумывался так, чтобы оценить поведение Рио на разных видах покрытий. Испытания для подвески устраивались серьезные, итог: мелкие и средние «барьеры» преодолеваются с легкостью, но крупные преграды сопровождаются ощутимыми ударами.

Шумоизоляция неидеальна, здесь корейцам есть куда стремиться. Поездка в течение часа по серпантинам показала, что хватка колодки тормозов ослабевает.

Заключение

Kia Rio 3 hatchback приобрел спортивный вид, изменения хорошо освежили модель. Киа Рио хэтчбек отличный семейный автомобиль, обладающий хорошими техническими характеристиками. Благодаря совокупности этих преимуществ автомобиль остается популярным, не теряя свои лидерские позиции в своем сегменте.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector