Презентация Kia Rio 3 проводилась в марте 2011 года в Женеве, в мае 2011 года провели анонс российской версии. Производство в нашей стране началось в августе этого же года. В январе 2012 Киа Рио 3 хэтчбек стали производить для отечественного рынка, продавать начали в марте. Внешность и интерьер Kia Rio hatchback, если их сравнить с предыдущим поколением, сильно изменились. Во внешнем оформлении выделяется «кровожадно» оформленный передок, стали преобладать спортивные нотки. Данные изменения сделали автомобиль еще более популярным.
Внешность Киа Рио 3 хэтчбек
Kia Rio хэтчбек выделяется запоминающийся внешностью, автомобиль выглядит свежо и нескучно даже по прошествии нескольких лет. Рио hatchback чаще выбирает себе молодежь, которая ценит в машинах стильный экстерьер.
Киа Рио 3 хэтчбек выделяется спортивностью и оригинальной внешностью. Для потенциальных покупателей Киа главное – это надежность и доступность автомобиля. Технически Рио hatchback является «близнецом» соплатформенника Хендай Соляриса. Покупатели ориентируются на бренд компании, делая выбор.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Салон Kia Rio 3 hatchback
Интерьер Rio hatchback оформлением идентичен седану. Дизайн Киа Рио 3 в кузове хэтчбек разработан в простом и лаконичном стиле, где расположение всех нужных элементов управления сделано с умом. На приборной панели имеются 3 углубления, делающиеся в зависимости от комплектации стандартными или Supervision.
В салоне используется в основном жесткий недорогой пластик, элементы которого вплотную подгоняются друг к дружке и надежно фиксируются, скрипов в салоне нет. Дорогие комплектации Рио отделываются под карбон, руль, рычаг КПП и ручник отделаны кожей. В Kia Rio 3 hatchback на передних сидениях с комфортом разместятся высокие люди, благодаря возможности сдвинуть их на 240 мм, руль оснащен регулировкой по высоте. Комфорт дополняется наличием подлокотников и подстаканников.
Второй ряд с удобством разместит трех людей, для коленей и над головой остается внушительное пространство, единственное ширина салона небольшая. Однако трансмиссионный тонель не велик, благодаря этому человек, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Киа Рио Хэтчбек технические характеристики
Рио hatchback 2013 года оснащен обновленными двигателями 1.4 G4FA и 1.6 G4FC. 1-й мотор на 107 л.с. стоит только в модификации «Comfort», покупатели могут выбрать либо пятиступенчатую «механику», либо четырехступенчатый «автомат». Второй мотор отличается большей мощностью в 123 л.с, устанавливается от комплектации «Luxe» . Более мощный двигатель агрегировали современнее – 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», однако с МКПП выбирать можно лишь среди «Luxe» и «Prestige».
Габариты, объемы и масса
Высота дорожного просвета равна 160 мм. Длина Киа Рио 3 хэтчбек составляет 4120 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм. Колесная база имеет размеры в 2570 мм. Масса автомобиля — 1126 кг, общий вес — 1565 кг, грузоподъемность — 439 кг. Объем топливного бака равен 43 литрам, объем багажника 389 литрам.
Характеристики двигателей Kia Rio hatchback
У Киа Рио 3 хэтчбэка с 1.4 и 5МКПП
- разгон до 100 км/ч занимает 11.5 секунд
- максимальная скорость — 185 км./ч
- мощность — 107 л.с. (79кВт) при 6300 об./м.
- крутящий момент —135 Н*м (14 кг*м) при 5000 об./м
- удельная мощность равна 10.45 кг./л.с.
- потребляемое топливо это бензин АИ-92
расход топлива в городе составит 7.6 литров на 100 км, по трассе — 4.9, при чередовании циклов — 5.9.
Киа Рио хэтчбэк с 1.4 и 4АКПП отличается:
- разгоном до 100 км./ч. за 13.5 секунд
- максимальной скоростью в 168 км./ч.
потребление топлива в городе составит восемь с половиной литров на сто килиметров, по трассе — 5.2, в смешанном варианте езды 6.4.
Характеристики Киа Рио 3 хэтчбек 1.6 с 6АКПП:
- разгон до 100 км./ч. занимает 11.2 секунды
- максимальная скорость – 185 км./ч
- мощность 123 л.с. (90кВт) при 6300 об./м.
- крутящий момент в 165 Н*м (16 кг*м) при 4200 об./м.
- удельная мощность равна 9.36 кг./л.с.
- потребляемое топливо — это Бензин АИ-92
расход в городских условиях составит 8.6 л./100км, за городом 5.2, при смешанных поездках — 6.5.
Kia Rio hatchback 1.6 и 6МКПП
- разгон до 100 км./ч. составляет 10.3 секунды
- максимальная скорость — 190 км./ч.
топливо расходуется в городе 7.6 литров на сто километров, на трассе 4.9, в смешанном варианте 5.9.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Подвеска, тормоза и колеса
Основой для Рио 3 осталась обновленная платформа Hyundai Accent, изменениям подверглась колесная база, увеличенная до 2570 мм. В начальных комплектациях колеса на штампованных дисках с резиной 185/65 R15. В богатом исполнении диски легкосплавные, а покрышки — 195/55 R16.
Тормоза на передней оси дисковые вентилируемые, тормозные механизмы сзади в зависимости от комплектации барабанные или дисковые.
Параметры подвески Kia Rio hatchback не подверглись ощутимым изменениям. Настройки подвески установлены к большей «жесткости», поэтому управление авто и вхождение в повороты происходит на хорошем уровне. Киа Рио 3 хэтчбек по характеристикам имеет наименьший радиус разворота – 5.2 м. Дорожного просвета в 160 мм достаточно на городских дорогах.
Для России предусмотрен бачок омывателя до 4-х литров, аккумулятор увеличенной мощности и эффективная система холодного пуска.
Безопасность
Киа Рио хэтчбек в плане безопасности отвечает все самым последним нормам, в 2012 году автомобиль получил показатель в 5 баллов в испытаниях EuroNCAP. Уточним, что хорошие оценки в европейских краш-тестах Киа Рио 3 получила в дорогой комплектации. В базовом оснащении с минимальным количеством «безопасных» опций результат всего три звезды.
В базовом варианте авто оснащено 2-мя фронтальными подушками безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и системой предупреждения об экстренном торможении. В дорогих комплектациях, начиная с «Престиж» имеются: боковые передние подушки и шторки безопасности, ESC.
Рестайлинг Kia Rio 2 хэтчбек
В мае 2015 года провели анонс Kia Rio 3 hatchback рестайлинг, изменения оказались одинаковыми с изменениями четырехдверки. Во внешности автомобиля были изменены бампера, светотехника, появилось больше деталей из хрома, установили колесные диски обновлённого дизайна. Оформление «музыкальной» и «климатической» панели поменяли, изменились рулевое колесо, материалы отделки использовались лучшего качества.
Экстерьер Киа Рио в кузове хэтчбек выглядит спортивно и темпераментно. Передняя часть неотличима от седана, также используются решетка радиатора «tiger nose», раскосые фары и умеренно фактурный бампер с небольшими противотуманками.
Отличается профиль хэтчбека, силуэт выглядит смело и энергично, подчеркивается покатым капотом, мелкими свесами и почти прямой крышей.
Малогабаритная корма Рио смотрится пропорционально и выгоднее, чем у седана, благодаря наличию современных фонарей и бампера с псевдодиффузором.
Технические характеристики Киа Рио 3 хэтчбек (длина, ширина, вес, колесная база, дорожный просвет) если и изменились, то совсем не значительно.
Тест-драйв
Тест-драйв помог оценить рычаг «механики», который работает четко, единственное «коротки» передачи. Но на трассе установка скорости на 50-60 км/ч на шестой передачи позволила забыть о переключениях. Мотор разгоняется с «низов» быстро, поэтому совершать обгоны можно уверенно. Тяга у автомобиля достойная.
Для водителя созданы комфортные условия: обогрев лобового стекла и руля происходит по всей поверхности, форсунки стеклоомыватели и боковые зеркала самостоятельно могут справиться с очисткой от снега и наледи.
Kia Rio 3 хэтчбек в лучшей комплектации оснащен измененным ключом: по бокам стал шире и теперь здесь предусмотрен разъем из металла для брелока. Запуск двигателя происходит нажатием кнопки.
Коробка автомат Киа Рио hatchback 2015 не столь динамична, в городе это проявляется неявно, но на магистрали требуется заранее планировать обгоны. Хотя для этого не понадобится переходить на ручной режим, автомобиль справляется и так. Удивляет расход машины, проверяемая на тест-драйве модель на «автомате» за городом потребляет 8.5 литров на 100 км, на «механике» же на 2 литра меньше.
Маршрут продумывался так, чтобы оценить поведение Рио на разных видах покрытий. Испытания для подвески устраивались серьезные, итог: мелкие и средние «барьеры» преодолеваются с легкостью, но крупные преграды сопровождаются ощутимыми ударами.
Шумоизоляция неидеальна, здесь корейцам есть куда стремиться. Поездка в течение часа по серпантинам показала, что хватка колодки тормозов ослабевает.
Заключение
Kia Rio 3 hatchback приобрел спортивный вид, изменения хорошо освежили модель. Киа Рио хэтчбек отличный семейный автомобиль, обладающий хорошими техническими характеристиками. Благодаря совокупности этих преимуществ автомобиль остается популярным, не теряя свои лидерские позиции в своем сегменте.
Видео