В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.
Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.
Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.
Интерьер универсала
У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.
Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.
Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.
Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.
При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.
Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.
Характеристики Киа Рио универсал
С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:
Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.
Размеры, объемы, вес
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:
- длина – 4215 мм,
- ширина – 1675 мм,
- высота – 1440 мм,
- масса – 985 кг,
- клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
- колесная база – 2410 мм,
- объем топливного бака – 45 л,
- объем багажника – 449 л.
5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.
Двигатели и коробки передач
Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D
- мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
- крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
- расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.
С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.
Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:
- Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
- Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
- Износостойкий салон.
- Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
- Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
- Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
- Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.
Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.
Отмеченные пользователями минусы:
- При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
- Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
- Дворники быстро изнашиваются.
- Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
- Часто «глючит» датчик уровня топлива.
Оснащение Киа Рио 1
В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:
- гидроусилитель руля,
- на передних дверях – электрические стеклоподъемники,
- электрорегулируемые внешние зеркала,
- кондиционер,
- радио,
- центральный замок,
- подушка безопасности для водителя.
Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:
- подогрев кресел,
- магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
- искусственная кожа в качестве обивки,
- подушка безопасности для пассажира спереди,
- задний подлокотник,
- электрический люк,
- сигнализация,
- системы EBD и ABS,
- металлический цвет кузова.
Заключение
Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.
Видео
Ребята Kia Rio 2000-2005, были когда то на рынке автомобилей имбой тех времён. Классический дизайн лично мне понравился, но как говорится:»На вкус и цвет — товарищей нет». В нем есть все, что нужно обычному водителю. Наяиная от подушки безопасности и заканчивая подгоревом кресел. В общем хорошо продумали все инженеры компании Kia.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если надо поменять передний бампер, искать нужно модель только 2002 года или любой первого поколения?