Фильтрующие элементы топливной магистрали являются расходным материалом и по истечении установленного срока эксплуатации утрачивают свои рабочие характеристики. Периодически при регламентном техническом обслуживании Киа Церато 2 необходима замена топливного фильтра на новый, чтобы работа двигателя не ухудшалась.
Когда менять и где стоит
На Киа Церато 2 требуется замена топливного фильтра согласно расписанию регламента ТО раз в четыре года или через 60 000 километров. Первая замена после 60 000, вторая через 120 000.
Фильтрующие элементы находится в топливном модуле в баке, добраться до модуля можно через лючок под задним сидением.
Общее отношение к замене опирается на тезис, что топливный фильтр не требует технического обслуживания. Но в реальности использование некачественного загрязненного топлива вызывает его засорение, он перестает выполнять свою работу. Если начинаются проблемы потери мощности и затрудненный пуск двигателя, повышается токсичность выхлопных газов, то определенно нужно провести ревизию фильтрующего элемента.
Признаки забитого
Когда мы можем точно сказать, что он забит грязью? Есть признаки неисправного топливного фильтра Kia Cerato 2 и необходимости его замены, по которым можно увидеть, что он засорен, не демонтируя его:
- Автомобиль заводится с большим трудом. Топливо не поступает из-за плачевного состояния фильтрующего топливного узла.
- Перебои в работе двигателя. Когда автомобиль работает в тяжелых условиях или перевозит грузы, забитый фильтр не обеспечивает двигатель достаточным количеством топлива.
- Мощность двигателя значительно падает. Если мощность снизилась, то вероятная причина именно в нем.
- Двигатель глохнет. Причина та же самая.
- Увеличившийся топливный расход. ЭБУ при низкой эффективности работы двигателя автоматически увеличивает подачу топлива.
- Загорелся индикатор «check engine» на панели приборов. Причин этого может быть много, но одна из них – это недостаточное поступление топлива.
- Неисправность бензонасоса. При загрязнении фильтрующего элемента, насос усиленно продавливает топливо через него. Нагрузка вырастает и насос ломается. Неисправность насоса верный признак выхода из строя топливного фильтра. Требуется замена.
Артикулы топливного фильтра, насоса, уплотнителей
Для поиска запчастей приведем артикулы оригинальных топливных фильтров Киа Церато 2 грубой и тонкой очистки, а также уплотнителей и насоса:
- 319102H000 — тонкой очистки
- 3109007000 — грубой очистки
- 311232H000 — уплотнительное колечко (нужно 2 шт)
- 3111622950 — еще уплотнитель
-
311110M000 — насос
- 311101R200 — артикул всего топливного модуля целиком.
Артикулы и цены топливного фильтра тонкой очистки Киа Церато 2 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 319102H000 | 2,500 |
Mando | EFF00194T | 1,200 |
Amd | AMD.FF119 | 600 |
Kortex | KF0019 | 700 |
Patron | PF3098 | 750 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены топливного фильтра грубой очистки Киа Церато 2 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 3109007000 | 700 |
Patron | HS110073 | 200 |
Startvolt | SFF 0805 | 150 |
Mando | MF000001 | 200 |
Arirang | CT35 | 120 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены топливного фильтра грубой очистки Киа Церато 2 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 311110M000 | 9,500 |
Startvolt | SFP 0153 | 700 |
Amd | AMD.FP159 | 1,200 |
Era | 770065 | 2,000 |
Delphi | FE0449-12B1 | 2,800 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Вместо оригинального насоса можно взять аналог для Лады 10 модели, он подходит абсолютно. Насос должен выдавать 3,2-3,8 атмосфер давления.
Инструкция для самостоятельной замены
Начинаем работы по замене топливного фильтра на Киа Церато 2. Для доступа к бензонасосу нужно снять заднее сиденье.
Загрузка ...
Снятие сиденья и сброс давления
Заднее сиденье снимаем после откручивания 2 болтов головкой на 12. Затем нажимаем на фиксаторы и поднимаем подушку заднего дивана.
С крышки бензонасоса отклеиваем черную пластиковую защиту.
Отсоединяем разъем электропитания, аккуратно снимаем топливные трубки, которые могут находиться под давлением. Если автомобиль простоял долгое время (более 2-3 часов) в неработающем состоянии, то давление в системе отсутствует.
Если нужно сбросить давление, то выполнить это несложно. Производим по порядку следующие действия:
- Ставим коробку на нейтральную передачу.
- Автомобиль ставим на ручной тормоз.
- Убираем заднее сиденье.
- Отключаем разъем электропитания топливного насоса.
- Запускаем двигатель и вырабатываем остатки топлива в системе.
- Без бензина мотор глохнет. После этого еще разок крутим стартер. Теперь давления в топливной системе нет.
Извлечение, разборка модуля, замена фильтров
Для замены фильтра топлива Киа Церато 2 и извлечения колбы бензонасоса снимаем пластиковую крышку:
- Убираем всю грязь с люка модуля, чтобы в бак не попал мусор.
- Отсоединяем все провода, трубки. После чего откручиваем 8 гаек. Применяем головку на 8.
- Теперь можно аккуратно вытащить из бака насос, вынимаем аккуратно, чтобы не оторвать поплавок, который измеряет количество топлива в баке. Помните, что в модуле есть топливо, будьте аккуратны.
- Отгибаем три фиксатора и отсоединяем нижнюю часть насоса.
- Фильтр забит грязью, накопленной в течение всего срока эксплуатации. Из средней части вытаскиваем сеточку.
- Отсоединяем топливную трубку, отгибая на ней три фиксатора.
- Разгибаем пластиковые ограничители и отделяем верхнюю часть.
- Далее занимаемся насосом. Еще два фиксатора отгибаем и вытягиваем фильтр.
- Отделяем разъемы III и IV, снимаем зажим I и снимаем трубку II.
- Чтобы отделить ее, в отверстие I вставляем отвертку и выжимаем сосок, одновременно надавливая на фиксатор II.
- Открываем три фиксатора, вытаскиваем фильтр и насос из корпуса.
- Добираемся до сеточки. Отсоединяем ограничитель и убираем крышку.
- Снимаем все с фильтра и насоса. Всего три резиновых кольца.
При сборке обязательно надо на насос надеть кольцо.
Сборка и важные моменты
На насос надеваем кольцо, насос вставляем в фильтр, затем все это помещаем в корпус, надеваем сеточку, регулятор давления с кольцом надеваем на фильтр. На корпус надеваем крышку, подсоединяем провода. И наконец все это отправляем в колбу.
Ну а дальше собираем все в обратном порядке. Промываем все детали очистителем карбюратора, удаляем весь мусор.
Расставляем все по своим местам, качаем насосом топливо, наполняем бензином и заводим двигатель.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.