Приобретение нового автомобиля – процесс сложный, так как из большого количества вариантов нужно выбрать наилучший по функциональности и стоимости. Стоя примерно одинаково Лада Веста и Ниссан Альмера G15, пользуются повышенным интересом у людей, которые хотят купить хорошую машину за не большие деньги. Какой автомобиль лучше по дизайну, салону и техническим характеристикам?
Сравниваем внешность Lada Vesta и Almera G15
Машина российской компании обладает мощной спортивной решеткой радиатора с большим воздухозаборником. Спереди оптика окантована полосами из хромированного металла с буквой Х, которая присутствует по всей длине боковых крыльев и дверей. Законченность образу придает огранка задних фар и большой логотип LADA.
Альмера обладает габаритными L-образными фарами, хромированной радиаторной решеткой из прямых продольных полос и бампером, выполненным в классическом стиле, с небольшим наклоном вперед. Это придает машине солидный и сдержанный вид, который поддерживается и основательной длиной, обтекаемыми фарами, элегантными дисками, могучей крышкой багажного отсека и прочей характерной атрибутикой.
Эксперты не сходятся во мнении, какой экстерьер смотрится более выигрышно, так как, по мнению одних, Лада слишком агрессивна в сравнении с Ниссаном, который, больше похож на сдержанный европейский седан. Каждый посетитель салона должен опираться только на собственный вкус.
Российские и японские производители по-разному ставят акценты во внешности своих автомобилей. Лада Веста выглядит брутально и уверенно, в то время как Ниссан Альмера G15 выдержан в строгом деловом стиле.
Чей салон лучше?
В плане конфигурации и эргономичности салона обе модели не отличаются категорично, однако российское авто имеет ряд конкурентных преимуществ.
Салон Ниссан Альмера G15 сильно проигрывает, так как на фоне впечатляющей внешности выглядит скучно и непритязательно. Здесь нет никаких новшеств: торпедо скопировано у Логана. Интерьер выдержан в одном сером тоне, пластик дешевый, сопла обдува круглые, а алюминиевые вставки выделяются чужеродностью и ненатуральностью. Такой интерьер вовсе не располагает на длительное пребывание в автомобиле. Единственное, за что можно глазу зацепиться – хромированный кант отверстий системы вентиляции и рулевой шильдик.
Что касается эргономических характеристик здесь, дело обстоит неплохо. Удобно расположенные клавиши, информативная приборная панель, но кресла не очень удобные. Сзади просторно, поэтому автомобиль подойдет большим семьям. Шумоизоляция подкачала и во время езды в салоне слышна работа двигателя, свист ветра за окном, звуки падающих капель дождя и прочее.
Лада Веста радует эффектным салоном с фирменным мультирулем, информативной панелью приборов. Вопреки тому, что пластик не самого высокого качества, он смотрится качественно и органично. Контрастность обеспечивается хромированными окантовками. Кресла удобнее, чем у Альмеры, а вот второй ряд теснее, чем у конкурента. По обзорности и шумоизоляции салона Веста сильно выигрывает в сравнении в Альмерой.
Кто лучше по техническим характеристикам Vesta или Almera?
Веста доступна на рынке с двигателями мощностью 106 лошадиных сил объемом 1.6 л. и мотором 1.8, выдающим 122 л.с. Ниссан представлен мотором 1.6 л. мощностью 102 л. с. На обеих моделях устанавливается механическая или автоматическая коробка передач, но у Ниссана это классическая гидромеханическая АКПП у Лады робот.
Главным отличием является тот факт, что Веста доступна в разных типах кузова (универсал и седан), а японец только седан, то есть в этом отношении российский автомобиль располагает явным преимуществом.
Двигатели
Характеристики двигателей Лада Веста (1.6 л ВАЗ-21129 — 1.8 л ВАЗ-21179):
- мощность 106 л.с. — 122 л.с.
- крутящий момент 148 об/мин. — 170 об/мин
- тип мотора 4-цилиндровый, рядный — 4-цилиндровый, рядный
- кол-во клапанов на цилиндр 4 — 4
- разгон до 100 км/ч с МКПП 11.2 сек с роботом 14.2 — с МКПП 10.2 с АКПП 12.1 сек.
- Лада также предлагает клиентам Весту с двигателем объемом 1.6 л., оснащенную с завода газовым оборудованием, что является неоспоримым преимуществом.
Характеристики Ниссан Альмера G15 (1.6 К4М):
- мощность — 102 л.с.
- крутящий момент — 145 об/мин
- тип мотора — 4-цилиндровый, рядный
- кол-во клапанов — 4
- разгон до 100 км/ч с МКПП 10.2, с 4АКПП — 12.7 сек.
Силовая установка Альмеры безальтернативна.
Кто экономичнее?
Сравнение потребления топлива Лада Веста и Ниссан Альмера.
LADA Vesta( робот 1.6 — МКПП 1.6 л — робот 1.8 — МКПП 1.8 л/100км):
- город: 9 — 9.3 — 9.3 — 10.5
- трасса: 5.3 — 5.5 — 6 — 6.3
- смешанный: 6.6 — 6.9 — 7.2 — 7.8
Из цифр, предоставляемых производителем, следует, что современный робот экономичнее МКПП.
Nissan Almera G15 (1.6 АКПП — 1.6 5МКПП л/100км):
- город: 11.9 — 9.5
- трасса: 6.5 — 5.8
- смешанный: 9.5 — 7.2
Веста с роботом в городе более чем на два литра на 100 км экономичнее Альмера с АКПП.
Коробки передач
В сравнении коробки переключения передач обеих моделей неплохи. Ход рычага механики Ниссан Альмера G15 большой, поэтому включения не четкие, а автомат задумчив и медлителен.
Лада установила на Весту роботизированную пятиступенчатую трансмиссию, которая не плохо настроена. К механике также никаких вопросов.
Подвеска
Сравнение технических показателей подвески сильно не отличаются. Лада Веста хорошо управляется, даже на дороге не самого отменного качества, шасси сбалансированно, но не отличается плавностью езды.
Ниссан Альмера G15 имеет те же стойки МакФерсон, что и Лада, которые обеспечивают мягкость движения, хорошо управляется, но мягкие амортизаторы способствуют волновой раскачке и кренам кузова, что не очень удобно на высоких скоростях. Но удобно на плохих дорогах.
Габариты
Сравнение габаритов (Лада Веста — Ниссан Альмера G15):
- размеры кузова (длина-ширина-высота см) 441 х 176.4 х 149.7 — 465 х 169.5 х 152.2
- колесная база (см) 2635 — 270
- клиренс (см) 17.8 — 16
- объем багажника (л) 480 — 500
- объем топливного бака (л) 55 — 50.
Альмера на много длиннее Весты, что заметно пассажирам второго ряда. Но клиренс больше у Лады.
Заключение
Лада Веста лучше Альмеры по управляемости, отделке салона расходу топлива. Almera лучше, если сравнивать простор салона, мягкость хода.
Видео