Альмера Классик – это надежная машина с хорошими характеристиками. Но износ деталей и небрежное отношение приводит к тому, что автомобиль не заводится. Чтобы исправить эту неприятность, следует установить причину.
Причина в аккумуляторной батарее
Если автомобиль не заводится, то причина может быть в разряженном аккумуляторе. АКБ теряет зарядку, если долго не пользоваться Almera Classic, так как часть приборов в машине продолжает работать (сигнализация, устройства, поддерживающие память электронных функций, прочее).
Если не удается завести Альмера Классик, то первым проверяется аккумулятор. Для этого используется специальный прибор измерения напряжения сети – мультиметр. В норме устройство показывает 12 Вольт. Но если машиной не пользовались неделю, то показатели немного уменьшаются из-за потерь тока. Согласно эксплуатационным условиям Альмера Классик может не завестись, когда мультиметр показывает 11,7 Вольт. В таком случае требуется подзарядить АКБ.
Быстрее батарея разряжается в холодное время года. Горячий запуск проводится без проблем, но если оставить машину на морозе, то стартер начинает плохо крутить. В холод моторное масла становится гуще, а количество энергии, которое может отдать АКБ, уменьшается. Эти факторы приводят к тому, что Альмера Классик не заводится.
Как запустить двигатель при разряженном аккумуляторе:
- Использовать пуско-зарядное устройство.
- Подзарядить батарею от другой машины.
- Зарядить штатную АКБ с помощью зарядного устройства.
Когда аккумулятор Альмера Классик разряжается за ночь в гараже или за 2-3 дня, то требуется провести диагностику батареи. При выявлении неисправностей придется установить новую АКБ. Ремонт аккумулятора – это процедура неэффективная, травмоопасная.
Часто заряд батареи падает из-за внешних факторов. При диагностике АКБ надо проверить утечку тока в бортовой сети и короткое замыкание. Если вовремя не устранить эти проблемы, то машина может загореться.
Стартер Almera Classic не крутит
Когда в Альмера Классик стартер не крутит, то это сразу становится слышно. Тогда система зажигания начинает реагировать исключительно щелчками.
Причины, почему не крутит стартер Альмера Классик:
- Обрыв проводки или нарушение целостности соединения кабелей
- Неисправности тягового реле
- Отсутствие контакта на клеммах стартера
- Короткое замыкание;Разряжена батарея
- Сломанный замок зажигания.
Если Альмера Классик не заводится из-за поломки стартера, то выполняется его диагностика и проверяются предохранители. Спрогнозировать такую ситуацию невозможно, неисправность возникает неожиданно.
Стартер работает
Если стартер работает, но двигатель не «схватывает», то требуется проверить все реле и предохранители. Также можно прозвонить кабели мультиметром, так как часто Альмера Классик не заводится из-за проблем с проводкой. Устранить неисправность можно очисткой соединений, если те окислились. Но лучше полностью или частично заменить проводку.
Причины, почему не заводится машина, если стартер крутит:
- Проблемы с топливной системой
- Нет подачи воздуха
- Недостаток или низкое качество горючего
- Отсутствие искры
- Засор топливной магистрали.
Причина может быть в замке зажигания.
Причина в системе зажигания
В системе зажигания чаще всего возникают проблемы со свечами. Они находятся в постоянном напряжении, поэтому быстро выходят из строя. Для диагностики свечи сначала осматриваются. Если видимых дефектов нет, то приступают к другим вариантам проверки.
Последовательность диагностики свечей:
- Выкрутить свечу и подсоединить к катушке зажигания.
- Подключить от прикуривателя массу.
- Включить стартер на 5 секунд.
- Если крутить мотор больше времени, то сломается нейтрализатор выхлопных газов.
- При этом важно следить за появлением искры.
Этот метод несет определенные риски. В худшем случае будет поврежден электронный блок управления двигателем.
Проблема в подаче топлива
Иногда машина не заводится, если в баке нет топлива. Проблема возникает, когда неправильно работает индикатор уровня горючего. Чтобы завести автомобиль, требуется просто заправиться. Но для решения других неисправностей, придется использовать более серьезные способы.
Поломки топливной системы:
- Использование не того вида горючего. Неисправность проявляется сразу на заправке.
- Загрязнение топливного фильтра. Постепенное забивание практически не отражается на запуске двигателя. Если загрязнение произошло при заливке некачественного горючего, Альмера Классик глохнет и не заводится.
- Дефекты топливной магистрали, пробки в трубах. Транспортное средство сразу глохнет и отказывается заводиться.
- Загрязнение форсунок. Характеризуется трудным запуском двигателя, который постепенно усложняется.
- Проблемы с электрическим мотором бензонасоса. Авто глохнет на ходу и не заводится.
Услышать работает бензонасос или нет можно, сняв подушку задних сидений.
Также двигатель Альмера Классик не «схватывает» при накоплении конденсата в бензобаке, который может влиять на работу силового агрегата. Чтобы предотвратить эту проблему, требуется заливать топливо только на проверенных заправках.
Запустить двигатель Almera Classic не дает охранная система
В обычном режиме сигнализация не влияет на работу двигателя. Проблемы начинаются, когда охранная система подозревает угон. Такое происходит, если устройство безопасности низкого качества или при неправильной установке сигнализации. В итоге машина не заводится.
Неисправности охранной системы бывают механическими и програмными. Чтобы выявить причину поломок, используются разные подходы. Для обнаружения программных ошибок применяется сканер. При диагностировании механических неисправностей устройство осматривают, а затем замеряют показатели мультиметром.
Лучше всего демонтировать сигнализацию с Альмера Классик. Если после этого автомобиль завелся, то проблема была в охранной системе. Чтобы найти неисправность в сигнализации, придется разобрать каждую деталь устройства. Когда будет известна поломка, принимается решение отремонтировать охранную систему или заменить.
Заключение
При правильной эксплуатации Альмера Классик проблемы возникают редко, но они неизбежные. Чаще всего автомобиль не заводится из-за разряда аккумулятора, дефектов в системе зажигания, сигнализации, подаче топлива, прочее. Чтобы предотвратить поломки, рекомендуется регулярно проводить диагностику.