Если Вам надо заменить сцепления Альмера Классик, то материал поможет вам правильно все сделать. Вы узнаете какие признаки проявляются при нарушении сцепки между корзиной и маховиком двигателя, а также какой материал подготовить.
Признаки вышедшего из строя сцепления
Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:
- Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
- Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
- Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;
- Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
- В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
- Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.
Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.
Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.
Необходимые запчасти
Замена сцепления на Almera Classic начинается с приобретения запчастей. К ним относятся:
- хомуты для пыльников ШРУСов;
- трансмиссионное масло;
- сальники полуоси – артикул 38342M8001;
- скобы для выжимного подшипника – 30506M8002;
- диск – 3010095F0B;
- корзина – 3021095F0B;
- выжимной подшипник – 3050253J05.
Подробное описание замены сцепления Альмера Классик
Сцепление Альмера Классик можно заменить самостоятельно, но потребуется найти запас свободного времени. Замена в одиночку практически нереальна, поэтому понадобится найти помощника. Далее рассмотрим последовательность действий замены элементов сцепки между корзиной и маховиком двигателя с механической трансмиссией.
Подготовка к снятию МКПП
Первоначально потребуется установить машину на подъемник. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:
- Демонтируется защитный кожух картера двигателя;
- Используя ключ на четырнадцать, выкручивается заливная пробка МКПП;
- В район ориентировочного слива масла подставить приемную чашу, и выкрутить сливную пробку с КП Almera Classic. Для этого лучше использовать головку или накидной ключ на восемь;
- Выполняется демонтаж шаровых, посредством откручивания крепежных гаек с дальнейшим выводом из цапфы. Если они зафиксированы шплинтами, то необходимо предварительно их извлечь;
- Внутренние шарниры приводов выдергиваются из посадочных мест в коробке передач. При этом правый ШРУС может не выйти полностью, выполняем демонтаж в момент опускания МКПП на землю;
- В подкапотном пространстве снимается кожух воздушного фильтра, который закреплён одним внутренним и одним внешним болтом;
- Отсоединяются клеммы и извлекается аккумуляторная батарея Альмера Классик;
- Демонтируется площадка установки АКБ;
- Выкрутив два крепежных болта, отвести в сторону гидравлический привод сцепления;
- Снять шланг сапуна;
- Завершающим этапом станет отключение питающих проводов, а также всех патрубков и шлангов от КП Альмера Классик.
Демонтируем механическую КПП
Для смены сцепления Almera Classic понадобится снять МКПП с машины. Для этого:
- Выкрутить фиксирующие болты коробки передач и стартера;
- Изъять четыре крепежных болта МКПП из опоры;
- Отсоединить привод для переключения передач;
- Мотор приподнимается домкратом. Делать это нужно очень аккуратно, так как силовой агрегат будет удерживаться только за счёт одной подушки;
- Выкручиваются передние и задние болты крепления лонжеронов, в количестве четырех штук;
- Откручиваются два болта крепления силового агрегата, один от кронштейна, а второй от подушки;
- Далее демонтируется балка с подушками. Для этого необходимо выкрутить крепёжный болт подушки к кронштейну и два болта соединяющих кронштейн с коробкой передач Альмера Классик;
- Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна силового агрегата;
- Остаётся изъять МКПП из посадочного места, предварительно убедившись в отсутствие не отсоединенных узлов, проводов и так далее.
Замена сцепления Альмера Классик
Первоначально откручивается корзина от маховика. Она зафиксирована шестью болтами. Замена сцепления Альмера Классик выполняется после очистки маховика и колокола коробки передач. Для этого можно использовать сжатый воздух и специальные химические средства. При установке нового комплекта, очень важно выполнить центровку. В противном случае при большой скорости маховик будет бить.
Меняем сальники
На демонтированной коробке сразу рекомендуется выполнить замену сальников дифференциала на каждой полуоси. Для этого:
- Извлечь старый сальник, поддев отвёрткой;
- Новый сальник аккуратно вбивается в посадочное место через мягкую подложку. Смажте сальник маслом.
Сборка
Этап сборки необходимо начать с монтажа выжимного подшипника с установленными скобами, предварительно смазав вал. Далее устанавливаем механическую коробку передач Almera Classic на шпильки, зафиксировав болтами в местах крепления к силовому агрегату. После этого монтируем на место лонжероны, тяги и ШРУСа. Выполняется монтаж шаровых опор посредством фиксации гайкой и шплинтом. Соединить коробку передач с подушкой.
Остаётся подсоединить все навесное оборудование и проводку. На заключительном этапе вкручивается сливная пробка, и заливается новая смазка в МКПП. На этом замена сцепления Альмера Классик завершена.