Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость. ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков. В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:
- Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
- Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
- Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
- Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
- Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
- Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
- Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.
Где находится датчик положения коленвала?
Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.
Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.
ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.
Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик
Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.
Способ замены ДК снизу
Понадобятся:
- набор головок,
- трещотка,
- ключи 13х15 мм,
- смазка WD−40,
- пассатижи,
- отвертка,
- обтирочный материал.
Порядок замены:
- Снимаем защиту двигателя.
- Откручиваем болт крепления (1).
- Вытаскиваем колодку разъема (3)
- Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.
Проверьте ДК на предмет механической поломки, если дефектов нет, проверьте сопротивление. Оно не должно превышать 700 Ом. Выберете замену: датчик Nissan Альмера Классик 8200439315 и Samsung Renault 8201040861 стоят дорого, цена около 3000−7000 рублей, но есть достойные замены: Lucas — SEB442, Delphi — SS10801, Maxgeer — 240045 по цене 600−2500 рублей.
Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.
Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху
Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
Узел снят в сборе.
Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
За кронштейном с левой стороны находится ДК.
Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь. Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).
Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!
Видео