Стоит ли покупать Ниссан Террано?

Практически сразу после начала продаж Renault Duster стал бестселлером рынка. Закономерно, что на волне такого оглушительного успеха в штаб-квартире альянса Рено-Ниссан задумались о том, чтобы выпустить такой же кроссовер под маркой Nissan. Тем более, что на тот момент в линейке SUV у японцев не было бюджетной модели.

Весной 2013 года на территории Индии начали сборку автомобиля, получившего известное в прошлом имя Terrano. А осенью того же года японцы запустили конвейер в Москве. Французские и японские кроссоверы собираются бок о бок на заводе Автофрамос, принадлежащем компании Рено.

У Ниссан Террано плюсы и минусы схожи с европейским братом. Технически автомобили идентичны. Разве что подвеска у японца настроена чуть жестче, да в линейке двигателей отсутствует дизель. В остальном же полный паритет — те же бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра с МКПП или АКПП, одинаковая конструкция подвески, полного привода. Заметные различия лишь в дизайне. Да и то при взгляде сбоку автомобили можно спутать. А вот передняя часть кузова, корма у Террано выглядит лучше. Слегка улучшили салон, хотя в нём легко узнаются черты французской родословной.

С появлением на рынке Nissan Terrano возник вопрос, стоит ли покупать чуть более дорогого японца или сэкономить, приобретя старый-добрый Дастер.

Плюсы и минусы Ниссан Террано

Плюсы и преимущества Nissan Terrano

Nissan Terrano



Главный плюс Ниссан Террано заключается в феноменальной выносливости и надежности.

Двигатели разработаны ещё в девяностые годы, а значит, имеют большой ресурс, неприхотливы к качеству бензина. О подвеске говорить нечего. Она ничем не отличается от дастеровской, способна выхаживать без ремонта 120-130 тыс. км. При этом цены на запчасти умеренные. А если учесть, что ломается Террано редко, то тратиться владельцам приходится только на прохождение ТО и бензин.

Проходимость

Ещё один плюс Террано — это способность преодолевать бездорожье. Конечно, старый проходимец рамный Terrano ушёл в прошлое. В его современном тёзке нет ни рамы, ни понижающей передачи, а электромагнитная муфта склонна к перегревам. Но сама концепция кроссоверов не подразумевает наличие возможностей, присущих полноценным внедорожникам.

Nissan Terrano проходимость

Полноприводный Nissan Terrano уверенно едет по раскисшей грязи, снегу и льду, спокойно преодолевает полуметровые броды.

Он не пасует перед бездорожьем даже будучи обутым в шоссейную резину. Диагональное вывешивание тоже не помеха, а короткие свесы позволяют штурмовать крутые склоны без риска повредить бампер. Конечно, если вы часто съезжаете с асфальта, то автомобиль стоит доработать. Например, поставить защиту муфты, отвечающей за активацию полного привода. На ней есть два провода, которые можно ненароком оторвать в глубокой колее или при штурме препятствий.

Минусы Ниссан Террано

Но не всё так гладко. Как любой автомобиль, Террано имеет свои недостатки.

Terrano

Кому-то эти минусы покажутся несущественными, а кого-то могут оттолкнуть. Мы собрали полный список слабых мест кроссовера:

  • Цена Terrano на момент его появления была выше, чем у Duster. А после рестайлинга он ещё подорожал.
  • Популярность брата-двойника иногда может стать недостатком. Она приводит к частым угонам, а это непосредственно влияет на стоимость полиса КАСКО.
  • Младший 1,6-литровый двигатель откровенно слабоват. Это не столь явный минус, ведь есть 2-литровый мотор с достаточным запасом мощности, но за него придётся доплатить.
  • Автоматическая коробка здесь 4-позиционная. Она нерасторопна из-за слишком длинных передач. Что мешало японцам поставить 6-ступенчатую АКПП – желание удержать цену.
  • Сама по себе подвеска надёжна, но владельцы полноприводных версий могут столкнуться с вылетающей задней пружиной. Причину проблемы производитель до сих пор не разгадал, но признаёт такие случаи гарантийными и устраняет за собственный счёт.
  • Иногда зимой фары запотевают, это происходит из-за негерметичного вентиляционного отверстия.
  • Печка работает шумно.
  • Лакокрасочное покрытие недолговечное. Зимние просоленные дороги могут быстро привести к «рыжикам» на кузове.
  • Электромагнитная муфта может перегреться и отключиться, оставив вас наедине с засевшей в грязь машиной.

Салон

Салон Nissan Terrano



К списку недостатков Nissan Terrano можно отнести салон. При посадке-высадке практически невозможно не испачкаться о порог, придётся мириться с постоянными грязными полосами на брюках. Ещё один минус – неудобные сиденья. После долгой езды устаёт спина, к тому же руль не регулируется по вылету. Материалы отделки дешёвые. Жёсткий скрипучий пластик с первого взгляда выдаёт бюджетность модели.

Но больше всего нареканий вызывает эргономика. Уровень подсветки не регулируется, нет температурного датчика и индикатора омывайки.

Вопреки здравой логике крутилка на магнитоле служит не для регулирования громкости, а для выбора радиоволн. Подогрев сиденья с непривычки найти трудно, а объяснить где он находится пассажиру – ещё труднее. Но верх недоумения вызывает кнопка звукового сигнала, спрятанная в подрулевой переключатель. Надо отдать должное – в рестайлинговых Ниссан Террано этот минус исправили, перенеся клаксон на привычное для всех место.

Двигатели и коробки передач

двигатель Ниссан Террано 

К плюсам Ниссан Террано можно отнести его силовые агрегаты.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель К4М (102 л. с.) хлопот не доставляет. Его недостаток — слабые прокладки на системе впуска и дросселя. Они часто требуют замены. Позже К4М заменили более мощным мотором 1.6Н4М (114 л. с.) с цепным приводом ГРМ. Он тоже беспроблемный, но не любит долгой работы на холостых оборотах. Из-за этого могут залегать поршневые кольца. Выход один — чаще меняйте масло. Двухлитровый мотор F4R тоже родом из 90-х. Неприхотлив и живуч. С лёгкостью отхаживает до капитального ремонта 350 — 400 тыс. км.

Обе механические коробки передач, которые можно встретить на Terrano, надёжны. Минусов и недостатков у них нет, разве что иногда подтекают сальники.

ниссан террано рычаг кпп

А вот АКПП капризна. Частые пробуксовки в снегу или грязи могут вывести её из строя. Даже при бережном использовании ее надежность сильно уступает ресурсу моторов.

Болячки

Наиболее часто возникающие при эксплуатации проблемы Террано:

  • Течи из ГУР. Жидкость может сочиться из манжеты насоса, патрубков и датчика усилителя.
  • Катушки зажигания страдают от попадания в них влаги и пыли.
  • Мало живут амортизаторы. Особенно на полноприводной версии кроссовера.
  • Периодически требуют замены сайлентблоки и ступичные подшипники.
  • Конденсат, образующийся на кондиционере, порой стекает мимо дренажного отверстия прямо под коврик. Из-за этого недостатка там скапливается влага, страдают разъемы электропроводки.

ниссан террано вид сбоку

В целом минусы и болячки Nissan Terrano не фатальны.

При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль редко требует ремонта.

Заключение

Рассмотрев все плюсы и минусы Ниссан Террано, можно сказать, что это надёжный, проходимый кроссовер.

Он выглядит солидней, чем Рено Дастер, да и интерьер салона приятней. Но на этом преимущества Terrano перед французским братом заканчиваются. В остальном модели идентичны. Японец стоит чуть дороже, но это доплата за дизайн.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector