Доступный и проходимый кроссовер — Ниссан Террано

Когда-то (с 1986 по 2005 годы) под названием Террано компания Ниссан выпускала рамный внедорожник. На американском рынке он был известен как Pathfinder, это же имя впоследствии стало основным, а первое на время ушло в небытие. В конце лета 2013 года модель Nissan Terrano снова возродили, но на этот раз совсем в другом обличье.

Новым автомобиль уже тогда можно было назвать с большой натяжкой. По сути это тот же Рено Дастер, только перелицованный и с доработанным салоном.

Основным рынком сбыта должна была стать Индия, поэтому презентацию модели японцы провели там же в городе Мумбаи. Здесь же были запущены основные производственные линии. Спустя полгода наладили сборку в России. Одновременно начались продажи.

Ниссан Террано 2014 и 2015 годов выпуска доступен как с передним, так и с полным приводом. Под капотом можно встретить один из двух бензиновых двигателей (1.6 К4М или 2.0 F4R), оснащённых механической или автоматической трансмиссией. Внешне от своего французского родственника кроссовер отличается по иному оформленной передней частью кузова, изменённой кормой, дверями и новым интерьером.

Ниссан Террано

Внешность Nissan Terrano

Сильнее всего сходство Ниссан Террано и Рено Дастер заметно, если смотреть сбоку. Причём это можно сказать как о кроссовере выпущенном до рестайлинга 2017 года, так и после.

Внешность Nissan Terrano

Такие же выпуклые арки колёс, подоконная линия, уходящая вверх, ближе к корме, скошенное стекло на задней стойке, но иные двери с проштампованным ребром внизу.

Зато передняя часть имеет типичный ниссановский дизайн. Она выглядит массивно и агрессивно. Острая линия капота поверх широкой радиаторной решётки щедро отделанной хромом. Передняя оптика напоминает взгляд хищника, готового к прыжку. Выразительные линии бампера с широко расставленными противотуманными фарами. Всё это делает облик Террано привлекательным и похожим на старший по рангу X-Trail.

Корма выглядит не хуже. Широкий по бокам бампер сужается в центре, уступая место задней двери с хромированной перекладиной в центре. Ощущение завершённости добавляют стильные двухцветные задние фонари. А вот стекло багажной двери без изменений перекочевало на японский кроссовер с родственного Дастера.

Внешность Nissan Terrano

Внешность Nissan Terrano 2014 – 2016 годов выпуска куда выигрышней, чем у современного Дастера. Француз выглядит откровенно бюджетным, японский собрат на его фоне заметно богаче и современней. Экстерьер Террано схож с более дорогими автомобилями. Да что там говорить, просто взгляните на фото и поймёте всё сами.

Салон французско-японского кроссовера

Интерьер Ниссан Террано 2015 тоже лучше, чем у француза, но во многом с ним перекликается. В целом форму торпедо изменили, хотя схожесть с Рено всё же угадывается. Новые вентиляционные воздуховоды над центральной консолью выглядят приятно. Сама консоль тоже изменилась в лучшую сторону, но от неё так же веет бюджетностью, хоть и в меньшей степени. В простых комплектациях её центральную часть занимает блок аудиосистемы с монохромным экранчиком, в топовых – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа (NissanConnect). Над консолью есть небольшой, но удобный бардачок для мелочёвки.

Интерьер Ниссан Террано

Но даже на фото видно, что материалы отделки так и остались бюджетными.

Руль достаточно пухлый. Приборы имеют классическую компоновку – спидометр с тахометром по бокам, а между ними экран бортового компьютера, они информативны и наглядны. Расположение всех органов управления в Terrano 2016 такое же, как у француза. Передние сиденья с увеличенной толщиной подушки. Не хватает нормальной боковой поддержки, зато диапазона регулировок достаточно во всех направлениях.

Интерьер Ниссан Террано

Сзади просторно, хватит места на троих. Но о комфорте речи не идёт – ставшие привычными даже в бюджетном сегменте центральный подлокотник и задние воздуховоды отсутствуют.

Багажник

Багажное отделение Nissan Terrano 

Багажное отделение Nissan Terrano 2019 вместительное. Его характеристики зависят от наличия полного привода. В версии 2WD здесь 475 литров полезного пространства, в 4WD – 408 литров. Если сложить спинки задних сидений (соотношение 60 на 40), полезный объём увеличится до 1646 или 1570 л.

Порог дверного проёма расположен низко, это делает удобной погрузку-выгрузку вещей.

В багажнике Террано 2018 есть подпольная ниша. В неё поместили полноразмерное запасное колесо и набор инструментов..

Технические характеристики Террано

На нашем рынке Nissan Terrano 2016 представлен с двумя бензиновыми двигателями. Они перекочевали на японца без изменений с французского собрата. Все они отвечают экологическим нормам Euro 4. А вот дизельной вариации Террано нет.

Платформа тоже заимствована у Дастер. Здесь несущий кузов с поперечным расположением силовой установки.

Габариты и объёмы

Размеры Ниссан Террано

Размеры Ниссан Террано 2016 говорят о том, что это компактный кроссовер. Причём по своей длине (4342 мм) он немногим больше чем представители субкомпактного класса.

При этом тесным Terrano назвать нельзя. Небольшая длина и малые свесы позволяют без проблем преодолевать внедорожные препятствия, этому способствует и клиренс в 205 мм. Масса разнится в зависимости от уровня оснащённости (1248 – 1434 кг). Варьируется и объём багажного отсека. У полноприводного кроссовера из-за наличия дополнительных элементов трансмиссии и изменённой подвески места в багажнике на 67 литров меньше, чем у переднеприводного.

клиренс

Общие характеристики Terrano 2015:

  • длина – 4342 мм;
  • высота – 1668;
  • ширина – 1822;
  • колёсная база – 2674;
  • клиренс – 205 мм;
  • объём багажника – 408/1570 (полный привод) или 475/1646 (передний привод);
  • объём топливного бака – 50 л;
  • масса – 1390 кг.

Характеристики двигателей

На Террано устанавливают бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра.

Рассмотрим характеристики автомобиля с каждым из них.

1.6 К4М
1.6 К4М

Nissan Terrano 2017 c мотором 1.6 К4М, 6-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на все колёса:

  • разгон до сотни – 13,5 с;
  • максимальная скорость – 158 км/ч;
  • мощность – 102 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 9,8;
  • экологический уровень – Euro 4;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 11/7/8,2 л.
2.0 F4R
2.0 F4R

Ниссан Террано 2018 с силовым агрегатом 2.0 F4R, 6МКПП и 4WD:

  • разгон до сотни – 10,4 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 191 Нм;
  • степень сжатия – 9,8;
  • экологический уровень – Euro 4;
  • расход топлива – 10,3/6,5/7,8.

Подвеска, тормоза и привод

Nissan Terrano

Nissan Terrano построен на единой с Renault Duster платформе. Здесь несущий кузов, поперечно расположенный двигатель.

Передняя подвеска Ниссан Террано 2020 – McPherson, независимая, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади в автомобилях с приводом 4WD многорычажка и винтовые пружины, в 2WD – полузависимая торсионная балка.

Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Полный привод реализован по технологии характерной для бюджетных кроссоверов. Электромагнитная муфта подключает заднюю ось, если передние колёса начинают проскальзывать.

Безопасность

Безопасность Ниссан Террано

Что касается безопасности, то уже в базовой комплектации Террано 2020 имеется стандартный для современных автомобилей минимум:

  • две передние подушки безопасности;
  • автоматический блокиратор дверей при движении (программируемый);
  • преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней;
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • ABS;
  • ESP (за исключением переднеприводной версии с 1,6-литровым мотором и МКПП).

Terrano 2018 в комплектациях подороже имеет боковые подушки безопасности и третий подголовник на заднем диване.

Процесс парковки облегчает парктроник и камера заднего вида.

Плюсы и минусы Ниссан Террано

У любого автомобиля есть свои недостатки, и Nissan Terrano не исключение.

 

Плюсы и минусы Ниссан Террано
(ссылка а источник фото)

Приводим список того, что не устраивает владельцев японского кроссовера:

  • Слабоватые и прожорливые моторы.
  • Нет дизельного двигателя.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Быстро появляются сколы, которые впоследствии становятся очагами ржавчины.
  • Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.
  • Не очень удобная компоновка узлов и агрегатов. Иногда при устранении мелкой проблемы приходится разбирать половину автомобиля.
  • Фары потеют после сильных дождей.
  • Неудобные пороги, при посадки-высадке легко загрязнить одежду.
  • Маленький объём бензобака.
  • В салоне не хватает отделений для мелких вещей.
  • И ещё один минус – цена. Дастер, имеющий те же самые характеристики стоит дешевле.

Теперь несколько слов о достоинствах Ниссан Террано:

  • Дизайн, кроссовер не выглядит бюджетным.
  • Проходимость. На бездорожье Террано имеет преимущества перед конкурентами.
  • Вместительный багажник.
  • Практичность.
  • Просторный по меркам класса салон.
  • Неприхотливость в эксплуатации и недорогое обслуживание.
  • Неубиваемая подвеска.
  • Надёжные двигатели.
  • Большой выбор запчастей в магазинах.

Рестайлинг Nissan Terrano

Сверху интерьер обновленной версии Terrano, снизу - до обновления
Сверху интерьер обновленной версии Terrano, снизу — до обновления (ссылка на источник фото)

Произошедший в 2017 году рестайлинг Ниссан Террано принёс не слишком много изменений. Производитель акцентировал внимание на пожеланиях покупателей. Например, наконец-то кнопку сигнала перенесли с подрулевого рычага в привычное и место – на руль. Рулевое колесо тоже новое, на нём появились клавиши, с помощью которых можно управлять круиз контролем.

У передних кресел удлинили подушку и изменили материал обивки. Рычаг АКПП теперь такой же, как у Рено Каптюр. Слегка изменили дизайн центральной консоли, установив новую мультимедийную систему с обновлённой навигацией. Новую приборную доску подсветили не раздражающим глаза белым светом. За доплату стали предлагать обогрев ветрового стекла, новую камеру заднего вида и возможность запускать двигатель дистанционно.

Рестайлинг Nissan Terrano

Есть новшества и в технической части. Двигатель 1.6 К4М заменили на 1.6 Н4М, а сохранившийся 2.0 F4R стал мощнее.

О том, как изменились характеристики автомобиля с обновлёнными силовыми агрегатами, читайте ниже.

Справедливости ради стоит сказать, что это не первое обновление Terrano. За год до рестайлинга стал доступен автомат (только на полноприводных версиях кроссовера с мотором объёмом 2 литра). Кроме этого изменили дизайн приборного щита, в салоне установили ещё одну розетку, в багажнике мягкую шторку сменила жёсткая полка, и появилась возможность открывать лючок топливного бака дистанционно, не выходя из машины.

Рестайлинг Nissan Terrano
(ссылка а источник фото)

Характеристики двигателей

Параметры Ниссан Террано 2019 с двигателем 1.6 Н4М, 6МКПП и приводом на все колёса:

  • разгон до 100 – 12,5 с.;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • мощность – 114 л.с.;
  • крутящий момент – 156 Нм;
  • степень сжатия – 10,7;
  • экологический уровень – Euro 4;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 л.
2.0 F4R
2.0 F4R

Характеристики Terrano 2020 с мотором 2.0 F4R, 4АКПП и полным приводом:

  • разгон до 100 – 11,5 с.;
  • максимальная скорость -174 км/ч;
  • мощность – 143 л.с.;
  • крутящий момент – 195 Нм;
  • степень сжатия – 11,1;
  • экологический уровень – Euro 5;
  • расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.

Тест-драйв Террано

Тест-драйв Террано
(ссылка на источник фото)

Сев в водительское кресло, сразу понимаешь, что находишься за рулём компактного кроссовера. Посадка тесновата, хотя это можно было бы компенсировать регулировкой по вылету рулевой колонки, но, увы, здесь такая опция не предусмотрена. Сиденья регулируются во всех направлениях. Жаль только, что спрофилированы не очень удачно, в городе вы этого не почувствуете, но в дальних поездках спина будет уставать.

Несмотря на то, что материалы отделки салона такие же дешёвые, как у Дастер, находиться тут приятней. Основательно дизайн интерьера не переделали, но добавили элегантности.

Тест-драйв Террано
(ссылка на источник фото)

При езде не хватает информативности рулевого управления, это чувствуется в поворотах. Зато скоростную прямую держит стабильно. Энергоёмкость подвески на высоте. Она комфортна и сглаживает неровности асфальта.

По бездорожью Ниссан Террано едет уверено. Ему нипочём ни камни, ни раскисшая колея, конечно если при этом хватает величины клиренса в 210 мм. Даже диагональное вывешивание не доставляет проблем – электроника справляется с этим играючи, да и большие ходы подвески способствуют хорошему зацепу. У кузова удачная геометрия. Короткие свесы позволяют штурмовать горки с углом въезда и съезда 28,5 и 33,3 градуса соответственно.

Тест-драйв Террано
(ссылка на источник фото)

Пробить длинноходную подвеску до ограничителей трудно. О её неубиваемости ходят легенды. Вот только наезд на неровности или ямы чётко ощущается на руле.

Nissan Terrano конечно не полноценный внедорожник, но среди кроссоверов по части проходимости он на высоте.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Ниссан Террано. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

В технической части Ниссан Террано является полным близнецом Рено Дастер. Японцы лишь изменили внешность и улучшили дизайн салона. Это пошло на пользу кроссоверу, он стал выглядеть богаче.

Но с изменениями выросла и цена. В остальном автомобили идентичны, с общими плюсами и минусами.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector