Renault Megane III оснащен несколькими силовыми блочками с плавкими вставками и релейной частью. Они обеспечивают нормальное функционирование электрического оборудования. Рассмотрим, какие предохранители Рено Меган 3 используются в различных коммутационных устройствах, а также зону их защиты.
Блок предохранителей в салоне Меган 3
В салонном пространстве Renault Megane III силовой блочок смонтирован в нише левой части торпеды. Схема состоит из следующих плавких вставок:
- F1, F2, F13, F28, F29, F34, F39 – не задействован;
- F3 – предохранитель прикуривателя Рено Меган 3 (10 А);
- F4, F5 – розетка на втором ряду и в багажном отсеке (10 А);
- F6 – предохранитель магнитолы (10 А);
- F7 – комплекс подогрева наружных зеркал (5 А);
- F8 – омывающая система стекол, индикатор открытого положения дверей (10 А);
- F9 – автоматизированный ручной тормоз (30 А);
- F10, F31 – приборная панель (10 А);
- F11 – управляющие рычаги под рулем, корректор положения кресла (25 А);
- F12 – подогревательный комплекс кресел спереди на Renault Megane III до 07.12 и обогрев пассажирского кресла спереди на моделях после 07.12 года (20 А);
- F14, F32 – привод подъема стекла в двери пассажира спереди и водителя (25 и 30 А);
- F15 – стоповые огни, контроллер положения тормозной педали, управляющая программа ABS/ESP (5 А);
- F16, F17 – привод подъема стекол в задних дверях справа и слева (25 А);
- F18 – подсветка в дверях, багажного пространства, перчаточного ящика, в защитных козырьках от солнечных лучей, датчик дождя (10 А);
- F19 – разъем мультимедийного комплекса, термометр окружающего воздуха, индикатор отстегнутого ремня безопасности, часы (10 А);
- F20 – ЭБУ климат-контроля (5 А);
- F21 – подсветка в защитных козырьках от солнечных лучей (3 А);
- F22 – подсветка салонного пространства, датчик света и дождя (3 А);
- F23 – цепь питания для подсоединения прицепа (20 А);
- F24 – дворник сзади (15 А);
- F25 – салонное зеркало для обзора заднего вида (3 А);
- F26 – мультимедийный комплекс, навигатор, CD-чейнджер (30 А);
- F27 – мультимедийный комплекс, ЭБУ ручным тормозом (20 А);
- F30 – поворотники (15 А);
- F33 – центральный замок Рено Меган третьего поколения (25 А);
- F35 – термометр окружающего воздуха, часы, дисплей телефона (15 А);
- F36 – ЭБУ охранной сигнализации и звукового оповещения, разъем для подключения диагностического оборудования, реле звукового сигнала (15 А);
- F37 – ЭБУ электооборудованием, индикатор торможения (10 А);
- F38 – автоматизированный ручной тормоз (30 А);
- F40 – предохранитель печки Megane 3 (вентилятора системы кондиционирования) (40 А);
- F41 – люк крыши (25 А);
- F42 – система подогрева стекла сзади (40 А).
Реле основного блока
Также в салонном силовом блочке предусмотрены реле, которые обеспечивают следующий функционал Рено Меган 3:
- RA – задержка подачи питания плюса от АКБ без прерывания питания в момент пуска (70 А);
- RB – задержка подачи питания минуса от АКБ с прерыванием питания в момент пуска (70 А);
- RC – система подогрева стекла сзади (40 А);
- RD – звуковой сигнал (20 А).
Еще реле в салоне Megane 3
В салонном пространстве Renault Megane 3 смонтировано еще три дополнительных реле. Одно расположено под пассажирским креслом – плюс при функционирующем ДВС (40 А).
Также два реле расположены в центральной консоли на блочке отопителя:
- A – модуль вспомогательного обогревателя (40 А);
- B – модуль вспомогательного обогревателя (70 А).
Блоки предохранителей под капотом Megane 3
В моторном отсеке Рено Меган 3 находится 4 блока плавких вставок. Детально рассмотрим каждый из них.
Блок коммутации
Первый блок предохранителей моторного отсека находится у левого крыла Рено Меган третьего поколения в коммутационном аппарате.
Схема состоит из следующих плавких вставок:
- 1 – габаритные огни по правой стороне, мультимедийный комплекс с клавиатурой, ЭБУ навигатора, подсветка государственного номерного знака, прикуривателя, кнопочного поста управления стеклоподъемниками (10 А);
- 2 – габаритные огни по левой стороне, блок-фара слева на крышке багажника (10 А);
- 3 – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику (15 А);
- 4 – ПТФ (20 А);
- 5, 6 – дальний свет в левой и правой оптике спереди (10 А);
- 7 – разъем для подключения диагностического оборудования, селектор автоматической трансмиссии, реле подогревательного комплекса стекла сзади, корректор светового потока передних блок-фар, автоматизированный ручной тормоз, ограничитель скорости, салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, ЭБУ газоразрядными лампочками, вспомогательным отопительным комплексом, системой помощи при парковке (15 А);
- 8 – управляющая программа ABS и ESP (30 А);
- 9 – дворники лобового стекла (30 А);
- 10 – SRS (10 А);
- 11, 20, 26 – не задействован;
- 12, 15 – управляющая программа коробки переключения передач (7.5, 20 А);
- 13 – ЭБУ ДВС (25 А);
- 14 – контроллер нагрева (концентрации) кислорода (15 А);
- 16 – стоповые огни, ЭУР, программа управления электрическими приборами (5 А);
- 17 – корректор светового потока передней оптики, релейная часть включения огней заднего хода, контроллер функционирования автоматической трансмиссии (10 А);
- 18 – предохранитель ЭБУ электрическими приборами Renault Megane 3 (15 А);
- 19 – предохранитель стартера Рено Меган 3 (30 А);
- 21 – модуль подачи топлива, управляющая программа питания сжиженным газом, катушки зажигания (20 А);
- 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
- 23 – программа управления впрыском (5 А);
- 24, 25 – корректор светового потока, ближний свет передней оптики слева и справа (20 А).
Распиновка разъемов
Второй блок
Второй блок подкапотного пространства Renault Megane 3 смонтирован в коммутационном устройстве под защитным блочком. Схема состоит из следующих плавких вставок:
- F1, F4 – управляющая программа дополнительными отопительными системами (80 А);
- F2 – система предварительного обогрева перед запуском ДВС Рено Меган 3, свечи зажигания (70 А);
- F3, F7, F9 – не задействован;
- F5, F8 – релейная часть электрического вентилятора охлаждающего вентилятора (60/40, 30 А);
- F6 – предохранители Рено Меган 3 с дизель-мотором, обеспечивающие подогрев топлива (20 А).
- Также в схеме задействованы следующие реле:
- A, D – не задействовано;
- B – подогрева топлива;
- C – огней заднего хода.
Блок отключения аккумулятора
Третий силовой блочок Рено Меган 3 подкапотного отсека расположен на установочной площадке аккумуляторной батареи под крышкой. Там предусмотрено два монтажных коммутационных устройства. Первое – это блочок отключения АКБ, который состоит из следующих элементов:
- KF1 – реле стартера (190 А);
- KF2 – цепь питания предохранителей и релейной части коммутатора в салоне Renault Megane III (50 А);
- KF3 – цепи питания салонного и первого силового блочка коммутации в моторном отсеке (80 А);
- KF4 – генератор и второй силовой коммутатор подкапотного пространства (190 А);
- KF5 – ЭУР (80 А);
- KF6 – ЭБУ ДВС Рено Меган третьего поколения и цепи питания релейной части с плавкими вставками первого коммутационного блочка подкапотного пространства (35 А);
- KF7 – подвод напряжения на первый коммутационный аппарат подкапотного пространства (5 А).
В данном коммутационном аппарате Renault Megane III замене подлежит исключительно защитный элемент KF7.
Второй блок на площадке АКБ
Четвертый блочок предохранителей Рено Меган 3 поколения в подкапотном пространстве расположен на площадке аккумуляторной батареи. Он обеспечивает защиту следующих цепей:
- BF1, BF5 – дополнительный отопительный комплекс (70, 30 А);
- BF2, BF3 – цепи питания силового коммутационного устройства в салонном пространстве (80 А);
- BF4 – цепи питания силового коммутатора в салонном пространстве и первого блочка в моторном отсеке Renault Megane 3 (80 А);
- BF6 – управляющая программа ABS, ESP (50 А).