Выясним, какая была история модели по годам, подробно рассмотрим особенности Киа Спортейдж — все поколения, — отдельно уделив внимание рестайлингу 2014 и 2018 годов.
- Киа Спортейдж 1 поколения (JA) 1993 – 2006
- Двигатели и коробки
- Подвеска и полный привод
- Габариты и объемы
- Kia Sportage 2 поколения (JE/KM) 2003-2010
- Двигатели и коробки
- Подвеска и полный привод
- Габариты и объемы
- Киа Спортейдж 3 поколения (SL) 2010-2016
- Двигатели и коробки
- Подвеска и привод
- Габариты и объемы
- Рестайлинг 2014
- Kia Sportage 4 поколения (QL) 2016-2022
- Рестайлинг 2018
- Киа Спортейдж 5 поколения (NQ5) 2021-н.в.
- Интерьер
- Подвеска и полный привод
Киа Спортейдж 1 поколения (JA) 1993 – 2006
Открытый миру в 1993 г. Киа Спортейдж стал дебютной моделью южнокорейской фирмы в секторе внедорожников. Активное взаимодействие с производителем автомобилей Мазда дало возможность специалистам в качестве базы для Kia Sportage применять линейку лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов Мазда Бонго. У которой компания из Южной Кореи позаимствовала силовой агрегат, шасси и трансмиссионные компоненты.
Модельный ряд Киа Спортейдж 1 выпускался южнокорейской компанией Kia вплоть до 2004 г., претерпев рестайлинг в 1999 г. В линейке машины компания предусматривала различные исполнения:
- Обычную 5-дверную версию с кузовом длиной 4245 мм.
- Удлиненную модель (Вагон и Гранд) с увеличенной на 185 мм задней частью.
- Версию с укороченной базой (2360 мм), 3 дверьми и мягкой съёмной крышей (Софт Топ), позиционировавшуюся как недорогое “внедорожное” авто пляжного типа — с акцентом на молодежную аудиторию и главным образом на автомобильный рынок Соединённых Штатов Америки.
Какое-то время 5-дверный Спортейдж собирали в РФ, на калининградском заводе “Автотор” — машина сходила с конвейера до 2006 г. Автомобиль оборудовался 2-литровыми «четвёрками» (83–128 лошадиных сил) — дизельными либо бензиновыми. КПП — 4-степенная АКПП или 5-скоростная “механика”.
Двигатели и коробки
В ряд двигателей Киа Спортейдж входили 2 вариации бензиновых моторов — стандартная SOHC на 2 литра с отдачей 95 “лошадок” (после преобразования агрегат был изъят) и 16-клапанная DOHC с повышенной мощностью в 128 лошадиных сил.
2-литровый мотор, работающий на дизеле, имел запас мощности в 83 л. с.
По стандарту, Sportage оборудовали 5-степенной “механикой”, а за дополнительную плату покупатель мог получить 4-скоростную автоматизированную КПП. Но важно отметить, что динамикой автомобиль совсем не блистал. Так, даже самой мощной модификации с силовым агрегатом, работающем на бензине и развивающем 128 “коней”, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч требовалось целых 14,7 сек, а ещё менее динамичный дизельный вариант способен был достичь этой отметки лишь за 21,7 сек.
Предельная скорость двигателей — соответственно, равнялась 172 км/ч и 145 км/ч.
Повышенный уровень расходования горючего тоже не мог порадовать. У автомобилей на дизельных моторах аппетит в смешанном цикле составлял 9,1–11 л, бензиновых – 10,2–12,6 л. Но это паспортные данные.
Подвеска и полный привод
Спортейдж 1-го поколения оснащён 2 подвесками: зависимой задней — с неразрезным мостом и передней — независимой, с амортизирующими стойками McFerson.
Повышенную конструктивную надёжность шасси обеспечивает мощная лонжеронная рама. Авто снабжено подключаемым передним мостом (по желанию заказчика — с дифференциалом с самоблокировкой) и 2-степенной раздаточной коробкой. Но в транспортном средстве нет межосевого дифференциала, по этой причине “полноприводной” машина может быть лишь ограниченное время — на бездорожье.
Габариты и объемы
Клиренс в 200 мм позволяет скомпенсировать нужные для ежедневной эксплуатации нужды. База колёс имеет длину 265 см. Наименьший радиус разворота — 5,6 м.
Габариты 5-дверного Киа Спортейдж следующие:
- ширина — 173 см;
- длина — 424,5 см (у Гранд — 443,5 см);
- высота — 165 см.
Объем багажника у обычной 5-дверной вариации — 373 л, у модификации Гранд — 483 л.
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Спортейдж 1 поколения | ||
---|---|---|
Обычная (короткая) версия | Grand (удлиненная) версия | |
Длина, см | 425,5 | 443,5 |
Ширина, см | 173 | 176,4 |
Высота, см | 165 | 165,5 |
Колесная база, мм | 265 | |
Клиренс, см | 20 | |
Масса, кг | 1438-1543 | 1560-1576 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | - | 483 (2220) |
Характеристики Киа Спортейдж 1 с бензиновым двигателем 2,0 FE (1993-1998) | |
---|---|
2.0 бензин 5МКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный |
Мощность (л.с. при об/мин) | 95 при 5000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 157 при 2500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | - |
Максимальная скорость км/ч | - |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 14, 9,6, 10,3 |
Объем топливного бака л | 60 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,6 |
Диаметр цилиндра мм | 86 |
Ход поршня мм | 86 |
Привод клапанов | SOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Впрыск | распределенный |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 4,1 |
Регулировка фаз | нет |
Ресурс двигателя Спортейдж 1 | около 260 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 1 с бензиновым двигателем 2,0 FET (2002-2003) для Европы | ||
---|---|---|
2.0 бензин 5МКПП полный привод | 2.0 бензин 4АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | 4 цилиндровый рядный |
Мощность (л.с. при об/мин) | 118 при 5300 | 118 при 5500 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 175 при 4700 | 166 при 4500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 14,7 | 15 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 163 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 15.2, 10.7, 11.3 | 14.5, 10.7, 11.1 *странно, что у АКПП расход заявлен меньше чем с МКПП. (данные с drom.ru) |
Объем топливного бака л | 60 | 60 |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Клапанов на цилиндр | 3 | 3 |
Степень сжатия | 9,2 | 9,2 |
Диаметр цилиндра мм | 86 | 86 |
Ход поршня мм | 86 | 86 |
Привод клапанов | SOHC | SOHC |
Привод ГРМ | ремень | ремень |
Впрыск | распределенный | распределенный |
Наддув | нет | нет |
Объем смазки л. | - | - |
Регулировка фаз | нет | нет |
Ресурс двигателя Спортейдж 1 | около 260 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 1 с бензиновым двигателем 2,0 FE-DOHC (1993-2006). Такая версия официально продавалась в России |
||||
---|---|---|---|---|
2.0 бензин 5МКПП полный привод | 2.0 бензин 5МКПП полный привод Grand (удлиненная версия) | 2.0 бензин 4АКПП полный привод | 2.0 бензин 4АКПП полный привод Grand (удлиненная версия) |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 128 при 5300 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 175 при 4700 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 14,7 | 15.6 | - | |
Максимальная скорость км/ч | 166 | 172 | 163 | - |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 13, 8.5, 11.9 | 13.6, 8.3, 10.2 | 16.6, 10.2, 12.6 | - |
Объем топливного бака л | 60 | 63 | 60 | 63 |
Топливо | Бензин АИ-92 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 9,2 | |||
Диаметр цилиндра мм | 86 | |||
Ход поршня мм | 86 | |||
Привод клапанов | DOHC | |||
Привод ГРМ | ремень | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | - | |||
Регулировка фаз | нет | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 1 | около 260 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 1 с дизельным двигателем 2,0 RF (1993-2006). Такая версия официально продавалась в России |
||||
---|---|---|---|---|
2.0 дизель 5МКПП полный привод | 2.0 дизель 5МКПП полный привод Grand (удлиненная версия) | 2.0 дизель 4АКПП полный привод | 2.0 дизель 4АКПП полный привод Grand (удлиненная версия) |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 83 при 4000 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 195 при 2000 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 20,5 | 21.7 | ||
Максимальная скорость км/ч | 145 | 140 | ||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.5, 7.7, 9.1 | 12, 7.8, 9.1 | 14.7, 8.9, 11 | |
Объем топливного бака л | 60 | 63 | 60 | 63 |
Топливо | дизель | |||
Клапанов на цилиндр | 2 | |||
Степень сжатия | 21 | |||
Диаметр цилиндра мм | 86 | |||
Ход поршня мм | 86 | |||
Привод клапанов | SOHC | |||
Привод ГРМ | ремень | |||
Впрыск | Common Rail | |||
Наддув | турбина | |||
Объем смазки л. | 5.5 | |||
Регулировка фаз | нет | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 1 | около 260 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 1 с дизельным двигателем 2,2 R2 (1994-1998). Европейская версия |
|
---|---|
2.2 дизель 5МКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный |
Мощность (л.с. при об/мин) | 70 при 4050 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 142 при 2000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 20,9 |
Максимальная скорость км/ч | 146 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.4, 8.2 |
Объем топливного бака л | 60 |
Топливо | дизель |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Степень сжатия | 22,9 |
Диаметр цилиндра мм | 86 |
Ход поршня мм | 94 |
Привод клапанов | SOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Впрыск | - |
Наддув | нет двигатель форкамерный |
Объем смазки л. | 6,1 |
Регулировка фаз | нет |
Ресурс двигателя Спортейдж 1 | около 330 тыс. км |
Kia Sportage 2 поколения (JE/KM) 2003-2010
После сенсационного международного успеха 1-го поколения Киа Спортейдж, его изготовитель в 2004 г. продемонстрировал обновлённый вариант авто.
В отличие от предшествующей модификации машина представляет собой стандартный кроссовер, сконструированный на “переднеприводной” платформе, аналогичной Хюндай Таксон.
Усовершенствованная модель стала габаритнее и приобрела абсолютно иное, новейшее оформление кузовного отсека, при этом поднимающаяся задняя дверь имела независимо открывающееся заднее стекло — удобная “фишка” для оперативного доступа в багажное отделение и в стеснённом пространстве.
В 2007–2008 гг. чуть изменилось оформление Киа Спортейдж: современная решётка радиатора, задние фонари, фары и бамперы; также авто 2-го поколения получило высококачественную отделку и комплекс мультимедиа с USB-разъёмом.
Двигатели и коробки
Киа Спортейдж II в основном оснащали одним из двух 2-х литровых моторов:
турбодизельным — 112 л. с. и 250 Нм
бензиновым — 140 л. с. и 188 Нм.
Также была версия с мотором V6 (2.7 л), работающим на бензине, — 246 Нм, 175 “лошадок”. V6 позволял южнокорейскому автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 10 сек.
Усреднённое расходование горючего для бензиновых моторов — 8–10 л/100 км, для агрегата, работающего на дизельном топливе — 7,1–8 л/100 км. Для 2-литровых моторов предусмотрены механическая и автоматизированная КПП, а в менее мощном бензиновом агрегате добавочно обеспечено ещё и “переднеприводное” исполнение. Более же мощный двигатель оборудован “автоматом”.
Подвеска и полный привод
Спортейдж 2-го поколения получил независимую переднюю и многорычажную заднюю ходовые, амортизирующие стойки McFerson.
Авто или является “переднеприводным” либо имеет автоподключаемый полный привод. У которого фирменное название — Active Torque Transfer (систему “4х4” on-demand). Благодаря которому в стандартном случае транспортное средство будет использовать передний привод, с возможностью (если потребуется) подключать через муфту задний мост (исходя из состояния дорожного полотна). Может применяться подключение полного привода в принудительном порядке посредством нажатия на опцию «4WD Lock».
Габариты и объемы
База колёс — 263 см, диаметр разворота — 10,8 м. Габариты авто: (Длина x Ширина x Высота) 435 x 180 x 173 см. Киа Спортейдж оборудован дисковыми тормозами (передние тормоза — с вентиляцией). Багажник довольно большой — на 573 л, который благодаря собирающимся задним креслам становится гораздо объёмнее — 1886-литровым.
Очень вместительное багажное отделение и комфортабельное просторное салонное помещение делают Киа Спортейдж II солидным претендентом на роль семейного внедорожника. Но необходимо отметить, что проходимость существенно снизилась.
Одновременно с этим «интегрированная рама» придаёт несущему кузовному отсеку повышенную прочность на вращение, а совершенно независимая подвеска позволяет обеспечить прекрасные управляемость и ходовые возможности. Среди минусов модели собственники машины отмечают жёсткую подвеску и никуда негодную шумовую изоляцию. Стандартно для южнокорейских машин необходимо делать акцент на противокоррозийной защите кузовного отсека.
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Спортейдж 2 | |
---|---|
2006-2007 | |
Длина, см | 435 |
Ширина, см | 180 |
Высота, см | 173 |
Колесная база, мм | 263 |
Клиренс, см | 19,5 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1542-1590 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 573 |
При первом (2007-2008) и 2 рестайлинге (2008-2010) размеры и прочие характеристики не изменились |
Характеристики Киа Спортейдж 2 с бензиновым двигателем 2,0 G4GC. |
|||
---|---|---|---|
2.0 бензин 5МКПП передний привод | 2.0 бензин 5МКПП полный привод | 2.0 бензин 4АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 140/142 при 6000 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 188 при 4500 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,4 | 11.3 | 13 |
Максимальная скорость км/ч | 179 | 176 | 160 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.6, 6.6, 8.0 | 10.6, 7.8, 9.3 | |
Объем топливного бака л | 58 | ||
Топливо | Бензин 95 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 10,3 | ||
Диаметр цилиндра мм | 81.3-85 | ||
Ход поршня мм | 88-94 | ||
ГБЦ | DOHC | ||
Привод ГРМ | ремень и цепь | ||
Впрыск | Инжектор | ||
Наддув | нет | ||
Объем смазки л. | 4 | ||
Регулировка фаз | на впуске | ||
Ресурс двигателя Спортейдж 2 | - |
Характеристики Киа Спортейдж 2 с дизельным двигателем 2,0 D4EA |
||
---|---|---|
2.0 дизель 5МКПП полный привод | 2.0 дизель 4АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый рядный | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 112 при 4000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 250 при 1800 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 13,8 | 16,1 |
Максимальная скорость км/ч | 168 | 162 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.9, 6.2, 7.1 | 10.3, 6.6, 8 |
Объем топливного бака л | 58 | |
Топливо | дизель | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 17,7 | |
Диаметр цилиндра мм | 83 | |
Ход поршня мм | 92 | |
ГБЦ | SOHC | |
Привод ГРМ | ремень | |
Впрыск | Common Rail | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | на впуске | |
Ресурс двигателя Спортейдж 2 | 400 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 2 с бензиновым V6 2,7 G6BA |
||
---|---|---|
2.7 бензин 4АКПП передний привод | 2.7 бензин 4АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 6 V образный | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 173 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 241 при 4000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | - | 10,5 |
Максимальная скорость км/ч | - | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 13.1, 10.2, 11.8 | 13.2, 8.2, 10 |
Объем топливного бака л | 65 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,1 | |
Диаметр цилиндра мм | 86,7 | |
Ход поршня мм | 75 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень и цепь | |
Впрыск | распределенный | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | - | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | - | |
Ресурс двигателя Спортейдж 2 | - |
Киа Спортейдж 3 поколения (SL) 2010-2016
Дебютировавший в 2010 г. на национальном (корейском) авторынке Киа Спортейдж поколения III (SL), продажи которого стартовали осенью этого же года, получил более яркое оформление, особенно выделяется динамичный профиль спортивного стиля. В нём сразу бросаются в глаза:
- массивная задняя стойка;
- покатая крыша;
- сильно наклонённое лобовое стекло.
Экстерьер машины разрабатывал дизайнер П. Шрайер, который прежде сотрудничал с германским Фольксваген. Колёсная база увеличилась, по габаритным размерам Спортейдж поколения III стал более удлинённым, широким и низким. И как Sportage II, предлагает полный либо передний привод на базе смонтированной перед дифференциалом заднеосевой мультидисковой муфты с управлением электрогидравлического типа Динамакс.
Двигатели и коробки
Можно было выбрать МКПП либо АКПП, дизельный или бензиновый силовой агрегат. В 2011 г. возможности выбора были расширены благодаря 2 новым дизельным моторам, ставшими наиболее мощными и экономичными в линейке двигателей.
2-литровый бензиновый силовой агрегат линейки Theta-2 изготовлен из алюминия (головка и блок) и пластмассы (впускной коллектор и клапанная крышка), оборудован цепным приводом газораспределительного механизма, комплексами изменения фаз и геометрии впуска; 2 распределительными валами и распределённым впрыском.
При мощности 150 лошадиных сил (197 Нм), исходя из вариации двигатель способен разгонять Киа Спортейдж с 0 до 100 км/ч за 10,4–10,7 сек при усреднённом расходовании топлива 7,5–7,9 л/100 км и предельной скорости 182–184 км/ч.
Ещё один 2-литровый двигатель — высокотехнологичный дизельный с системой common-rail, пьезофорсунками, турбиной VGT и другими особенностями. Мощность мотора — 136 “лошадок” (320 Нм), разогнаться с места до 100 км/ч силовой агрегат способен за 11,3–12,1 сек, предельная скорость двигателя — 180-181 км/ч, расходование горючего — 5,7–6,9 л/100 км.
В 2011 г. был предложен дизельный мотор объёмом 1,7 л (115 лошадиных сил, 255 Нм), несколько хуже старших модификаций в плане динамических параметров, но имеющий основное преимущество, заключающееся в экономичности расхода горючего — 5,3 л/100 км в смешанном цикле. Тогда же начались продажи мощного турбированного дизельного мотора (на 2 л) с отдачей в 184 “лошадки”. Разогнаться до “сотки” мотор мог всего за 9,8 сек. Усреднённое расходование топлива —7,1 л.
Подвеска и привод
Спотрейдж получил реечное рулевое управление с электроусилителем и полностью независимую конструкцию шасси. Это 2 подвески — задняя пружинно-рычажная с гидравлическими амортизаторами и передняя пружинная McFerson со стабилизатором. На колёсных дисках имеются тормозные устройства, при этом на передних есть вентиляция.
Предусмотрены передний либо полный привод, работающий по схеме «4×4 on-demand». То есть в нормальной ситуации 85-90% мощности передается на переднюю ось, больше момента передается на задние колеса в автоматическом режиме в случае, если было зафиксировано проскальзывание передних. Также умная система управления старается предугадывать проскальзывание, передавая момент задним колесам заранее.
В ручном режиме, на скорости до 40 км/ч в условиях бездорожья, можно включить режим блокирования 50/50.
Габариты и объемы
База колёс — 264 см. Диаметр разворота — 10,8 м. Объём багажника — 564 л. При складывании спинок задних кресел, объём повышается до 1355 л.
Дорожный просвет составляет 16,7–17,2 см.
Кузов имеет длину 440 см, высоту 163 см (164 см с рейлингами) и ширину 185,5 см.
Масса (снаряжённая) — от 1980 до 2140 кг (исходя из вариации авто).
Рестайлинг 2014
Рестайлинговый кроссовер Киа Спортейдж 3-го поколения был представлен весной 2014 г., в Женеве на Международном автомобильном салоне. Компактный SUV получил небольшие изменения оформления, обновлённую решётку радиатора, модернизированные задний и передний бамперы, модифицированные задние габаритные LED-огни и современные колёсные диски. В салоне усовершенствованного автомобиля появились:
- LED-подсветка.
- Новейшая приборная панель со встроенным цветным экраном TFT с диагональю 4,2 дюйма.
- Улучшенные отделочные материалы.
- Лобовое стекло с шумопоглощающим спецслоем.
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Спортейдж 3 | |
---|---|
2010-2014 | |
Длина, см | 444 |
Ширина, см | 185,5 |
Высота, см | 164,5 |
Колесная база, мм | 264 |
Клиренс, см | 17,2 |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1380-1601 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 564 (1353) |
При рестайлинге 2014 размеры и прочие характеристики не изменились |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 1,6 G4FD |
|
---|---|
1.6 бензин 6МКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 135 при 6300 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 164 при 4850 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,5 |
Максимальная скорость км/ч | 178 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.2, 6, 6.8 |
Объем топливного бака л | 55 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра мм | 77 |
Ход поршня мм | 85,4 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | прямой |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | - |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | на впуске и на выпуске |
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | - |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с дизельным 1,7 D4FD |
|
---|---|
1.7 дизель 6МКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 115 при 4000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 255 при 2500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,3 |
Максимальная скорость км/ч | 173 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 6.3, 4.8, 5.3 |
Объем топливного бака л | 55 |
Топливо | дизель |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 17 |
Диаметр цилиндра мм | 77,2 |
Ход поршня мм | 90 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | Common Rail |
Наддув | турбина |
Объем смазки л. | 5,7 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Регулировка фаз | - |
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | 350 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с дизельным 2,0 D4HA |
|||
---|---|---|---|
2,0 дизель 6МКПП полный привод | 2,0 дизель 6АКПП полный привод | 2,0 дизель 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 136 при 4000 | 136 при 4000 | 184 при 4000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 320 при 2500 | 373 при 2500 | 392 при 2500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,3 | 12,1 | 9,8 |
Максимальная скорость км/ч | 181 | 180 | 195 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 6.7, 5.1, 5.7 | 8.7, 5.8, 6.9 | 9.1, 6, 7.1 |
Объем топливного бака л | 55 | ||
Топливо | дизель | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 16 -16,5 | ||
Диаметр цилиндра мм | 84 | ||
Ход поршня мм | 90 | ||
ГБЦ | DOHC | ||
Привод ГРМ | цепь | ||
Впрыск | Common Rail Bosch CP4 | ||
Наддув | турбина BorgWarner BV39 | турбина Garrett GTB1752VLK | |
Объем смазки л. | 8,8 | ||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | ||
Регулировка фаз | - | - | - |
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | 400 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,0 G4KD |
||||
---|---|---|---|---|
2,0 бензин 5МКПП передний привод | 2,0 бензин 5МКПП полный привод | 2,0 бензин 6АКПП передний привод | 2,0 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 197 при 4600 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,4 | 10,7 | 10,6 | 11,2 |
Максимальная скорость км/ч | 184 | 182 | 180 | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.1, 6.5 | 9.8, 7.3, 6.7 | 10.4, 6.4, 7.9 | 10.6, 6.8, 8.2 |
Объем топливного бака л | 55 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,5 | |||
Диаметр цилиндра мм | 86 | |||
Ход поршня мм | 86 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | - | |||
Регулировка клапанов | ручная | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | 300 км |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,0 G4NU заменивший G4KD при обновлении |
||||
---|---|---|---|---|
2,0 бензин 5МКПП передний привод | 2,0 бензин 5МКПП полный привод | 2,0 бензин 6АКПП передний привод | 2,0 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 191 при 4700 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,7 | 11,3 | 11,5 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 185 | 184 | 176 | 184 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 6.9, 8.5 | 11.2, 6.7, 8.4 | ||
Объем топливного бака л | 58 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,3 | |||
Диаметр цилиндра мм | 81 | |||
Ход поршня мм | 97 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | - | |||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | 300 км |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,4 G4KE официально в РФ такая версия не продавалась |
|||
---|---|---|---|
2,4 бензин 6МКПП передний привод | 2,4 бензин 6АКПП передний привод | 2,4 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 176 при 6000 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 227 при 4000 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,7 | 10,5 | |
Максимальная скорость км/ч | 182 | ||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 8.1 | 10.7, 7.6 | 11.2, 8.4 |
Объем топливного бака л | 55 | ||
Топливо | бензин 95 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 10,5 | ||
Диаметр цилиндра мм | 88 | ||
Ход поршня мм | 97 | ||
ГБЦ | DOHC | ||
Привод ГРМ | цепь | ||
Впрыск | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Объем смазки л. | 5,2 | ||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | ||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | ||
Ресурс двигателя G4KE | около 300 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым турбо 2,0 G4KH официально в РФ такая версия не продавалась |
||
---|---|---|
2,0Т бензин 6АКПП передний привод | 2,0Т бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 260 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 365 при 3000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | - | |
Максимальная скорость км/ч | - | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.7, 8.1 | 11.2, 9.1 |
Объем топливного бака л | 55 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 86 | |
Ход поршня мм | 86 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | цепь | |
Впрыск | прямой | |
Наддув | турбина | |
Объем смазки л. | 6,1 | |
Регулировка клапанов | ручная | |
Регулировка фаз | Dual CVVT | |
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | - |
Kia Sportage 4 поколения (QL) 2016-2022
Презентация Kia Sportage поколения IV состоялась осенью 2015 г. на Международном автосалоне во Франкфурте. Кроссовер с богатым оснащением новейшими технологиями приобрёл обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, усовершенствованные моторы (на бензине и на дизеле) и спортивную спецверсию GT-Line (впервые), отличающуюся от стандартной модели:
- литыми колёсными дисками (19 дюймовыми);
- аэродинамическим задним диффузором;
- перенастроенной подвеской;
- сдвоенными патрубками выхлопной системы;
- светодиодными “противотуманками”.
Отечественные продажи Kia Sportage поколения IV стартовали весной 2016 г.
Спортейдж IV сконструирован на модифицированной платформе предшествующей модели. Машине оставили независимую подвеску: многорычажная (сзади) и McFerson (спереди). Но обновился рисунок монтажа компонентов в ходовой зоне и крепежей подрамника, используются усовершенствованные рычажные втулки (и прочие опции упругих элементов и амортизаторов), а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это дало возможность улучшить управляемость, уменьшить вибрирование и шум шасси. Просвет дорожный — 182 мм.
Рестайлинг 2018
В мае 2018 г. дебютировал рестайлинговый кроссовер Спортейдж 4-го поколения. И уже в октябре в РФ можно было заказать новинку. Обращают на себя внимание увеличенный нижний воздухозаборник и хромированная полоса, объединяющая в бампере световые группы, что создаёт эффект увеличения нижней части. Автомобиль получил:
- Новые фары (в некоторых комплектациях это LED-фары)
- Модернизированный руль
- Усовершенствованную “приборку”.
Необходимо отметить вариативность рейстайлинговой версии: несколько видов колёсных дисков с обновлёнными рисунками и 5 цветовых вариантов кузовного отсека. Стильно смотрятся дверные пороги, украшенные хромированной отделкой, и сделанные «под металл» задняя и передняя нижние защиты. На российском авторынке Sportage 4 предлагался с бензиновыми двигателями 2.0 MPI и 2.4 GDI, а также с дизельным мотором 2.0 CRDi. Его (дизель) после рестайлинга агрегировали автоматом на 8 ступеней, а не на 6, как до обновления.
Размеры (габариты), объемы, масса Киа Спортейдж 4 | ||
---|---|---|
2016-2019 | 2018-2022 | |
Длина, см | 448 | 448,5 |
Ширина, см | 185,5 | |
Высота, см | 164,5 | |
Колесная база, мм | 267 | |
Клиренс, см | 18,2 | |
Масса, кг зависит от ДВС, КПП | 1410-1615 | 1485-1690 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 491 (1480) | 466/491 (1480) |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с бензиновым 1,6 G4FG официально в РФ такая версия не продавалась |
|
---|---|
1,6 бензин 6МКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 132 при 6300 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 161 при 4850 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,5 |
Максимальная скорость км/ч | 182 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 8.6, 5.6, 6.7 |
Объем топливного бака л | 62 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра мм | 77 |
Ход поршня мм | 85,44 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | распределенный |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 3,7 |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | Dual CVVT |
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | - |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с бензиновым 1,6T G4FJ | |
---|---|
1,6 бензин 7РКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 177 при 5000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 265 при 4500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,1 |
Максимальная скорость км/ч | 201 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.2, 6.5, 7,5 |
Объем топливного бака л | 62 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра мм | 77 |
Ход поршня мм | 85,4 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | прямой |
Наддув | турбина |
Объем смазки л. | 5,1 |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | Dual CVVT |
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | 200 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с дизельным 2,0 D4HA | |
---|---|
2,0 дизель 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 185 при 4000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 400 при 2750 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,5 |
Максимальная скорость км/ч | 201 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.9, 5.3, 6.3 |
Объем топливного бака л | 62 |
Топливо | дизель |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра мм | 84 |
Ход поршня мм | 97 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | прямой |
Наддув | турбина |
Объем смазки л. | - |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Регулировка фаз | - |
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | до 400 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с дизельным 1,7 D4FD | ||
---|---|---|
1,7 дизель 6МКПП передний привод | 1,7 дизель 7РКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 115 при 4000 | 141 при 4000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 280 при 2750 | 340 при 2500 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,5 | |
Максимальная скорость км/ч | 176 | 185 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 5.7, 4.2, 4.7 | 5.4. 4.7, 4.9 |
Объем топливного бака л | 62 | |
Топливо | дизель | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 15,7 | |
Диаметр цилиндра мм | 77,2 | |
Ход поршня мм | 90 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | цепь | |
Впрыск | Common Rail | |
Наддув | турбина | |
Объем смазки л. | 5,7 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | - | - |
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | до 350 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с бензиновым 2,0 G4NA |
||||
---|---|---|---|---|
2,0 бензин 6МКПП передний привод | 2,0 бензин 6МКПП полный привод | 2,0 бензин 6АКПП передний привод | 2,0 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 192 при 4000 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,5 | 11,1 | 11,6 | |
Максимальная скорость км/ч | 186 | 184 | 181 | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.8, 6.4, 8 | 10.9, 6.6, 8.2 | 10.9, 6.1, 7.9 | 11.2, 6.7, 8.3 |
Объем топливного бака л | 62 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,3 | |||
Диаметр цилиндра мм | 81 | |||
Ход поршня мм | 97 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | 4,5 | |||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | до 300 тыс. км |
Характеристики Киа Спортейдж 4 с бензиновым 2,4 G4KJ |
|
---|---|
2,4 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 184 при 6200 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 237 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,6 |
Максимальная скорость км/ч | 185 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12, 6.6, 8.6 |
Объем топливного бака л | 62 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11,3 |
Диаметр цилиндра мм | 88 |
Ход поршня мм | 97 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | непосредственный впрыск |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 5,8 |
Регулировка клапанов | ручная регулировка |
Регулировка фаз | на впуске и выпуске |
Ресурс двигателя Спортейдж 4 | до 300 тыс. км |
Киа Спортейдж 5 поколения (NQ5) 2021-н.в.
В 2021 году Киа презентовал 5-е поколение компактного кроссовера Sportage. Машина кар