Регламент технического обслуживания Kia Rio 4

ТО Рио 4 Rio 4

Производство четвертого поколения автомобилей Kia Rio было начато в Петербурге на предприятии Hyundai в 2017 г. Выпускалось два типа двигателей1,4л, мощность которого 100 лошадиных сил и 1,6л, мощность – 123 лошадиные силы. Трансмиссии также были двух видов – механика и автомат.

Регламент ТО Киа Рио 4, рекомендуемый производителем, предусматривает смену расходных запчастей каждые 15000км либо при постоянной эксплуатации автомобиля ежегодно.

Kia Rio 4 под капотом

ТО 1 — 15 тыс. км

SHELL Helix ULTRA 5W-30

Первое техническое обслуживание предусматривается спустя 15000км. В его рамках предусмотрена замена следующих элементов:

  • Масло в двигателе. Масло, вливаемое на ТО 1 в Киа Рио 4 обязано отвечать признанным стандартам и соответствовать климату, в котором автомобиль эксплуатируется. Стандарт – SAE 0W-30, 5W-40. Производитель льет SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, код литровой бутылки – 550046778, 4-литровой – 550046777.




  • Фильтр масляный. По регламенту ставится оригинальный (артикул – 26300-02502).
  • Фильтр салона. Есть два типа – грубой очистки (сетчатый) и тонкой (бумажный). Сетчатый можно промыть от мусора и продолжить использование. Бумажный очистить нельзя, лучше менять на новый. Оригинальный имеет номер 97133-D1000.




  • Шайба сливной пробки картера. Оригинальная шайба имеет номер 21513-23001.




При обслуживании Kia Rio 4 проверяются:

  1. компрессор;
  2. катализатор;
  3. давление в колесах и их износ;
  4. АКБ;
  5. воздушный фильтрующий элемент;
  6. антифриз;
  7. вакуумные шланги и трубки;
  8. рулевая рейка;
  9. тормозная система;
  10. подвеска;
  11. индикатор, показывающий прохождение ТО, он обнуляется.

На пробеге в 75 и 135 тыс. км все операции первого технического обслуживания повторяются.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

ТО 2 – 30 тыс. км

DOT-4 ATE

В процессе ТО 2 Киа Рио IV повторяются все процедуры обслуживания на 15000км и добавляются новые.

Подлежит замене тормозная жидкость (она же гидравлического привода выключения сцепления для МКПП). Лучше использовать ДОТ-4, например Brake Fluid (01100-00130).




Тормозуха хорошо впитывает воду, система должна быть герметичная и  регулярно проверяться.

По регламенту второе техническое обслуживание Kia Rio 4:

  1. Контроль систем вентиляции бензобака.
  2. Диагностику ремней навесного оборудования.
  3. Исследование подшипников ступиц, колесных приводных валов, ШРУСа.
  4. Диагностику фильтра топливного.
  5. Диагностику тормозных колодок.

Все мероприятия второго обслуживания повторяются и на пробеге 90 тыс. км.

ТО 3 – 45 тыс. км

Воздушнай фильтр Киа Рио 4

Киа Рио 4 при 45 тысячах км проходит следующее ТО. Оно предусматривает все по техническому обслуживанию при 15000км и установку в двигателе нового воздушного фильтра.

Используется фильтр Hyundai (артикул – 28113-H8100). Желательно его менять чаще, каждые 20, максимум 30000км, т.к. от этого зависит работа сердца автомобиля.

На 105 тыс. км пробега работы ТО 3 повторяются.




ТО 4 – 60 тыс. км

31112-F9000

По регламенту следующее ТО проводится, когда пробег достиг отметки 60000км. В рамках обслуживания производится смена масла, фильтрующего элемента салона и следующих запчастей:

Топливного фильтра (в бензиновом двигателе). Фильтр топливный заменяется по причинам:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. ослабления мощности.




Хорошим решением будет установка в Kia Rio 4 оригинального топливного фильтра (артикул – 31112-F9000).

В двигателях объемом 1,6 ставятся новые свечи зажигания. Можно применить NGK LZKR6B-10E с артикулом 1578 (Hyundai 18855-10061) либо Hyundai 18844-10060, они чуть дороже.

Абсорбционный фильтр бака. Он имеется в отдельных Киа Рио 4, расположен внизу топливного бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Осмотры проводятся те же, что и на втором ТО, плюс:

  • исследуются топливопроводы, соединения, шланги;
  • проверяется охлаждающая двигатель жидкость.

Рекомендаций по контролю и доливке жидкости автоматической трансмиссии нет, однако лучше проводить проверку ее состояния по запаху, цвету. Если стремится к темному или почти черный, нужно менять полностью или частично.




ТО 6 – 90,000 км

ZIC ATF SP IV
ZIC ATF SP IV

Повторяется перечень пунктов по обслуживанию после 15000км и 30000км. Дополнительно проконтролируйте зазоры клапанов в двигателе, если присутствуют посторонние звуки и вибрация. Несвоевременная регулировка вызовет неустойчивость работы двигателя.




Производится частичная смена масла автоматической КПП. Для этой цели лучше брать оригинал. Литровая синтетика– ATF SP-IV (0450000115). Процедуру желательно осуществлять после прохождения Киа Рио 4 60000км.

Полная смена масла проводится с помощью аппаратного вытеснения. Рекомендуется одновременно заменить очищающий фильтр, артикул оригинала – 46321-2F000.




ТО 8 – 120,000

Shell Spirax 75w90 GL

После 120000 проводятся работы, как после 60000 км, и, согласно регламенту, меняется масло в механике.

Производитель заливает в Kia Rio 4 синтетику Shell Spirax 75w90 GL 4/5 с артикулом 550027967. Для замены лучше взять Hyundai MTF 75W-85. Код литровой бутылки – 04300-00110.




ТО 10 – 150 тыс. км

Свеча

По проезду 150000 км проводятся все замены, как при обслуживании после 30000 км. Дополнительно в Киа Рио 4 1.4л меняются свечи зажигания, номер оригиналов – 18844-10060.

ТО 14 – 210,000

Hyundai long life coolant

На 210000 км проводятся регламентные замены второго ТО, еще меняются охлаждающие жидкости. Следующая осуществляется спустя 120000 км.

Для Киа Рио 4 лучше использовать оригинальную – Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Замены по времени

25212-2B000

Регламентом не предусматривается смена цепи газораспределительного механизма и приводных ремней. Однако рекомендуется при каждом обслуживании проводить их осмотр.

При повреждении или износе ремня, его лучше заменить. Код оригинального поликлинового ремня Kia Rio 4 – 25212-2B000.

Цепь ГРМ рассчитана на полный срок службы автомобиля, но если наблюдается ее растяжение, стук, то лучше заменить. Оригинальная цепь имеет номер 24321-2B200. Также меняются сопутствующие элементы:

  1. правая и левая планки цепи (коды – 24420-2B000 и 24431-2B000 соответственно);
  2. гидронатяжитель (24410-25001).

Пройденное техническое обслуживание и своевременная замена запасных частей – залог исправной долгой службы Kia Rio 4.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Анатолий

    молодец

    Ответить