Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

Замена масла в АКПП Рио 4 Rio 4

Смазку в АКПП Киа Рио 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена масла в АКПП Киа Рио 4 может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

Заливаем новое

АКПП Киа Рио 4 — A6GF1

A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4Отрывок руководства пользователя Рио 4

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 60-70 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Проверка уровня смазки

Откручивается от руки

Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

  • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
  • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).
  • ДВС запускается и гоняется на холостом ходу до достижения температуры смазки в 55 градусов (проверяется сканером).
  • Селектор переводится из положения «P» в положение «D» и обратно. Процедура проводится дважды.
  • Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается.Она же вид сверху
  • Если струя бежит медленно, все в порядке, быстро – налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе – дефицит масла в коробке.
  • При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить (нужно подготовить ее заранее).
  • При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.

Цвет масла в коробке автомат

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Замена масла в АКПП Киа Рио 4

Оригинальное масло



 

Техническое обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

БрендАртикулЦена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV04500-001151 л. - 1,100
ZIC ATF SP-4162646
132646
4 л. - 3,300
1 л. - 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid4014835714090
4014835714014
4 л. - 5,900
1 л. - 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Масло в хорошем состоянии

Частичное обновление:

  1. Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).
  2. Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.
  3. В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.
  4. Мотор запускается, КПП прогревается.
  5. Проводится проверка. При необходимости производится долив.

Заливаем новое

Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
  4. ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
  5. Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.
  6. Шланги монтируются на место.
  7. Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  8. ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  9. Проверяется уровень.

Подача и обратка АКПП Рио 4

Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

Адаптация автомата Киа Рио 4

Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:

  1. Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
  2. Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
  3. Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).
  4. Предыдущие действия повторяются 10 раз.
  5. Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.

Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Заключение

Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

Видео




 

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Добрый день. Подскажите пожалуйста цену полной замены масла АКПП на Рио 4.

    Ответить
    1. Пётр автор

      Здравствуйте.
      Масло с фильтром — 130-150 $
      Работа — 60$

      Ответить