В конце июня 2017 года состоялась онлайн-презентация Kia Rio 4 поколения для российского рынка.
Почти сразу дилеры объявили о старте продаж. И без того неподдельный интерес аудитории подогревали хвалебные статьи в автомобильных журналах и обзоры блогеров. Теперь, когда прошло несколько лет, шумиха улеглась, и появилось достаточно достоверной информации непосредственно от водителей. Пришло время пристальней взглянуть на популярного корейца и разобрать его плюсы и минусы.
Внешне Киа Рио 4 почти полностью копирует экстерьер модели К2, продаваемой в Китае. Но внутренняя начинка адаптирована под российские условия. Бюджетный седан потихоньку переползает в старший сегмент, и теперь принадлежит к классу В+.
Внешность Kia Rio IV
Четвёртое поколение, получившее индекс FB, построили вокруг новой платформы. Такая же основа у нового Киа Пиканто и у созданного для Европы Киа Стоник. Плюс модульной платформы в её универсальности и возможности применять много двигателей.
Традиционно смена поколения сказалась на габаритах кузова.
Киа Рио 2017 длиннее и шире предшественника на 23 и 40 мм.
Колёсная база тоже увеличилась на 30 мм. Визуально разница может и незаметна, но пассажиры в салоне теперь ощущают себя вольготнее.
Внешность стала ярче, при этом в ней не появилась модная ныне агрессивность. Скорее облик Kia Rio 4 сравним с молодой и энергичной домашней кошкой. В глаза бросается сузившаяся декоративная решётка радиатора, которая теперь смахивает на эдакие тонкие усики галантного итальянца и визуально гармонирует со светодиодными фарами.
Светодиодами не обделили и ходовые огни с противотуманками, которые скомпонованы в единое целое с боковыми воздухозаборниками. Дизайн блоков смахивает на бумеранги и перекликается с такими же по форме светоотражателями на заднем бампере.
На краях крышки моторного отсека появились агрессивного вида рёбра и клиновидные выпуклости. На фото капот визуально выглядит длиннее багажника, отделённого от него плавной линией крыши и аккуратными колёсными арками. Задние фонари объединены катафотной перемычкой. Номерной знак перенесли с крышки багажного отделения на бампер.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Салон Киа Рио 4
Внутреннее пространство Kia Rio 2018 оформлено в лаконичном европейском стиле. Присмотритесь к фото, вы не найдёте азиатской яркости и асимметричности. Всё строго и прямолинейно.
Первое что бросается в глаза — это металлическая полоса, пересекающая по горизонтали всю переднюю панель Kia Rio 4 и разделяющая её на две половины. В верхней части расположены дефлекторы климатической установки и приборная доска. В нижней — семидюймовый экран мультимедиа в обрамлении клавиш, а под ним блок управления климатом.
Горизонтальный молдинг визуально расширяет пространство. Антуражности добавляют рельефный руль с выступающей ступицей (творение Петера Шрайера) и оформленный «по-яхтенному» рычаг АКПП. Информативные приборы Киа Рио 2020 не перегружены лишними дизайнерским изысками, легко читаются, а между ними расположен цветной дисплей бортового компьютера.
Но всё это относится к дорогим комплектациям автомобиля. Выбирая простые версии, будьте готовы, что проще окажется и интерьер.
Автопроизводитель позиционирует салон Киа Рио 4 как один из лучших в бюджетном сегменте. С этим сложно не согласится. Единственный недостаток — экран мультимедиа расположен слишком низко.
Передние кресла хорошо спрофилированы, длины подушки хватит даже рослым водителям. Между ними расположен подлокотник с возможностью регулировки его крышке по длине. Ещё одна редкая опция для этого сегмента машин — обшивка экокожей, предлагаемая в комплектации «Премиум».
Второй ряд Киа Рио 4 2020 без прикрас, но места достаточно. Даже при росте 180 см пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, а вот потолок находится в непосредственной близости от их головы.
Багажник
Объём багажника Киа Рио 4 такой же, как у Hyundai Solaris: 480 л.
Нюанс в том, что у Соляриса прежнего поколения багажник был меньше на 10 литров, а у Рио напротив – больше. Получается некий шаг назад в этом отношении, но жаловаться не приходится – места хватает. К тому же спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3, позволяя перевозить длинные вещи. В подполье спрятана полноценная «запаска» и минимальный набор инструмента.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.
Технические характеристики Kia Rio 2017
В четвёртом поколении Kia Rio на российском рынке доступен только в форм-факторе седан. Гамма двигателей тоже не разнообразна. Это новый мотор 1.4 G4LC и сильно модернизированный 1.6 G4FG.
На выбор две коробок передач: 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат.
Даже старший двигатель не отличается «паровозной» тягой. Понимая это, разработчики уделили внимание его настройке. Старания не прошли даром – крутящий момент увеличился на 7-10 процентов в интервале оборотов от 1,5 до 2,5 тысяч. А ведь именно в этих режимах автомобиль чаще всего эксплуатируется в городе.
Габариты
Выше уже говорилось, что Киа Рио 4 2017 – это седан «В+» класса. Значит и размеры у него соответствующие:
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1470 мм;
- колёсная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 160 мм;
- масса – 1160;
- снаряжённый вес – 1580 кг;
- объём бака – 50 л;
- вместимость багажника – 480 л.
Во всех комплектациях второй ряд складывается, увеличивая объём багажника. При этом ровного пола не получится, спинки сидений образуют ступеньку.
Характеристики моторов Киа Рио 4 поколения
Рассмотрим параметры Kia Rio 4 с разными двигателями и трансмиссиями.
Данные двигателя 1.4 G4LC агрегированного 6МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 12,2 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- мощность – 100 л. с.;
- крутящий момент – 132 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- используемое топливо – АИ92;
- экологический уровень – Евро 5;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 7,2/4,8/5,7 л.
Мотор 1,4 литра с 6 АКПП:
- разгон до 100 км/ – 12,9 с;
- расход бензина – 8,5/5,1/6,4 л;
Характеристики Киа Рио 4 2017 с двигателем 1.6 G4FG и 6МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 10,3 с;
- максимальная скорость – 193 км/ч;
- мощность – 123 л. с.;
- крутящий момент – 151 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- используемое топливо – АИ92;
- экологический уровень – Евро 5;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 8/4,8/6 л.
Мотор 1,6 литра с 6АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,2 с;
- расход бензина – 8,9/5,3/6,6 л.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Ходовая часть, тормоза, колеса
Передняя и задняя подвески конструктивно не отличаются от третьего поколения: спереди независимая пружинная стойка типа МакФерсон, сзади ходовая полузависимая (торсионная балка). Колеса в зависимости от комплектации могут быть 185/65 R15 или 185/65 R15. Диски штампованные или алюминиевые.
На передних колесах тормозные механизмы всегда дисковые вентилируемые. Сзади в простых комплектациях барабанные тормозные механизмы, в дорогом исполнении дисковые тормоза.
Безопасность
Корейцы уделяют большое внимание безопасности.
По квалификации Euro NCAP Kia Rio 4 2017 получил хорошие итоговые оценки за краш-тест. Дешёвые версии укомплектованы лучше, чем третье поколение Рио.
В базовой комплектации:
- airbag для водителя и переднего пассажира;
- система антиблокировки колёс (ABS);
- система курсовой устойчивости (ESC);
- интегрированная система активного управления (VSM);
- электронный ассистент при трогании на подъёме;
- система оповещения об экстренном торможении (ESS);
- контроль давления в шинах (TPMS);
- экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС.
Версия «Luxe» предлагает ходовые огни со светодиодами и противотуманные фары. Дополнительные боковые подушки есть у Киа Рио 4 в комплектации «Prestige», кроме этого тут имеются шторки безопасности, подсветка поворотов, третий подголовник на заднем диване, датчик света, тормозные диски вместо архаичных барабанов на задних колёсах и парктроник.
Тест-драйв Киа Рио 4
Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2019 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.
Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.
При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.
Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.
Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель. Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.
Предыдущее поколение Киа Рио не отличалось хорошей управляемостью.
Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления. Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим. Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.
Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.
Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте. После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.
Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.
Недостатки и достоинства Kia Rio 2017
Недостатки Киа Рио 4:
Мало места для задних пассажиров. Стало просторней, чем в седане прошлого поколения, но всё же у конкурентов задний ряд удобнее.
Фиксированные комплектации. Корейские маркетологи переняли европейскую тактику жёстко привязывать двигатели и коробки к определённым комплектациям. За это тоже ставим минус Киа Рио 4.
Недостаточная плавность хода. С мелкими неровностями подвеска справляется хорошо, но на более крупных нещадно трясёт.
Посредственная звукоизоляция. Эта проблема черной стрелой пронизывает все поколения Киа Рио. Салон хорош, но впечатление портит шум проникающий снаружи.
Теперь о достоинствах Kia Rio 2019:
Самый явный плюс — это цена.
Ещё одно преимущество, бросающееся в глаза — дизайн.
Богатое оснащение. Количество опций даже в дешёвых версиях Киа Рио 4 приятно удивляет.
Дорожный просвет достаточен для съезда на проселочную дорогу.
Рестайлинг
Отзывы
А вот что пишут в отзывах сами водители:
Андрей, г. Самара. Киа Рио 4 2018 года с двигателем 1,6 и автоматической трансмиссией:
+ Экономичность, динамика, удобно маневрировать в городе.
— Жёсткая подвеска, в арки колёс хочется добавить шумоизоляции.
Виктор, г. Тула. Мотор 1,6 с МКПП 2017 г.в.:
+ Нет. Сплошное разочарование.
— Жёсткость кузова, тонкий металл, ненадёжная ходовая часть, пластик в салоне быстро царапается, расход бензина больше заявленного производителем.
Сергей, г. Томск.2018 г.в., 1,6 механика.
+ Хорошо едет, больше плюсов не нашёл.
— Женский дизайн, тонкий кузовной металл, слабая подвеска, петли на дверях люфтят, дешёвая отделка салона, неудобные сиденья.
Григорий, г. Ижевск. Kia Rio 4, 1,6 литра, АКПП, 2017 г. в.
- + Отлично подходит в качестве второго автомобиля в семье. Надёжный, шустрый, не разоряет на топливе.
- — Тесный салон, были проблемы с ABS (блок постоянно трещал, пришлось отключить).
Уважаемые Читатели, если хотите поделиться своим опытом, мнением о Kia Rio 4 поколения, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.