На Киа Церато 2 замена колодок в целом является важной составляющей регулярного технического обслуживания при этом не очень сложной. Рассмотрим, как правильно и своевременно провести замену тормозных деталей на Kia Cerato 2 самостоятельно.
Размеры и допустимый износ дисков и колодок
Размеры и допустимый износ колодок и дисков Киа Церато 2 | ||
---|---|---|
Элемент | Размер (мм) | Минимально допустимый размер(мм) |
Передние тормозные диски | 280 - диаметр 26 - толщина | 24 |
Задние тормозные диски | 262 - диаметр 10 - толщина | 8 |
Передние колодки | 17 - толщина фрикционного слоя | 2 |
Задние колодки | 15 - толщина фрикционного слоя | 2 |
Колодки ручника | - | 1,5 |
Артикулы колодок и ремкомплектов
Перечислим артикулы элементов тормозной системы Киа Церато 2. Также приведем артикулы запчастей и ремкомплектов, которые могут понадобиться.
- Оригинальные передние колодки — 581011MA21.
- Артикул задних дисковых — 583021MA00.
- Задних ручника — 583051MA00
- Резиновые заглушки задних дисков-барабанов — 5841438000.
- Винт крепления дисков — 1220306167B.
Ремкомплекты направляющих суппортов от Lynx (2 направляющие, 2 пыльника, 1 резинка на одну направляющую, смазка):
Замена передних и задних колодок Kia Cerato 2
При каждой смены колодок на Киа Церато 2 необходимо убедиться в исправном состоянии резиновых чехлов на пальцах, а также в том, что суппорт способен двигаться относительно направляющей. Когда движение затруднено, нанесите смазку на направляющие стержни суппорта.
Производите замену деталей на передней оси только полным набором из четырех штук. До начала процесса замены осмотрите количество тормозной жидкости в бачке. Если она находится рядом с верхней отметкой, требуется удалить некоторый ее объем. Поскольку после смены старых накладок на новые, уровень может подняться.
Также следует учитывать, что после смены старых тормозных накладок на новые не стоит моментально отправляться на оживленные дороги. Тормозные диски также подвержены износу, и обновленные накладки соприкасаются с ними только по краям, почти не обеспечивая торможения. Поэтому выберите тихую улицу или местность без других авто и некоторое время плавно притормаживайте, чтобы накладки привыкли и лучше прилегали к поверхности дисков. В то же время вы сможете дать оценку новым тормозам.
Постарайтесь избегать резкого торможения на Киа Церато 2 после смены колодок хотя бы начальные 100 километров. При значительном нагреве новых накладок их слой может подгореть, и тормоза не смогут обеспечивать наилучшую эффективность в течение некоторого времени.
Загрузка ...
Передних
Подробно опишем замену передних колодок Киа Церато 2:
- Ослабьте болты крепления колес. Если используете домкрат, то ослабьте гайки колеса пока с одной стороны.
- Поднимите Киа Церато 2 с нужной стороны, открутите гайки и снимите колесо.
- Затем отвинтите и вытащите нижний болт (на 12), крепящий направляющий палец, после чего приподнимите подвижную скобу.
- Затем демонтируйте обе накладки с направляющей, а также две фиксирующие пружины колодок (нижнюю верхнюю).
- Для установки фиксирующих пружин и колодок в направляющую необходимо следовать обратной последовательности их демонтажа.
- Если инструмента для вдавливания тормозного поршня суппорта нет, можно использовать старую колодку и отвертку. Установите накладку на цилиндр. Уприте конец отвертки в колодку так, чтобы средняя ее часть упиралась в суппорт, образуя рычаг. Усилием такого рычага вдавите поршень.
Как видите замена колодок — процесс совсем не сложный. Но есть нюансы.
- Если в комплекте с новыми колодками Киа Спектра 2 есть новые фиксирующие пружины, то используйте их. Перед установкой нанесите на них смазку. Если пружин в комплекте передних колодок нет, то очистите металлической щеткой старые.
- Также лучше открутить верхний болт направляющей и извлечь и ее. Осмотреть оба пыльника (нижний и верхний), при необходимости заменить.
- Нанесите на пальцы новую смазку, установите их на место.
- Еще до монтирования направляющего стержня суппорта рекомендуется нанести фиксатор резьбы на его резьбу, чтобы предотвратить самораскручивание.
- После установки новых передних колодок на 2 колесе удостоверьтесь в достаточном объеме жидкости в бачке и, если требуется, отрегулируйте его.
Задних
- Замена задних колодок на Киа Церато 2 начинается с демонтажа колеса. (Все нюансы есть в описании замены передних колодок.)
- Затем следует отвинтить болты, крепящие направляющие стержни (ключ на 14), и демонтировать суппорт. Важно не разъединять тормозной шланг и суппорт. Для временной фиксации суппорта на элементах подвески можно использовать проволоку.
- После этого можно снять колодки.
- Теперь следует снять две фиксирующие пружины. Затем, используя раздвижные пассатижи, нужно вдавить поршень цилиндра.
- Затем очистите старые пружины от грязи.
- Смажьте направляющие суппорта, осмотрите их пыльники.
- Далее вмонтируйте фиксирующие пружины, колодки в направляющие и оставшиеся компоненты.
Чтобы предотвратить самораскручивание болтов, крепящих направляющие стержни суппорта, рекомендуется перед монтажом нанести фиксатор резьбы на их резьбу.
Таким же образом выполните смену деталей на втором колесе. После этого удостоверьтесь в достаточном объеме жидкости в резервуаре ГТЦ.
Замена колодок ручника Киа Церато 2
При смене накладок ручника на Киа Церато 2 стоит учитывать особенность этой модели, а именно наличие барабанных колодок внутри заднего тормозного диска. Они предназначены исключительно для работы стояночного тормоза.
Лучше совместить замену колодок ручника Kia Cerato 2 с заменой задних тормозных дисков. Ведь на старых дисках есть выработка, и новые колодки не будут хорошо прилегать.
Непосредственно замена
Для замены колодок ручника на Киа Церато 2 вам понадобятся пассатижи и минусовая отвертка. Начните с демонтажа колеса с той стороны, где требуется смена.
- Затем снимите суппорт. Сначала открутив болты направляющих и подвесив скобу к подвеске проволокой. Затем открутив болты крепления суппорта к поворотному кулаку.
- Демонтируйте тормозной диск.
- Продолжайте демонтаж, поддев верхнюю стяжную пружину задней накладки и сняв ее. Повторите эту операцию для пружины колодки, находящейся спереди.
- Демонтируйте фиксирующую пластину колодок со стойки тормозного щита. Затем надавите на чашку опорной стойки задней накладки, проверните ее и демонтируйте вместе с прижимной пружиной. Важно удерживать стержень опорной стойки с другой части щита.
- После этого вытащите стержень из дыры в щите. Для снятия опорной стойки накладки, находящейся спереди, проведите те же действия.
- Теперь демонтируйте распорную плашку.
- Затем отведите колодки и выведите из зацепления наконечник троса привода ручника с разжимным рычагом.
- После этого произведите снятие устройства для регулировки и нижней стяжной пружины.
- Далее демонтируйте колодки ручника. Наконец, произведите установку компонентов, следуя обратному процессу.
Перед тем как ставить обновленную деталь, нанесите на части касания колодок и щита тугоплавкую смазку. Теперь осталось только отрегулировать привод ручника.
Регулировка колодок ручного тормоза
- Сначала произведите демонтаж колес, находящихся позади. Если меняли колодки, то колеса уже сняты. Затем удалите заглушки из дыр, предназначенных для настройки, в задних тормозных дисках.
- Засуньте отвертку в отверстие и прокручивайте гайку устройства для регулировки до той поры, пока диски полностью не затормозятся накладками.
- Проверните гайку устройства в противоположную сторону на 5 щелчков. Повторите ту же процедуру для настройки механизма на втором колесе.
- Затем проверьте высоту подъема рычага ручника в салоне. Храповый механизм должен издать максимум 6-8 щелчков.
- Проверьте прокручивание дисков рукой. Они должны прокручиваться плавно и без прерываний. Если обнаружены неполадки во вращении, рекомендуется произвести ремонт привода ручника или тормозных механизмов.
- Вмонтируйте все ранее демонтированные компоненты, следуя обратному процессу.
Чтобы убедиться в корректности настройки привода ручника, приподнимите его вверх до конца, должны произойти от 6 до 8 щелчков. Если щелчки выходят за пределы допустимого диапазона или авто не держится ручником, необходимо выполнить настойку привода.
Регулировочный механизм привода ручника располагается в салоне ниже облицовки тоннеля пола.
Регулировка ручного тормоза Киа Церато 2 происходит следующим образом: демонтируйте облицовку и, поворачивая регулировочную гайку наконечника троса, достигните допустимого кол-ва щелчков храпового механизма.
После этого поставьте авто на колеса, активируйте ручник, переведите коробку на нейтралку и попытайтесь своими силами сдвинуть авто. Если машина движется, значит, привод ручника настроен неверно или имеет неисправности. В такой ситуации нужно произвести прокачку тормозного механизма.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.