Выбираем и меняем амортизаторы Ниссан Кашкай

Амортизаторы Ниссан Кашкай Qashqai

Амортизаторы Ниссан Кашкай – элементы подвески, срок службы которых зависит от условий эксплуатации. При передвижении по ровному дорожному покрытию, в условиях городской езды деталь выхаживает 80-90 тысяч км пробега. При выработке ресурса производится замена амортизаторов. В статье речь идет о типах амортизаторных стоек и их аналогах. Подробно описан процесс замены амортизирующих элементов передней и задней подвески.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Передние амортизаторы для Nissan Qashqai J10 и J11

На кроссоверах Кашкай установленные впереди амортизаторы делятся на правые и левые. Если речь идет об автомобилях первого поколения (в кузове J10), то условно выделяют три типа амортизаторов. Разница между ними определяется длиной рабочего хода штока. Самый длинный шток идет на авто с пакетом для плохих дорог (третий тип).

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Передние амортизаторы Кашкай j10 имеют следующие артикулы (сначала правые, затем левые):

  • E4302JE21A и E4303JE21A (ход штока – 159 мм);
  • E4302BR04A и E4303BR04A (182-миллиметровый ход);
  • E4302BR05A и E4303BR05A (рабочий ход – 285 мм).

Критерий для разграничения амортизирующих устройств кроссовера второй генерации – страна сборки (Англия или Россия). Разница в том, что на авто петербуржской сборки устанавливались высокие и адаптированные под наше дорожное покрытие детали.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Номера для поиска на амортизатор передний Кашкай j11 (правое колесо, затем левое):

  • E43024EA3A и E43034EA3A – английская версия;
  • 54302BM91A и 54303BM91A – российская версия.

Из-за высокой цены оригинальных запчастей ряд автовладельцев отдает предпочтение аналогам. Найти замену на третий тип амортизаторной стойки невозможно. В продаже не встретить и аналог на автомобиль второго поколения, собранный в нашей стране.

Амортизаторы Ниссан Кашкай



Артикулы заменителей следующие:

  • Sachs – 314037 и 314038 (тип 1);
  • KYB – 339196 и 339197 (тип 1);
  • TRW – JGM1081T (тип 2, идут на оба колеса);
  • Sachs – 317627 и 317626 (j11 английской сборки).

Задние амортизаторы Кашкая J10 и J11

Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Номера в каталоге, позволяющие найти нужную деталь для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Какие выбрать

Передние и задние амортизаторы на Кашкай – какие лучше? С таким вопросом сталкивается каждый владелец автомобиля, когда подходит время замены детали. Средний ресурс составляет 80 тысяч км пробега, хотя опорные подшипники в подвеске меняются чаще.

Владельцы Кашкай отдают предпочтение амортизационным стойкам Sachs и Kayaba (немецкий и японский бренд соответственно). Японские изделия жестче, но имеют преимущество, поскольку дают хорошую управляемость быстро движущемся кроссовером и поглощает мелкие дефекты дорожного покрытия. Срок службы деталей от KYB повышен. Недостаток продукции на рынке – обилие подделок.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Любителям комфортной езды подойдут амортизаторные стойки Sachs. Обладая меньшим ресурсом, элементы подвески этого производителя занимают золотую середину по части жесткости и управляемости автомобиля.

В зависимости от того, какие именно амортизаторы установлены на конкретном Кашкае, меняется срок эксплуатации. Если речь идет о Токико, то замена может понадобиться уже через 50 тыс. км. Качественные Саксы выхаживают до 90 тысяч.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Замена передних амортизационных стоек Qashqai J10

Чтобы произвести замену отходивших свой срок деталей, понадобятся такие инструменты: ключи (13-й, 18-й, 19-й и два 21-х), шестигранник на «6», ключ для откручивания колесных болтов (т.н. балонник), пассатижи.

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай



Порядок действий следующий:

  • Автомобиль выставляется на ровной поверхности, фиксируется ручником, под задние колеса ставятся противооткатные упоры.
  • Колесные болты ослабляются. Если не сделать этого заранее, после поддомкрачивания справиться с затянутым креплением будет сложнее. Автомобиль поднимается домкратом. Болты окручиваются до конца, колесо снимается.
  • Капот открывается и фиксируется. Держатели проводки датчика, отвечающего за определение частоты вращения колес, извлекаются из расположенных на амортизационной стойке кронштейнов.
  • Пассатижами достается пружинный фиксатор, удерживающий тормозной шланг. Сам шланг вытаскивается из кронштейна.
  • Стойка стабилизатора закреплена гайкой, на которую надет защитный колпачок. Этот колпачок нужно снять.

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай

  • Крепежная гайка расположенного в верхней части шарнира стойки стабилизатора откручивается. Шарнир закреплен на кронштейне амортизационной стойки. Во время откручивания нужно стараться не допустить проворачивания. Освобожденная стойка отводится в сторону.
  • Поворотный кулак фиксируется к амортизационной стойке. Резьбовая поверхность контактирует с грязью, поэтому ее нужно очистить перед демонтажем.
  • Амортизатор крепится на два стяжных болта (вверху и внизу). После очистки резьбы, стараясь не допустить проворачивания головки, свинчиваются обе гайки.
  • На коробе воздухозаборника установлена решетка, которая для замены амортизатора снимается.
  • Шток амортизационной стойки затянут гайкой (верхнее крепление). Гайка ослабляется, а шток при этом удерживается от проворачивания. Верхняя опора прикручена к кузову Кашкая, поэтому данное соединение также раскручивается.
  • На финальном этапе амортизационная стойка снимается. Вместо нее ставится оригинальная запчасть или заменитель.

Замена переднего амортизатора Ниссан Кашкай

Замена амортизационной стойки предполагает последующую проверку угла наклона передних колес. Речь идет о развале-схождении. Процедуру лучше выполнить в автосервисе с соответствующим оборудованием. Если в результате замены амортизаторов передней подвески расположение колес поменялось, то резина может быстро износится. По этой причине пренебрегать проверкой не стоит.

Замена заднего амортизатора

Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай производится согласно регламенту ТО (или по мере выработки ресурса). Для работы понадобятся: ключи на «18» в количестве двух штук, отвертка с плоским шлицем. Детали задней подвески, отвечающие за гашение колебаний автомобиля и поглощение ударов, меняются парами.

Замена заднего амортизатора Кашкай

Алгоритм замены такой:

  1. Колесные болты ослабляются, машина приподнимается домкратом. Под продольный рычаг устанавливается опора, авто слегка опускается. В результате подвеска получает нагрузку.
  2. Колесо демонтируется. Гайка на нижнем креплении амортизатора откручивается, стяжной болт достается. Аналогичным образом освобождается верхний болт.
  3. Незакрепленная амортизаторная стойка убирается. Вместо нее устанавливается новая. Процедура повторяется для другого колеса. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    У меня на J10 ( янв. 2010г.) английской сборки — 54302 BR00B и 54303 BR00B/

    Ответить