По статистике, минимум 2 часа в день мы тратим на дорогу, и проводить это время хочется с комфортом. Одним из критериев комфорта Киа Рио 4 является хорошая звукоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков внутрь салона. Звук также проникает в салон через колесные арки, днище, двери и другие места корпуса авто. Также повышенный уровень шума обусловлен встречными потоками ветра и трением шин о покрытие дороги.
Это заставляет водителей задумываться о повышении комфортабельности автомобилей за счет дополнительного тюнинга. В статье мы разберем, как своими руками реализовывается шумоизоляция Киа Рио 4, какие материалы, инструменты для этого понадобятся, а также опишем все возможные преимущества и минусы обесшумливания.
Материалы и инструменты
Наряду с покупкой необходимых для звукоизоляции Kia Rio 4 материалов, нужно подготовить место, где будет происходить тюнинг. Подойдет для этой цели теплый гараж или бокс.
Необходимые инструменты и материалы:
- фен строительный;
- ножик и ножницы;
- набор инструментов для демонтажа салона;
- железный и прорезиненный прикаточные ролики (необязательно, но наличие этих инструментов облегчает работу при прикатывании вибропоглощающего слоя и СПЛЕНа);
- растворитель для обезжиривания (ацетон или уайт-спирит);
- тряпки;
- перчатки;
- вороток с торцевыми головками 10, 12 и 14мм;
- вибропласт и СПЛЕН.
В качестве основного вибропоглощающего материала для шумоизоляции Киа Рио 4 своими руками используйте вибропласт. Этот материал водоотталкивающий, антикоррозийный. Листы размечены квадратами 5х5см, удобно выкраивать нужные по размеру элементы. Благодаря пластичности и гибкости, детали хорошо ложатся на поверхности со сложным рельефом. Толщину выбирают, исходя из потребностей шумоизоляции.
СПЛЕН, в зависимости от толщины, обеспечивает высокую теплоизоляцию и шумоподавление (до 18 Децибел), отлично монтируется на кривые поверхности. Используется вторым слоем после вибропоглощения. Материал обладает водоотталкивающими свойствами. Диапазон температур, при которых можно эксплуатировать СПЛЕН от -40°С до +70°С.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 в этой рубрике.
Шумоизоляция своими силами
При самостоятельной шумоизоляции Киа Рио 4:
Обесшумливать автомобиль можно в теплом помещении или на улице при температуре не ниже +15°С, лучше всего – в диапазоне от +15°С до +25°С.
- Перед поклейкой шумоизоляции и виброизоляции нужно тщательно подготовить металл: очистить поверхности от пыли, тщательно обезжирить и высушить. Обратите внимание, что во избежание отравления токсичными испарениями во время обработки панелей внутри салона, лучше выбрать наименее токсичный растворитель.
- Снимая кузовные панели Киа Рио 4, запаситесь терпением, так как резкими движениями можно сломать крепления.
- При поклейке звукоизолирующих элементов не пренебрегайте прикаточными роликами, так как при недостаточно надежном склеивании, между материалом и поверхностью автомобиля останутся воздушные пузыри, которые будут заполняться конденсатом. Для максимального эффекта во время склейки можно использовать промышленный фен.
- Старайтесь обрабатывать поверхность цельными кусками шумоизоляции.
Звукоизоляция задней части кузова
Багажник или пятая дверь у хэтчбека – один из основных источников постороннего шума и скрипа. Также «показание» к звукоизоляции задней части кузова Kia Rio 4 — использование сабвуфера.
Отсеку «запаски» уделите внимание. Если есть возможность, этот участок лучше полностью покрыть виброизоляцией. После багажника переходите к шумоизоляции колесных арок. Старайтесь обклеить эти участки настолько глубоко, насколько позволит длина руки.
Обесшумливание колесных ниш повысит комфорт, так как при правильном нанесении материала уровень шума, доносящегося от трения шин и дорожного полотна, будет сведен к минимуму (даже если зимой вы используете шипованную резину).
Перед звукоизоляцией арок у Киа Рио 4, демонтируйте пластиковые подкрылки. Затем очистите поверхность от пыли и загрязнений, и обклейте внутреннюю часть ниш вибропластом. Также можете нанести антигравий на внешнюю сторону, который защищает от коррозии и обладает изоляционным эффектом.
Как правильно изолировать двери
Первый этап изоляции своими руками – демонтаж дверных панелей. Затем нужно тщательно очистить и обезжирить внутреннюю часть дверей. Металл у Киа Рио 4 и более старых моделей перед обезжириванием нужно помыть раствором моющего средства. Только после этого можно нарезать вибропоглощающий лист для оклеивания внутренней части двери.
После поклейки внутренностей, переходим к «филёнке» – участку, на котором крепится динамик. Здесь важно обеспечить жесткость дверных стенок, на которых крепятся динамики, включая технологические отверстия. Также нужно загерметизировать эту стенку с целью предотвращения короткого замыкания. Так как динамик с наибольшей силой воздействует именно на эту часть дверной поверхности, нужно тщательно заглушить резонансы.
Обратите внимание, что внутренние стенки не обклеивают шумоизоляцией, так как это сильно усложнит демонтаж при необходимости ремонта внутренних элементов двери (стеклоподъемники, выправление вмятин и пр.).
Для достижения максимального уровня звукоизоляции, дверную обшивку обесшумливают двумя слоями: сначала наносим и прикатываем вибропласт, а затем – шумопоглощение. Для этого участка автомобиля лучше использовать не СПЛЕН, а мягкие материалы, которые позволяют плотно покрыть рельефные части обшивки. Внимательно проработайте неиспользуемые разъемы, клипсы и провода.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Перед тем, как принять решение о шумоизоляции, тщательно взвесьте все достоинства и минусы такого тюнинга для машины.
Преимущества:
- Снижение уровня посторонних шумов в салоне;
- Повышенная теплоизоляция;
- Чистый звук музыки;
- Дополнительная обработка против коррозии.
Недостатки:
- Повышение расхода топлива из-за увеличения массы авто;
- Может провиснуть дверь;
- Если выполнить процедуру неаккуратно, в салоне не только Киа Рио 4, но и других машин, появятся дополнительные «сверчки».
Заключение
Шумоизоляция автомобилей Киа Рио 4 – кропотливый и времязатратный процесс, поэтому лучше начать обесшумливание с ровных участков багажника и капота, постепенно совершенствуя навыки работы с материалом, а потом переходить к сложным конструкциям и рельефным поверхностям. Помните, что только внимательная и тщательная проработка каждого участка повысит звукоизоляцию салона.
Видео