Изучаем подвеску Kia Rio 4

Подвеска – это часть автомобиля, состоящая из отдельных элементов, соединенных между собой, которая отвечает за связь кузова с дорогой. Благодаря ходовой неровности на дорогах переносятся мягче, а несущая часть уберегается от повреждений.

Подвеска Киа Рио 4 имеет впереди независимую конструкцию McPherson, а сзади устанавливается полузависимая балка, которая является компактным механизмом.

Передняя подвеска — McPherson

Передняя подвеска Киа Рио 4

МакФерсон – общепризнанная вариация подвески, устанавливаемая на переднюю ось Kia Rio 4. Это тот же механизм с двойными поперечными рычагами, только со стойкой сверху. Эта разновидность ходовой популярна  благодаря удобству для перпендикулярного размещения двигателя и трансмиссии под капотом по отношению к оси кузова. Также система достаточно простая, имеет хороший ход, что защищает Киа Рио 4 от пробоев.

Однако ходовая McPherson не устанавливается на авто спортивного типа и машины премиального класса из-за особенностей, вызывающих смещение углов расположения колес.

Амортизатор Киа Рио 4

Конструкция

Подвеска McPherson содержит подрамник, амортизаторную стойку, поворотный кулак, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

Опорная часть – подрамник – фиксируется к Киа Рио 4 сайлентблоками. Это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию, устраняют посторонние звуки в салоне.

К этому силовому элементу крепятся рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. Используя втулки, подсоединяется рулевое управление.

Элементы стойки МакФерсон
Элементы стойки МакФерсон



Поперечные рычаги правого, левого колес фиксируются на подрамнике по обоим бокам втулками из резины, гарантирующими упругость и компенсирующими колебания. Они располагаются в нескольких областях, из-за чего в продольном направлении достигается жесткость. Шаровой опорой рычаг совмещается с обратной стороны с поворотным кулаком, который позволяет колесам поворачивать благодаря соединению шарниром с элементами рулевого управления.

Вверху кулак закрепляется к амортизаторной стойке, внизу – к поперечному рычагу. Рулевой наконечник шаровой опорой соединяется с ключевым элементом, обеспечивающим поворот колес, выступает в качестве дополнительного рычажного звена.

Поворотный кулак Киа Рио 4 соединен с элементом тормозной системы – суппортом и подшипниковым узлом, который включает подшипник, ступицу колеса.

Углы установки колес Киа Рио 4
Углы установки колес Киа Рио 4

Амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины из металла, фиксируемой на стойке. Расположены они на одной оси. Там также находится буфер сжатия, который помогает поглотить сильный удар при перемещении на неровной поверхности или сильной загруженности автомобиля. Внизу стойка крепится к поворотному кулаку, вверху – к стакану.

Стабилизатор позволяет автомобилю удерживаться от боковых наклонов. Он крепится к подрамнику опорами, совмещается со стойками амортизатора соединительными шарнирными элементами.

Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой

Полузависимый механизм задней подвески Киа Рио 4 со скручиваемой балкой часто используется в бюджетном сегменте из-за надежности и простоты: ходовая соединена с кузовом крепкими сайлентблоками. Эти детали сломать сложно. Данный вид подвески задней оси применяется в автомобилях до класса D. Цена производства, обслуживания такой ходовой не высока, а время службы порадует водителя.

Задняя подвеска Киа Рио 4



Движение колес регулируется выбором жесткости креплений, торсиона, а также расположения боковых рычагов. Хотя кинематика не плоха изначально. Для лучшей работы амортизаторов их размещают шире. А если расположить пружины ниже и плотнее, это увеличит внутренний объем задней части. Среди независимых подвесок наиболее удачной кинематикой задних колес переднеприводных ТС отличается многорычажная конструкция на базе двухрычажной МакФерсона. Однако, несмотря на недочеты, она значительно дороже балки.

Одним из недостатков является чрезмерная жесткость балки, которая рассматривается как стабилизатор поперечной устойчивости, и большая масса.

Отличия задней подвески Kia Rio 4
Отличия задней подвески Kia Rio 4

Если попытаться ее уменьшить, укоротив продольные рычаги, это вызовет ухудшение движения колес, увеличит жесткость связи. Уменьшить жесткость сайлентблоков в Kia Rio 4 также будет крайне тяжело.

Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения

Ходовая в Киа Рио 4 имеет несколько отличий от той, которая применялась в третьем поколении. Во-первых, это модель балки задней подвески. Ее решили заменить на узел от Hyundai Elantra, который также используется на Hyundai Creta. Во-вторых, амортизаторы теперь устанавливаются под углом 8,4 градуса (раньше угол составлял 25 градусов).

Наглядно разница в ходовой Рио 4 и Рио 3



Еще одно отличие – расположение амортизаторов и их размер. Они стали длиннее, находятся за задней осью, а в третьем поколении амортизаторы размещались перед ней. Также в Киа Рио 4 увеличился кастор, развал стал отрицательным, расширилась колея, добавился электрический усилитель руля, изменилась опора коробки передач.

Передняя подвеска изменений практически не понесла.

Моменты затяжки соединений ходовой

Заключение

Подвеска – важная часть каждого автомобиля. Она подвергается ежедневным нагрузкам. Исправность данного узла отражается на комфорте, безопасности вождения. Потому важно регулярно ее диагностирвать, заменять необходимые элементы.

Подвеска в Киа Рио 4 проста в диагностике, обслуживании. Установка распространенных недорогих видов ходовых, как передней, так и задней, позволяет самостоятельно или с помощью специалистов быстро проверять их исправность, заменять нужные детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector