Устанавливаем круиз-контроль на Kia Rio 3 своими руками

Круиз на Киа Рио3 Rio 3

Владельцы таких машин, как Kia Rio и совместимых Hyundai Solaris, завидуют владельцам Kia Ceed и других моделей этих брендов, которые активируют функцию круиз-контроля.

Владельцы Киа Рио 3 и других моделей давно пытаются установить переключатели круиз-контроля (неважно, заводские или самодельные), или даже самодельные пульты. Эти попытки ни к чему не привели. Cruise control включался на секунды и тут же выключался. К счастью, группа энтузиастов, заинтересованных в этом деле, обнаружили «проблему» — производитель специально установил ограничение, то есть проблема искусственная. С того момента энтузиасты решили выяснить, как устанавливается круиз-контроль на Киа Рио 3.

Прошивка блока управления под круиз

Для решения задачи, необходимо перепрошить блок управления двигателем в Киа Рио 3. Туда устанавливается исправленная прошивка с функцией круиз-контроля. Поменять параметры своей прошивки можно через программу MasterEditPro. (Версия программы обязательно должна быть не ранее марта 2017.) Для этого дела понадобится дорогое оборудование, его можно найти у чип-тюнеров (люди, занимающиеся перепрошивкой ЭБУ). Покупать оборудование себе не нужно.

Расположение блока упраленияДальше подразумевается, что блок ЭБУ (а конкретно блоки 17.9.11 и 17.9.12) уже прошит. Для владельцев рестайлов есть новость, которая обрадует — блоки 17.9.11.1 и 17.9.13 в прошивке не нуждаются.

Прошитый блок



Установка круиз-контроля на Киа Рио 3 поколения 2012 года начинается по-разному.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Тянем проводку от ЭБУ к рулю

Далее по тексту идёт описание установки функции круиз контроль на Киа Рио 3 поколение рестайлинг и не только. Инструкция подразумевает получение результата, который будет близок к заводскому решению визуально. Индикация и переключатели будут использоваться заводские, которые установлены в других комплектациях. Есть масса возможностей сделать работу дешевле, используя самодельные решения.

В конце находится видео владельца Киа Рио 3, который установил круиз-контроль на машине.

Нужно напомнить схему подключения кнопок cruise control к ЭБУ на двигателях GAMMA G4FA/G4FC 1.4/1.6 в Киа Рио 3, в котором задействуется электронная педаль газа.

Схема 1

Производитель вообще не планировал устанавливать эту функцию на RIO. Придётся восстановить все провода от руля до ЭБУ. Также, требуется заменить кнопки управления cruise control-ем и рулевой жгут. Рули с подогревом подходят лучше, так как их подрулевая подвижная группа контактов имеет больше мест для подключения, которые будут задействованы для круиз-контроля. Если же руль без подогрева, то требуется доработать или поменять улитку.

Для подключения к ЭБУ нужно добавить 62 и 68 контакты. Также, необходимо к девятнадцатому контакту подключить третий провод.

Пины

Необходимо протянуть провода от разъёма к рулю. Необязательно сверлить отверстие для прокладки, воспользуйтесь штатными отверстиями или уплотнителями.

Место протяжки проводов

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Установка и доработка кнопок

Нужно достичь результата установки круиз контроля на Киа Рио 3 без «колхоза», так что рекомендуется использовать оригинальные переключатели. Их можно купить в любом интернет-магазинах (ebay или AliExpress). Важно учесть, что некоторые экземпляры никак не встают в российские рули из-за нижней накладки под кнопки управления bluetooth, так что выбирайте блок кнопок без этой накладки.

После получения кнопок иногда переключатели никак не устанавливаются на руль. Складывается такое ощущение, будто российская модель сконструирована и сделана так, чтобы зарубежные детали были несовместимы по размерам, пусть даже незначительно. Придётся немало поработать напильником. Это самая сложный этап установки функции круиз-контроль на Киа Рио 3 поколения 2016.

Кнопки

Нужно доработать нижнюю часть родных блоков кнопок, затем состыковать с платой и верхней частью новых кнопок. Стоит отметить, что сразу все компоненты не влезут, корпуса отличаются по посадочным местам. То же самое нужно проделать с левыми кнопками. Далее, нужно всё примерить. Если всё состыковалось и установилось ровно, необходимо немного изменить схему подключения. На этом моменте понадобится паяльник, так как придётся вмешаться в схемотехнику кнопок (необходимые блоки кнопок подключаются по двум проводам, а у нас их три).

Схема

Суть адаптации в том, что нужно выпаять все резисторы от R1 до R5. Далее, нужно вставить перемычку вместо R1, установить резистор на 220 Ом, 690 Ом и 3,9 кОм вместо R2, R3 и R5 соответственно. Резистор на 690 Ом никак не подходит по размерам, так что придётся брать 680 Ом с допуском 10%.

Результат

Далее, нужно изменить пины внутрирулевого жгута. Да, жгут тоже придётся перебрать и добавить дополнительный провод, так как он не подходит.

Схема

Тюнинг-обзор Kia Rio 3 поколения в этом материале.

Доработка панели приборов под круиз-контроль Киа Рио 3

В панелях Рио( дорестайл и рестайл) индикация режима круиз-контроля вообще не предусмотрена, как и сама функция cruise control Kia Rio 3 поколения 2015.

Панель разбирается до платы. Далее, найдите схему панели в интернете, на панели нужны точки подключения земли, шины CAN и питания, которая активируется после зажигания. Подберите место для светодиодов, цвет светодиодов выбираете сами. Желательно найти неиспользуемые места на плате.

Приборная

Далее 2 пути: либо использовать «колхозный» вариант — доработать маску панели самостоятельно, либо использовать лазерную гравировку. Первый вариант выйдет дешевле, а второй — будет выглядеть так, будто функция работает «с завода».

Устройство, управляющее работой индикации, закреплено двусторонним скотчем на заднюю часть платы. Спереди «колхоз» не виден.

Обведено

Тут

Результат — 2 зелёные машинки. Одна означает активность функции, а вторая — её работу.

Готово

Заключение

Следуя указаниям инструкций, можно установить круиз-контроль на Киа Рио 3 поколения 2013 года. Установка сложна, но польза от этой функции велика. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к профессиональным электрикам.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Юрий

    у меня ЭБУ МЕ17.9.11.1 круиз не активирован, авто 2016 года, увы..

    Ответить