О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

Удаление катализатора Kia Rio III

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Катализатор Kia Rio III
Выпускной коллектор Kia Rio III

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420
Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420.

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.
В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Проверяем катализатор Киа Рио

Схема работы катализатора.
Схема работы каталитического нейтрализатора

Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.

Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

  1. падение мощности двигателя,
  2. перерасход топлива,
  3. нестабильное зажигание,
  4. постепенное изменение запаха выхлопа.

Удаление/замена катализатора

Каталитический нейтрализатор Киа Рио 3
Коллектор с нейтрализатором Киа Рио 3

Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

Замена на пламегаситель

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3.
Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.
Лямбда-зонд Киа Рио 3

Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.

Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления катализатора.
Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления нейтрализатора

Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.

Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки.
Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки

Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

По свидетельству многих владельцев Киа Рио 3, после ликвидации катализатора «аромат» выхлопного газа заметно меняется, в нем отчетливо чувствуются нотки несгоревшего бензина. Причина этого кроется не столько в отсутствие катализатора, сколько в некорректной работе ПО блока управления. В большинстве случаев виноват специалист, выполнявший чип-тюнинг и использовавший некачественное ПО. Такая ситуация чревата скорыми проблемами с двигателем.

Чип-тюнинг Киа Рио 3
Чип-тюнинг Киа Рио 3

Еще один миф состоит в том, что после уничтожения катализатора начинается «масложор». Причем в открытом доступе есть видео-доказательства, что это не так. Перерасход масла появляется только, когда катализатор Киа Рио 3 развалился еще до его удаления, и керамический абразив успел проникнуть в двигатель.

Но опытные автомастера советуют удалить катализатор Kia Rio 3 сразу же после покупки авто, т.к. керамика в нем объективно слабенькая и начинает «пылить» сразу же.

Еще несколько способов решения проблемы

Ремонтный катализатор Kia Rio 3.

К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.

Альтернатива- дешевый катализатор от ВАЗ 2107.
Альтернатива- дешевый каталитический нейтрализатор от ВАЗ 2107.

Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.

Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:

  1. Устройство снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель. Если сделать это, не снимая деталь, то через открытые клапаны ДВС можно нечаянно затолкать керамическую «крупу» в цилиндры ДВС. Эта процедура (удаления) приводит к усилению звука выхлопа отработанных газов у Kia Rio 3.

    Катализатор снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель.
    Катализатор снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель.
  2. Каталитический коллектор вскрывается и в него вваривается пламегаситель, вместо блоков из керамики. В этом случае (замены) звук выхлопа не усиливается.

    Катализатор вскрывается и в него вваривается пламегаситель.
    Коллектор вскрывается и в него вваривается пламегаситель.

Заключение

Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector