Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3

Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.

Колодки
Sangsin SP1399

Признаки износа

Колодки Sangsin SP1401
Sangsin SP1401

Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

  • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
  • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
  • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
  • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).
Барабанные тормозные колодки
Барабанные тормозные колодки

На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

Оригинальные колодки

Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?

Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.

Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:

  • низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
  • стиль передвижения (частые и резкие торможения);
  • местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
  • состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
  • тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
  • мягкость материала фрикциона;
  • езда на предельно загруженном автомобиле.

 

Изношенные и новые колодки
Изношенные и новые

Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.

Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3

Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.

Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).

Колодки TRW

Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:

  • TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
  • Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
  • бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).

Колодки TRW

Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:

  • TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
  • Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
  • TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).
Sangsin SA133
Барабанные Sangsin SA133

 

Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).

При выборе конкретных расходников нужно ориентироваться на отзывы владельцев и руководствоваться принципом «цена-качество». Стоит обращать внимание и на форму деталей, чтобы исключить ситуации с размерным несоответствием.

Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

Колодки Мобис

Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути). «Горячие» испытания показывают результат до 40 м. При низком износе (0,33 мм по итогам тестирования)получается закономерный итог – оригинал лучше остальных вариантов, но цена на расходник кусается.

Bosch 0986494563

Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

Finwhale V1017
Finwhale V1017

Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.

Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

Меняем передние «накладки»

Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.

Замена колодок Киа Рио 3

Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:

  1. Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
  2. Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
  3. Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
  4. Точно так же откручивается верхний болт.
  5. Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
  6. Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
  7. Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
  8. Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.

Замена колодок Киа Рио 3

Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.

Меняем задние колодки Киа Рио 3

Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:

Замена колодок Киа Рио 3

  1. Ключом на «14» откручивается болт, фиксирующий суппорт внизу. Палец фиксируется 17-м ключом.
  2. Крепление вверху освобождается аналогичным образом.
  3. Суппорт извлекается и неспешно опускается так, чтобы шлангу и тросу ручника не досталось.
  4. По направляющим сдвигается наружная колодка (используется плоская отвертка с широким лезвием), которая затем убирается.
  5. Те же действия выполняются с внутренней накладкой.
  6. Пластина отжимается отверткой и снимается с направляющей (инструмент продевается в зазор). На пальцах стоят чехлы, которые можно обновить.
  7. Поршень утапливается, если вставить в его гнезда пассатижи и проворачивать их постепенно.

Колодки AMDBF358

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.

Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.

Колодки для Киа Рио 3

Заключение

Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector