Меняем топливный фильтр Kia Rio 3

Признаки загрязненного топливного фильтра Киа Рио 3, нуждающегося в замене:

  • расход горючего заметно увеличивается
  • начинаются резкие подергивания машины на подъемах
  • мощность мотора падает
  • ДВС начинает троить
  • на холостом ходу двигатель глохнет
  • машина неожиданно начинает тормозить без давления на педаль тормоза
  • мотор проваливается при повышении оборотов.

Интервал замены данного расходника согласно регламентукаждые 60 тыс. км пробега. При этом топливный фильтр Киа Рио 3 возможно поменять самостоятельно.

К 120 тыс. км пробега может понадобиться замена  бензонасоса Kia Rio 3.

Бензонасос Kia Rio 3.

Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить?

Оригинальный топливный фильтр Kia Rio III.
Оригинальный топливный фильтр Kia Rio III арт. 31112-1R000



Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.

У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.

У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.

Заменить оригинал можно следующими аналогами:

Аналоги топливного фильтра Kia Rio 3.
Аналоги топливного фильтра Kia Rio 3: AMD.FF45 ( Amd 4.5 ); PF731 (Finwhale); N1330330 (Nipparts). (слева направо)



  • AMD.FF45 ( Amd 4.5 )
  • PF731 (Finwhale)
  • N1330330 (Nipparts)

Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).

Оригинальный сетчатый очиститель артикул 31184-1R000 и его аналог KM79-01114 (Kross).
Оригинальный сетчатый очиститель артикул 31184-1R000 и его аналог KM79-01114 (Kross).

Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.

Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3

Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.

Извлечение топливного модуля

Длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления и освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел.
Длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления и освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел.

Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.

С задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать ножом герметик. Крышку можно убрать.
С задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать ножом герметик. Крышку можно убрать.

Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:

  1. Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.

    Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
    Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. (ссылка)
  2. У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса.

    Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.
    Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.(ссылка)
  3. Трубка отсоединяется от штуцера.

    Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
    Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.(ссылка)
  4. Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.

    Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
    Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.(ссылка)
  5. Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера.

    Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
    Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.(ссылка)
  6. Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.

    Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля.
    Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля.(ссылка)
  7. Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.

    Снимаем пластину и извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
    Снимаем пластину и извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.(ссылка)
  8. Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.

    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
    Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.(ссылка)

Разборка топливного модуля

  1. Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.

    Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
    Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.(ссылка)
  2. Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.

    Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля. Снимаем датчик с проводами.
    Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля. Снимаем датчик с проводами.
  3. Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.

    Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
    Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.(ссылка)
  4. У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.

    Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля. Извлекаем фиксатор.
    Поддеваем отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля. Извлекаем фиксатор.
  5. Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.

    Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.
    Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.(ссылка)
  6. Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.

     Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

    Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.(ссылка)
  7. Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.

    Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.
    Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля.(ссылка)
  8. Стакан и крышка разъединяются.

    Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
    Разъединяем крышку и стакан топливного модуля.(ссылка)
  9. С насоса удаляется колодка.
  10. На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.

     Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
    Поддеваем шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

  1. Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.

    Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
    Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.
  2. Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.

    Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу, снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
    Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу, снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.
  3. Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.

    Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо.
    Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорное кольцо.(ссылка)
  4. С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо.

    Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
    Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.(ссылка)
  5. Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
  6. Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.

    Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.
    Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.
  7. С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.

    Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо и пластмассовое упорное кольцо.
    Снимаем с фланца регулятора давления топлива резиновое уплотнительное кольцо и пластмассовое упорное кольцо.
  8. Трубка слива горючего отсоединяется.

    Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
    Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.(ссылка)
  9. В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.

    Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.
    Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.(ссылка)
  10. Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.

     Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.
    Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.(ссылка)




После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.

Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.

После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.

Когда модуль поставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.

Заключение

Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector