Признаки загрязненного топливного фильтра Киа Рио 3, нуждающегося в замене:
- расход горючего заметно увеличивается
- начинаются резкие подергивания машины на подъемах
- мощность мотора падает
- ДВС начинает троить
- на холостом ходу двигатель глохнет
- машина неожиданно начинает тормозить без давления на педаль тормоза
- мотор проваливается при повышении оборотов.
Интервал замены данного расходника согласно регламенту – каждые 60 тыс. км пробега. При этом топливный фильтр Киа Рио 3 возможно поменять самостоятельно.
К 120 тыс. км пробега может понадобиться замена бензонасоса Kia Rio 3.
Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить
Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.
У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.
У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.
Заменить оригинал можно следующими аналогами:
- AMD.FF45 ( Amd 4.5 )
- PF731 (Finwhale)
- N1330330 (Nipparts)
Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).
Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3
Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.
Извлечение топливного модуля
Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.
Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:
- Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.
- У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса.
- Трубка отсоединяется от штуцера.
- Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.
- Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера.
- Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.
- Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.
- Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.
Разборка топливного модуля
- Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
- Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
- Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.
- У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
- Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.
- Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
- Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
- Стакан и крышка разъединяются.
- С насоса удаляется колодка.
- На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.
Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.
- Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.
- Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.
- С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо.
- Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
- Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.
- С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.
- Трубка слива горючего отсоединяется.
- В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.
- Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.
После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.
Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.
После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.
Когда модуль подставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.
Заключение
Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.
Видео
Не запускается с первого раза, стартер крутит, но не схватывает. Раза с 3-4 запускается. Может ли быть проблема в топливном фильтре или бензонасосе?
Здравствуйте.
Проблема может быть в фильтре с насосом, а может и в топливной рампе, а может и еще в чем.