Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3

Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.

Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Коротко о стойках стабилизатора

Стойка стабилизатора Kia Rio III
Стойка стабилизатора Kia Rio III

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулка стабилизатора арт. - 54813-3X000
Втулка стабилизатора арт. — 54813-3X000

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Неисправная стойка стабилизатора.

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

  1. Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
  2. При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
  3. На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
  4. При торможениях, разгонах машину качает.

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.

Признаки износа втулок

Старая и новая втулка стабилизатора Киа Рио 3
Старая и новая втулка стабилизатора Киа Рио 3

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

  • люфт руля на поворотах
  • руль ощутимо «бьется»
  • кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • со стороны подвески идут шумы и вибрация
  • автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
  • кузов заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.
Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Аналоги:

  • 0123-AVF
  • 2223RIOLH
  • 2223-RIOLH
  • AS METAL 26KI3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • FEBEST 2223RIORH
  • G.U.D. GSP301392
  • PARTS-MALL PXCLA-057
Один из аналогов AYWIPARTS AW1350577LR
Один из аналогов: AYWIPARTS AW1350577LR.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:

  1. Открутить, но не до конца, болты на колесах.

    Первым делом ослабляем колесные гайки, но не откручиваем!
    Первым делом ослабляем колесные гайки, но не откручиваем!(ссылка)
  2. Домкратом поднять машину.

    далее используя домкрат, поднимаем авто.
    Далее используя домкрат, поднимаем авто.(ссылка)
  3. Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.

    Затем устанавливаем опору и убираем домкрат, он позже будет необходим.
    Затем устанавливаем опору и убираем домкрат, он позже будет необходим.(ссылка)
  4. Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
  5. На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.

    После снятия колеса очищаем от загрязнений верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора.
    После снятия колеса очищаем от загрязнений верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора.(ссылка)
  6. Так же поступить с нижней гайкой.

    Затем так же очищаем нижнюю гайку крепления.
    Затем так же очищаем нижнюю гайку крепления.(ссылка)
  7. Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.

    Обрабатываем гайки проникающим составом для облегчения откручивания.
    Обрабатываем гайки проникающим составом для облегчения откручивания.
  8. Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.

    Далее берем ключ на 17 и вставляем его между резиновым пыльником и местом крепления (т.к. шарнир будет проворачиваться, для откручивания гайки используем головку на 17. До конца не откручиваем, только ослабляем, т.к. стойка стабилизатора находится в напряжении.
    Далее берем ключ на 17 и вставляем его между резиновым пыльником и местом крепления (т.к. шарнир будет проворачиваться, для откручивания гайки используем головку на 17. До конца не откручиваем, только ослабляем, т.к. стойка стабилизатора находится в напряжении.(ссылка)
  9. Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.

    Теперь берем домкрат, устанавливаем его под шаровую опору и поднимаем до тех пор, пока стойка стабилизатора не будет свободно шевелиться вручную, после этого отворачиваем гайку крепления стойки.
    Теперь берем домкрат, устанавливаем его под шаровую опору и поднимаем до тех пор, пока стойка стабилизатора не будет свободно шевелиться вручную, после этого отворачиваем гайку крепления стойки.(ссылка)
  10. Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.

    Когда стойка свободно шевелится вручную, тогда после откручивания гайки она свободно вынимается из места крепления. После отворачиваем нижнюю гайку крепления стойки и снимаем ее.
    Когда стойка свободно шевелится вручную, тогда после откручивания гайки она свободно вынимается из места крепления. После отворачиваем нижнюю гайку крепления стойки и снимаем ее.
  11. Снять солдатик.

    Снимаем стойку.
    Снимаем стойку.(ссылка)
  12. Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.

    Обрабатываем медной смазкой резьбу и гайки.
    Обрабатываем медной смазкой резьбу и гайки.
  13. Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.

    Новый солдатик поставить на место и прикрутить.
    Новый солдатик поставить на место и прикрутить.(ссылка)
  14. Вернуть на место колесо.

    Ставим на место колесо.
    Ставим на место колесо.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

  1. Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  2. Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.

    Сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
    Сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
  4. Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.

    Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если проворачивается, берем рожковый ключ на 17, вставляем со стороны пыльника и придерживаем).
    Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если проворачивается, берем рожковый ключ на 17, вставляем со стороны пыльника и придерживаем).(ссылка)
  5. Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.

    Чтобы легко вынуть стойку стабилизатора, необходимо сжать амортизатор до состояния, пока стойка не выйдет от руки (используем второй домкрат).
    Чтобы легко вынуть стойку стабилизатора, необходимо сжать амортизатор до состояния, пока стойка не выйдет от руки (используем второй домкрат).(ссылка)
  6. Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).

    Для откручивания болта удобнее использовать ключ с храповым механизмом.
    Для откручивания болта удобнее использовать ключ с храповым механизмом.
  7. Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.

    Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
    Гайку пластины резинок выкручиваем ключом на 14 с поворотной головкой.
  8. Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.

    Далее с помощью отвертки поддеваем прижимную пластину втулки и снимаем ее.
    Далее с помощью отвертки поддеваем прижимную пластину втулки и снимаем ее.
  9. Вынуть старую втулку, поставить новую.

    Втулка разрезная, снимается от руки. Снимаем старую и ставим новую.
    Втулка разрезная, снимается от руки. Снимаем старую и ставим новую.(ссылка)

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Отверстия на прижимной части разные, имейте ввиду при установке назад!
Отверстия на прижимной части разные, имейте ввиду при установке назад!(ссылка)

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.

В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector