Часто к 30-40 тысячам приводной ремешок Kia Rio 3 начинает посвистывать на холостых. Это первый признак его изношенности и необходимости замены. Поэтому через каждые 30 000 км на спидометре ремень генератора Киа Рио 3 нужно проверять, согласно регламенту.
Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3
Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:
- Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
- Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
- Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
- Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.
Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем ремень генератора
Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:
- Снимается защита картера, если она есть.
- Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.
- После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.
- Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).
- С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Натяжитель
Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:
- под капотом отчётливо слышен скрип
- при движении Киа Рио слышен шум.
- слышен характерный хруст подшипника под капотом.
Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.
На Киа Рио, выпущенных с 2012 по 2014 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.
Натяжитель состоит из трех деталей:
- пружины
- подшипника
- натяжного ролика.
Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.
Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.
Заключение
Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.
От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.
Видео
Доброе утро! Всё понятно за исключением одной вещи. Все таки натяжитель лучше менять в цельном виде или достаточно ролик поменять?
Здравствуйте.
Если делать все на отлично, то менять целиком. Замена только ролика тоже возможна.