Меняем масло и фильтр на Kia Rio 3

Масло для Рио 3 Rio 3

Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.

По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре. Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс. км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.

Замена масла Kia Rio III

Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3

Инструменты для замены масла и масляного фильтра.
Инструменты для замены масла и масляного фильтра.



Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.

  • Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
  • Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
  • Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
  • Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
  • Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
  • Руки лучше защитить резиновыми перчатками.
Съемник масляного фильтра.
Съемник масляного фильтра.

Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:

Шелл Хеликс – 5W30; Киа / Хендай – 5W30; ExxonMobil – 5W30.
Шелл Хеликс – 5W30; Киа / Хендай – 5W30; ExxonMobil – 5W30. (слева направо)



  1. Киа / Хендай – 5W20 и 5W30,
  2. Шелл Хеликс – 5W30/5W40, годится также 0W40,
  3. ExxonMobil – 5W30.
Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.



На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем масло на Kia Rio 3

Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:

  1. Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
  2. Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.

    Откручивается крышка горловины для заливания масла
    Откручивается крышка горловины для заливания масла
  3. Когда на Киа Рио 3 поставлена защита картера, которая закрывает сливное отверстие, ее придется снять.

    Снимается защита картера, если она установлена.
    Снимается защита картера, если она установлена.
  4. Ключом №17 следует немного открутить сливную пробку.

    Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку сливной пробки.
    Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку сливной пробки.
  5. Под отверстие ставится ёмкость для сцеживания отработанного масла, и пробка откручивается окончательно, голыми руками. При этом нужно проследить, чтобы уплотнительное колечко из меди не потерялось.

    Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
    Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
  6. Аккуратно из горячего двигателя выкручивается масляный фильтр. Когда руками это сделать не получается, то используется особый инструмент – съёмник масляного фильтра Kia Rio 3 или пассатижи.

    Снимаем масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
    Снимаем масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
  7. Если Вы не в курсе, какая смазка была в моторе раньше, то до ее замены рекомендована полная промывка двигателя. Для этой процедуры нужно после удаления отработки закрутить назад сливную пробку и ввести в систему промывочное масло. Удалять промывку можно через 10-15 минут работы двигателя вхолостую.
  8. Со дна картера откачиваются остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.

    Откачиваем остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.
    Откачиваем остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.
  9. Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.

    Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.
    Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.
  10. В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема, попутно смазывая резиновое уплотнительное колечко на детали.

    В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
    В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
  11. Фильтр прикручивается обратно.

    Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
    Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
  12. Через горловину наверху ГБЦ в мотор вливается новая смазочная жидкость. (около 3 литров).

    Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3л масла.
    Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3л масла.
  13. При стандартной проверке щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.

    Щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.
    Щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.
  14. После запуска ДВС Киа Рио 3 нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.

    Нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.
    Нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.
  15. Остановить мотор и повторить проверку уровня смазки. Если понадобится, то долить еще немного, но уровень не должен превышать отметку МАХ.

После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.

При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.

Материалы об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Проверка уровня смазки в двигателе

Уровень масла.

Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:

  1. Выньте щуп.

    Выньте щуп.
    Выньте щуп.
  2. Вытрите его чистой тряпкой досуха.

    Вытираем щуп чистой тряпкой.
    Вытираем щуп чистой тряпкой.
  3. Вставьте назад.

    Вынимаем щуп и смотрим уровень масла.
    Вынимаем щуп и смотрим уровень масла.
  4. Выньте щуп опять и посмотрите уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, требуется дозаправка. Превышения выше отметки МАХ не должно быть.

Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.

Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.

Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.
Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.

При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале. 

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий