Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.
По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре. Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс. км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.
Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3
Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.
- Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
- Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
- Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
- Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
- Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
- Руки лучше защитить резиновыми перчатками.
Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:
- Киа / Хендай – 5W20 и 5W30,
- Шелл Хеликс – 5W30/5W40, годится также 0W40,
- ExxonMobil – 5W30.
На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем масло на Kia Rio 3
Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:
- Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
- Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.
- Когда на Киа Рио 3 поставлена защита картера, которая закрывает сливное отверстие, ее придется снять.
- Ключом №17 следует немного открутить сливную пробку.
- Под отверстие ставится ёмкость для сцеживания отработанного масла, и пробка откручивается окончательно, голыми руками. При этом нужно проследить, чтобы уплотнительное колечко из меди не потерялось.
- Аккуратно из горячего двигателя выкручивается масляный фильтр. Когда руками это сделать не получается, то используется особый инструмент – съёмник масляного фильтра Kia Rio 3 или пассатижи.
- Если Вы не в курсе, какая смазка была в моторе раньше, то до ее замены рекомендована полная промывка двигателя. Для этой процедуры нужно после удаления отработки закрутить назад сливную пробку и ввести в систему промывочное масло. Удалять промывку можно через 10-15 минут работы двигателя вхолостую.
- Со дна картера откачиваются остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.
- Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.
- В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема, попутно смазывая резиновое уплотнительное колечко на детали.
- Фильтр прикручивается обратно.
- Через горловину наверху ГБЦ в мотор вливается новая смазочная жидкость. (около 3 литров).
- При стандартной проверке щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.
- После запуска ДВС Киа Рио 3 нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.
- Остановить мотор и повторить проверку уровня смазки. Если понадобится, то долить еще немного, но уровень не должен превышать отметку МАХ.
После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.
При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.
Материалы об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.
Проверка уровня смазки в двигателе
Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:
- Выньте щуп.
- Вытрите его чистой тряпкой досуха.
- Вставьте назад.
- Выньте щуп опять и посмотрите уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, требуется дозаправка. Превышения выше отметки МАХ не должно быть.
Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.
Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.
При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Видео