Меняем катушки зажигания Kia Rio 3 своими руками

Катушка Киа Рио 3 Rio 3

Бывает так, что катушки зажигания КИА Рио 3 становятся неисправны. Они — один из основных элементов системы зажигания и отвечают за преобразование мощности низкого напряжение в постоянный ток высокого напряжения. Благодаря им вырабатывается искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

При неисправности двигатель будет заводиться через раз или не будет вообще. Важно регулярно следить за состоянием этой детали и периодически заменять ее.

Признаки неисправности

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Пробои




Если катушка зажигания на автомобиле КИА Рио 3 неисправна, это определяется по нескольким характерным признакам:

  • двигатель начинает работать с перебоями, проще говоря, «троить»;
  • ухудшается динамика;
  • во время разгона обороты резко падают, а на холостом ходу медленно повышаются;
  • теряется мощность при нагрузках, таких как заезд в гору, перевозка грузов;
  • двигатель чаще «троит» во время влажной погоды или при сильных холодах;
  • появляется запах бензина в салоне.

Конструкция

Эти симптомы зачастую говорят и о других проблемах с автомобилем. Чтобы наверняка узнать, исправен ли агрегат, его визуально осматривают на наличие следующих признаков:

  • темные полосы на запчастях, то есть «дорожки пробоя»;
  • изменение цвета диэлектрика на корпусе (почернение или помутнение);
  • темный цвет электрических контактов и разъемов от их подгорания;
  • признаки перегрева корпуса: потеки, изменение формы, запах гари;
  • сильные загрязнения на корпусе.

Изменение цвета

Если после осмотра был выявлен хотя бы один из этих признаков, немедленно замените катушку на Киа Рио 3.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Ошибка при поломке

Если появилось «троение» двигателя, и динамика пошла на спад, для выявления проблем с катушкой зажигания на КИА Рио 3 воспользуйтесь сканером OBD2. Если причина заключается в системе зажигания, то сканер покажет сообщение, в котором будет ошибка Р3000 (3001, 3002, 3003, 3004). Р3000 означает множественные пропуски зажигания, Р3001 и далее до 4 – номер цилиндра.

Ошибки




Быстрая проверка

Чтобы произвести замену катушки зажигания на КИА Рио 3, поймите, какая именно вышла из строя. Проверка проходит в три этапа:

  • Проверка сопротивления первичной обмотки: для этого нужен мультиметр. Рабочая часть имеет сопротивление 0,75 Ом.
  • Проведение осмотра для исключения пробоя изоляции: для этого нужно просто снять и осмотреть деталь на наличие темных полос.
  • Если в первых способах не обнаружилось неисправностей, то детали меняют местами и проводят проверку сканером до и после того, как их поменяли. Если ошибка изначально была на одном цилиндре, а после замены переместилась в другой, проблема в катушке.

Неисправные

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Замена катушек

Замена катушек зажигания на КИА Рио 3 требуется каждые 60 – 80 тысяч км пробега или в случае неисправности. Отремонтировать их невозможно, остается только один вариант – заменить. Для начала подбирают подходящий элемент: не обязательно покупать оригинальный, можно приобрести аналог. Нужно просто знать артикул оригинальной катушки — 273012B100. Детали с такой маркировкой будут взаимозаменяемыми.

Меняем

Перейдем к замене запчастей. Как говорилось, на КИА Рио 3 их четыре штуки. Они соединяются со свечами и находятся в свечном колодце блока цилиндров. Для смены необходима торцевая головка № 10. Процедура проводится в несколько этапов, нужно:

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Выкрутить 4 болта с крышки свечных колодцев и снять ее.
  • Снять болт, крепящий катушку зажигания, и вынуть ее из свечного колодца.
  • Отжать фиксатор, отсоединить провода от катушки.
  • Присоединить провода к новой запчасти и поставить на место, закрепив болтами.

Замена

Заключение

Катушки на автомобиле КИА Рио 3 подлежат периодической замене и регулярному осмотру. Сама процедура замены трудностей не вызывает, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно. Надеемся, статья была интересной, и вы узнали о тонкостях и нюансах процедуры. Желаем успехов и беспроблемной жизни вашему транспорту!

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий