Оригинальные амортизаторы на автомобиль Киа Рио 3 производятся компанией Mobis. При подборе запчастей следует ориентироваться на год выпуска авто (для машин не на гарантии подойдут амортизаторы, на упаковке которых стоит буква «S»), комплектацию, учитывать объем силовой установки и вариант коробки передач.
Покупая стойки передние Kia Rio 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от той, что идет на левую. Амортизаторы задние на Киа Рио 3 универсальны и могут ставиться на обе стороны.
Амортизационные стойки рекомендуется менять парами (по осям).
Ниже речь пойдет о том, каким стойки чаще покупают для Киа Рио третьего поколения, как осуществить их замену самостоятельно.
Передние амортизаторы Киа Рио 3
Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).
Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).
Обзор подвески Kia Rio 3 поколения в этом материале.
Kia Rio 3 задние стойки
Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно ставить проверенные аналоги фирм KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).
Какие амортизаторы лучше
Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:
- Bilstein;
- Kayaba;
- SACHS.
Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.
Компания Kayaba занимается выпуском амортизаторов масляного и газового типа. Базовый вариант обозначается «Super Touring», а более устойчивые версии названы «Advantage». Любителям резвых авто с приятной жесткостью и полным подчинением дороги подойдут стойки «Sporting Set». Запчасти Каяба ставятся на многие автомобили. Как отмечалось выше, аналоговые амортизаторы Киа Рио – это как раз продукция этой фирмы.
SACHS производит запчасти подвески и детали для трансмиссий. Особенность стоек этой фирмы — они хороши как на внедорожниках, так и легковых автомобилей ( Kia Rio). Причем на качестве передвижения такая универсальность практически никак не сказывается. Такая «фишка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходников для авто.
Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.
Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.
При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.
При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):
- Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
- В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
- Через 5 секунд шток плавно разжимается.
- Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.
При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Меняем задние амортизаторы
Для замены задних амортизаторов Киа Рио 3 понадобятся торцовая головка (на «19») и рожковый ключ. Алгоритм действий:
- На механической коробке включается 1-я передача, на автомате рычаг ставится в положение «P».
- Авто надежно устанавливается, под колеса ставятся упоры. Машина поддомкрачивается в задней части и помещается на опоры.
- Снимается одно из колес.
- Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
- Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
- Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
- Старый амортизатор снимается.
- При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
- Также меняется вторая стойка.
Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.
Меняем передние стойки
Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:
- баллонник;
- домкрат;
- упоры;
- ключи (на «10» и «17»);
- головка (на «17»);
- отвертка с плоским шлицем;
- устройство, позволяющее стянуть пружины.
Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:
- Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
- Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
- Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.
- Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
- Выкручивается крепление провода ABC.
- Кулак отсоединяется от стойки.
- Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
- Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
- Пружина сжимается и стойка разбирается.
- Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
- Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
- Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.
338107есть ли разница для мотора 107 и 123л.с, пробивается по каталогу для мотора 107л.с