Меняем шаровую опору на Kia Ceed

Поломка шаровой опоры может стать причиной аварии, потому что колесо машины буквально выворачивает наружу.

Но если она лишь начинает постукивать в движении, на большой скорости включительно, пора ее менять. Потому водителю так важно понимать, когда нужна замена шаровой Киа Сид, все тонкости обращения с ней. Не менее важно умение самостоятельно проводить диагностику.

Все нюансы будут рассмотрены в материале, вместе с подходящими артикулами шаровых.

шаровая киа сид

Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD

На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.

До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30

шаровая киа сид
(ссылка на источник фото)

Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.

шаровая киа сид

С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100, а аналог точно также принадлежит производству бельгийцев – Sidem с артикулом 811-83. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.

шаровая киа сид



Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:

  • 4U – HYB-11974;
  • ASVA – 1220-031;
  • BZAK – 906-603;
  • CTR – CBK-H40;
  • DELPHI – TC-2850;
  • KRAFT – KT-053259;
  • KRONER – K33-0099;
  • LYNX – C127-5LR;
  • MAPCO – 52-544;
  • MASUMA – MBK-316;
  • MILES – DB-35212;
  • NK – 5043-419;
  • RODRUNNER – BJHY-380;
  • SANGSIN – SBKH-037.

Замена шаровой

Сам по себе процесс замены нетрудный, но у него есть свои детали.

Алгоритм действий таков:

  1. Поднять авто на домкрат, снять проблемное колесо.
  2. Побрызгать все крепежные элементы WD-40. По возможности, лучше болты крепления шарнира заменить новыми. Тем более что многие компании продают их в комплекте.
  3. Вынуть шплинт из болта, стягивающего сошку и удерживающего палец.
  4. Отвинтить пару гаек, болт на рычаге. После чего сразу расклинить сошку.

    замена шаровой
    (ссылка на источник фото)
  5. Упереться монтировкой в рычаг, вывести шаровую из кулака.
  6. Отделить опору от рычага посредством монтировки либо толстой отвертки. На данном этапе может возникнуть затруднение. У шпилек, удерживающих опору, есть шлицы.
  7. Очистить детали от ржавчины, смазать, поставить новую опору, и собрать все в обратной последовательности.        замена шаровой киа сид

Для Киа Сид ED, Kia Ceed JD процессы похожи.

Диагностика шарового узла

Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.

 

Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.

замена шаровой киа сид

Первым делом перед заменой прослушайте опору. Но здесь будет полезен помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанная опора. Способ проверки прост – кто-то один раскачивает авто перпендикулярно движению, а другой – прислушивается.

шаровая киа сид

Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.

замена шаровой киа сид

 

Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.

Заключение

Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector