Правильно работающая выхлопная система Kia Ceed ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011) помогает сохранять комфорт, снижая шум работы двигателя, снижает токсичность отработавших газов. Важная ее деталь – гофра глушителя. У Киа Сид она часто выходит из строя. Выхлоп начинает шуметь, вибрировать.
Потому с заменой гофры глушителя Киа Сид 2008 (и всего первого поколения в целом) лучше не затягивать.
Выхлопная система Киа Сид ЕД
Выхлопы выводятся из двигателя сначала посредством выпускного коллектора Киа Сид 2010, затем через вспомогательный и главный глушитель. Точно так же, как и в Kia Ceed 2009.
На катколлекторе установлен контролирующий датчик концентрации воздуха. Еще один – диагностический – стоит на приемной трубе. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора Киа Сид стоит металлизированный уплотнитель. Чтобы снизить уровень вибрации мотора на выхлопную систему, в приемную трубу разработчики встроили виброкомпенсационную гофру глушителя. Все фланцевые объединения труб выхлопной уплотнены металлизированными прокладками.
Детали прикреплены к кузову на пяти резиновых подушках. Чтобы защитить моторный отсек от перегрева, катколлектор скрыт за термоэкранами из стали.
Выхлопной системе не нужно особенное обслуживание. Достаточно время от времени убеждаться, что резьбовые соединения затянуты надежно, а подушки подвески целы. В случае повреждения любого характера детали системы нужно заменять комплексно, поскольку трубы и глушители в Киа Сид – неразделимые узлы.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Замена гофры глушителя Kia Ceed ED
Обычно эта процедура проводится профессионалами на СТО. Но реально выполнить все это и самостоятельно.
Во втором случае есть два варианта замены данного элемента:
- Переварка.
- Покупка нового.
Выбирать для Киа Сид можно как оригинальную запчасть или аналог. Вот варианты:
- Hyundai/Kia 28610-1H000 – оригинал;
- Fobos 309-01 – аналог (короче оригинальной).
- CBD TAL001 — еще заменитель.
Что касается прокладок, правильнее будет брать оригиналы, поскольку аналоги могут отличаться по размерам. А значит, будут пропускать.
Варианты прокладок для Киа Сид:
- Hyundai/Kia28751-2V000 – для приемной трубы передняя;
- Hyundai/Kia28751-3S100 – для приемной трубы выхлопной системы.
Для процесса замены потребуются такие инструменты:
- гайки M12x1.25 (4 шт.) и болты длиной 4,5-5 см (2 шт.) – если выбрана не оригинальная гофра (в комплекте болтов нет);
- WD40 или аналогичный по свойствам аэрозоль;
- газовая горелка;
- медная смазка;
- стальная щетка (чтобы зачищать резьбу);
- трещотка с карданом и удлинителем.
Описание смены
Далее будет описан непосредственно процесс замены элемента по пунктам:
- Выкрутить старые гайки. В некоторых случаях эти детали сильно прикипают. И ничего не остается, кроме как сначала прогреть их или же спилить, если выкрутить не получается. Но в большинстве случаев нужно приложить совсем немного усилий. Для удобства можно полить их очистителем для карбюратора, осторожно простучать по контурам, полить очистителем для тормозов и затем сбрызнуть жидкостью WD40. Тогда открутятся без труда.
- Важный момент, у гаек отличаются габариты. У катализатора – крупнее, у выхлопной – меньше. Если для замены выбрана неоригинальная гофра глушителя Киа Сид, правильнее будет сохранить эти детали для новой трубы. Также стоит выбить болты-шпильки и тоже сохранить для новой гофры глушителя.
- Снять гофру глушителя. Если была взята для замены аналоговая гофра, то длина, возможно, будет немного отличаться от «родной» детали. Однако это не должно создать проблем после завершения замены.
- Аккуратно нанести герметик на фланцы. Слой должен быть равномерным и не толстым.
- Полезный совет. Для процедуры лучше будет воспользоваться герметиком для каминов и печных топок. Преимущество такого выбора в том, что стоит он недорого, легко выдерживает повышенные температуры, и одной упаковки хватит на продолжительное время. Продаются такие в магазине стройматериалов. Способ проверенный и рекомендован опытными водителями Kia Ceed ED.
- Поставить прокладку и закрепить гайками. Прикручивать начать лучше к трубе с катализатором. Нет никакой нужды смазывать герметиком стыки труб, потому что лишний герметик выдавится самостоятельно.
- Подогнать и прикрепить глушитель. Разница в длине будет заметна, но это не станет серьезной проблемой. За счет подвесных крепежей, точнее возможности перемещать их без ущерба, подогнать и стянуть трубы выхлопной системы будет не трудно.
Материал о катализаторе Kia Ceed по этой ссылке.
Заключение
Основной функционал гофры – отвод выхлопных газов. Это гибкая деталь выхлопной системы, состоящая из нескольких слоев прочного металла. Сама система постоянно подвергается нагрузке при повышенной температуре и колебаниях.
Своевременная замена гофры глушителя Киа Сид 1-го поколения позволяет сохранить комфорт.
Видео