Как известно признание на европейском рынке сильно зависит от успешности выступления в Гольф-классе. Заявка на лидерство в этом сегменте от корейской марки KIA получила название Ceed и продемонстрировала весьма хорошие результаты, сильно пошатнув позиции традиционных бестселлеров. А каковы эти автомобили на вторичке? О всех типичных проблемах и неисправностях самого свежего Kia Ceed 3 поколения сейчас расскажу.
Загрузка ...
Общая информация
Хэтч до обновления 2018-2021
Kia Ceed 3 поколения в обоих типах кузова (хэтчбек и универсал) было представлено на женевском автосалоне в марте 2018 года. Примечательно, что из названия моделей исчез апостроф. Официальная версия гласит, что это просто достигшая гармонии аббревиатура от Communauté européenne (Европейское сообщество фр.) и европейский дизайн. А не официальная утверждает, что таким образом производитель подчеркнул изменение статуса. Непрошеный прежде гость европейского автомобильного рынка наконец-то стал своим.
Ceed 3 как и предыдущее поколение модели выпускался только в Европе на двух заводах: в словацкой Жилине и в Калининграде. На Автоторе производство Сид 3 стартовало во второй половине 2018 года. Тем не менее в Россию также поставлялись автомобили, выпущенные в Словакии.
Универсал до рестайлинга
Базовым для хэтчбека и универсала стал бензиновой атмосферный четырёхцилиндровый рядный двигатель G4LC объёмом 1,4 л. Сразу уточним, что машины в обоих типах кузова всегда агрегировались совершенно идентично. Так вот мотор 1.4 комплектовался шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1.
Эту же коробку ставили в паре с более мощной атмосферной четвёркой G4FG объёмом 1,6 л. Ей также полагалось и шестиступенчатая автоматическая коробка A6GF1.
Третьим мотором в линейке Сида оказался тоже бензиновый четырёхцилиндровый, но уже турбированный агрегат G4LD объёмом 1,4 л. Он комплектовался семиступенчатым приселективным роботом D7UF1.
В 2021 году произошёл рестайлинг, и выбор моторов претерпел существенные изменения. Двигатели семейства Kappa объёмом 1.4 покинули чат, прихватив с собой механическую коробку передач.
Оставшемуся с дорестайлинговых времён мотору G4FG компанию составил новый рядный бензиновый четырёхцилиндровый турбоагрегат объёмом 1,5 G4LH. Он агрегировался упомянутой семиступенчатой роботизированной коробкой. Однако энергичная молодость так и не смогла на равных конкурировать с опытностью. Самым популярным для третьего Сида стала атмосферник 1.6.
Проблемы моторов
Самым надежным мотором Киа Сиид 3 поколения – это атмосферный 1,4. Он не беспокоит серьезными проблемами и при хорошем обслуживании легко пройдет 200 тыс. км. О нем и о минусах других силовых агрегатов расскажем в отдельных подпунктах.
Атмосферный 1,6
К сожалению, самый популярный 1,6 G4FG оказался и самым проблематичным. Точнее основная проблема у него одна, но зато какая, уровень её цитируемости в чатах и на форумах владельцев Ceed 3 просто зашкаливает. Эта проблема связана с катализатором, который очень быстро начинает крошиться.
Уже после 20-30.000 км могли произойти радикальные разрушения начинки катализатора. Из-за этой проблемы двигатель терял тягу, машина отказывалась нормально ускоряться, а в выхлопной трубе появлялся белый налёт.
Диалог с представителями официального сервиса, как правило, проблем не вызывал. Осведомлённые о системной болячке дилеры в гарантийный период без лишних слов меняли сам катализатор и, практически всегда, ещё и шорт блок. Поскольку, в подобной ситуации он вряд ли выживал.
Дело в том, что керамические частички нейтрализатора, расположенного в катколлекторе вплотную к двигателю для более быстрого прогрева после запуска, моментально подсасывались обратно в камеры сгорания и повреждали поверхность стенок цилиндров, образуая там задиры. Хотя несколько счастливчиков в сети обнаружить удалось. Они обошлись только заменой катализатора, его крошево по счастливому стечению обстоятельств пощадило поверхности цилиндров. Но подобных милостей от корейца с мотором G4FG ждать не стоит.
Хэтчбек после обновления 2021
Поэтому многие владельцы автомобилей Kia Ceed 3 превентивно удаляли катализаторы, не дожидаясь трагических последствий. Либо меняли их на универсальные. Да, может быть, менее эффективные, зато более долговечные. Так что приобретая машину, уточните у прежнего хозяина, каким образом он обошёлся с её экологией.
Менее распространённой проблемой, но всё равно знаковой был прогрессирующей масложёр. У особенно энергичных водителей, любящих поддать газу по поводу и без, возникал он из-за того, что от больших и частых нагрузок цилиндры деформировались, постепенно приобретая форму эллипса.
Также надо отметить, что в этом моторе Kia Ceed 3 нужно регулярно следить за состоянием дроссельной заслонки и впускного коллектора. Регулярно выполняя их чистку, в противном случае плавающих оборотов не избежать.
А после 90.000 км нужно систематически осматривать по периметру клапанную крышку Kia Ceed 3 на предмет масляных запотеваний. Говорят, эта проблема неизлечима, и замена прокладки лишь на непродолжительное время устраняет подтёки смазки. На чуть более долгий срок помогает замена самой крышки. Цена прокладки 450 руб.
Турбированный 1,4
Мотор с турбиной на 1.4 л прославился нагаром, который покрывал и клапаны и свечи. И чистить всё это надо было чуть ли не каждые 20-25.000 км иначе нормального функционирования двигателя достичь было нельзя. Довольно часто неопытные или недобросовестные механики в подобной ситуации приговаривают свечи, и заставляют их менять. Хотя положенные производителем срок службы в 5 лет или 75.000 км они в стандартных условиях эксплуатации прекрасно отрабатывают. Стоят свечки для Kia Ceed 3 c 1.4 турбо 600 руб.
Следующая проблема Киа Сиид 3 — это катушки зажигания. По ним было несколько гарантийных замен, однако даже улучшенные экземпляры больше 80-90.000 не служат и подлежат замене. Цена катушки 2.100 рублей.
Универсал после рестайлинга
Вообще 100.000 пробега для мотора 1,4 G4LD, своего рода, роковая черта, переступив за неё, он начинает требовать к себе всё больше и больше внимания.
Уже после 110-120.000 желательно превентивно заменить цепь привода газораспределительного механизма. Ведь к этим пробегам она имеет свойство растягиваться и даже перескакивать, чем чреват перископ, наверное, объяснять не стоит. Поэтому лучше не доводить до серьёзных последствий, и выполнить замену заблаговременно.
Также после 100.000 рубежа начинают умирать прокладки и уплотнения систем смазки и охлаждения. У многих владельцев Киа Сиид 3 это вырабатывает условный рефлекс. Каждое утро после длительной ночной стоянки осматривать поверхность под автомобилем, выискивая следы подтёков.
Атмосферный 1,4
А вот младший двигатель Kia Ceed 3 G4LC — крепкий середнячок. Он не блещет рабочими характеристиками, но особых хлопот не доставляет. На нём можно долго и монотонно наматывать километры, лишь изредка вспоминая о необходимости регулярного сервисного обслуживания.
Главные минусы — довольно шумная работа и ощутимые вибрации.
Только после 140-150.000 могут возникнуть серьёзные проблемы вроде вышедшей из строя помпы или возросшего масляного аппетита, вызванного износом поршневой группы. Также к этим пробегам могут начаться запотевания из-под клапанной крышки.
Турбированный 1,5
Про новый корейский полуторалитровый турбомотор G4LH, он же Smart Stream G 1.5 t-gdi, известно мало. Агрегат не просто молод, он совсем юн. Его производство стартовала только в 2020 году, а под капотом Сида 3 поколения он оказался уже после рестайлинга 2021 года. Так что информации по ДВС 1,5 Kia Ceed 3 мало. Да и та, главным образом, основана на отзывах зарубежных пользователей. Поскольку в России машин с этим движком продано буквально единицы.
Основная претензия у владельцев Киа Сиид 1,5 — высокая шумность и усиленные вибрации. Являются ли они последствиями врождённых дефектов, сказать сложно, системных проблем пока не выявлено. Но уже известно несколько случаев замены цепи привода ГРМ при пробегах до 100.000.
Кроме того пользователи жаловались на низкий ресурс клапана адсорбера и подушек двигателя. Ну, конечно, никуда не делась и характерная проблема всех моторов м непосредственным впрыском топлива — это нагар на впускных клапанах.
Коробки
Переходя к трансмиссии Kia Ceed 3, сразу акцентируем внимание на главном. Наряду с довольно надёжными и проверенными механикой и автоматом, практически не вызывающими нареканий, на Сиид 3 ставили весьма сырой робот.
Несмотря на достаточно свежий агрегат, который должен быть лишён недостатков первых коробок подобного типа, он всё равно ими страдает. Рывки, толчки, вибрации — всё это не излечили многочисленные обновления прошивок. Нередкий случай ошибок в выборе передачи, особенно, во время стояния в пробке.
Но, пожалуй, самым слабым местом робота Kia Ceed 3 является низкий ресурс сцепления. Если оно продержится 60-70.000 км — это уже счастье. Первые тревожные симптомы появляются уже после 15-20 тысяч километров. Впрочем, особенно настойчивым и упрямым владельцем Сиид 3 удавалось выбивать замену сцепления по гарантии. Но его запас прочности, увы, не сильно больше. Так что если хотите машину с роботом, то будьте готовы решать проблемы со сцеплением.
Рулевое управление
Что касается узлов рулевого, то слабым местом Kia Ceed 3 стали массово преходящие в негодность подшипники рулевой колонки. Владельцам автомобиля о своих трудностях они сообщали характерным шуршащим трущимся звуком, некоторые также называли его жужжащим. От пробега эта проблема никак не зависела. И могла возникнуть на совсем новых автомобилях, едва откатавших 8-9.000, так и на тех, у которых на одометре было уже 80-90.000.
Правда тот, кто сталкивался с ней раньше, имел преимущество в виде гарантийного срока. Дилеры, зная о повальности данного дефекта, приступали к работе без каких-либо возражений в самые сжатые сроки.
Тормоза
С тормозами у Kia Ceed 3 тоже имеются проблемы. Дело в том, что для более эффективного разведения тормозных колодок инженеры применили специальные пружинные скобы, по одной на верхней и нижней части. В процессе эксплуатации скобы могли частенько вылететь. Также они теряли свою упругость, из-за чего колодки неэффективно и неравномерно разжимались и также неравномерно стачивались. А при торможении не в полную силу издавали неприятный писк. В итоге приходилось менять и комплект колодок и ставить новые скобы.
Случались на Kia Ceed 3 глюки и в работе ABS. Но деструктивного характера они не несли и в хроническую форму не переходили. Просто сами по себе изредка возникали в самых разных ситуациях и тут же пропадали.
Ходовая
Что касается деталей ходовой Kia Ceed 3, то здесь нет однозначного мнения относительно долговечности узлов.
Например, ступичные подшипники на Киа Сиид 3 имеют хороший запас прочности. Критичный износ обычно наступает где-то к 120-140.000. Хотя известны случаи, когда они начинали гудеть после 60.000 км. Но это исключение из правил.
А вот стойки стабилизатора на многих Ceed 3 теряли работоспособность уже к 20-30 тысячам километров. В более благоприятной ситуации они доживали до 50-60.000. Но печальный финал всё равно был неизбежен, и он не зависел от стиля вождения или дорожных условий. Даже у самых аккуратных водителей, передвигающихся по ровному асфальту, они не выхаживали больше.
Выхлопная система
Из других проблем отметим приходящий в негодность глушитель, который начинает тарахтеть и вибрировать. Производитель, вроде как, разобрался в проблеме и провёл отзывную компанию. Однако много Kia Ceed 3 в неё не попало. Поскольку проводилась она, прямо скажем, довольно странно: VIN-ы не публиковались, машины на сервисные акции не приглашали, а дилеры производили замену на доработанный вариант только при наличии жалоб и обращений.
Правда даже после выполнения ремонтных процедур, проблема могла появиться вновь и вновь. Как выяснилось, источником шумов и вибраций являются незакреплённые внутренние перегородки. Их достаточно прихватить точечный сваркой, вскрыв банку. В конечном итоге для полного устранения дефекта именно эту процедуру производитель и рекомендовал выполнять дилерам на автомобилях обратившихся клиентов.
Если бы с другими проблемами Kia Ceed 3 можно было бы справиться таким же простым способом, тогда этой, в целом, интересной машине цены бы не было. Но приходится посещать сервисы, выбивать гарантийные услуги и регулярно выполнять профилактические осмотры. Что, конечно, добавляет неудобства, но всё-таки с этими неудобствами можно мириться.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Габариты, размеры, объемы, масса Kia Ceed 3 хэтчбек | ||
---|---|---|
Характеристика | Хэтчбек | Универсал |
Длина см | 431 | 460 |
Ширина см | 180 | 180 |