Проблемы и слабые места Kia Ceed 3

Ceed 3 до рест универсал Ceed CD 3

Как известно признание на европейском рынке сильно зависит от успешности выступления в Гольф-классе. Заявка на лидерство в этом сегменте от корейской марки KIA получила название Ceed и продемонстрировала весьма хорошие результаты, сильно пошатнув позиции традиционных бестселлеров. А каковы эти автомобили на вторичке? О всех типичных проблемах и неисправностях самого свежего Kia Ceed 3 поколения сейчас расскажу.

Как вам Ceed 3?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Общая информация

Ceed 3 до рест хэтч Ceed 3 до рест хэтч
Ceed 3 до рест хэтч Ceed 3 до рест хэтч
Ceed 3 до рест хэтч Ceed 3 до рест хэтч
Ceed 3 до рест салон Ceed 3 до рест салон

Хэтч до обновления 2018-2021

Kia Ceed 3 поколения в обоих типах кузова (хэтчбек и универсал) было представлено на женевском автосалоне в марте 2018 года. Примечательно, что из названия моделей исчез апостроф. Официальная версия гласит, что это просто достигшая гармонии аббревиатура  от Communauté européenne (Европейское сообщество фр.) и европейский дизайн. А не официальная утверждает, что таким образом производитель подчеркнул изменение статуса. Непрошеный прежде гость европейского автомобильного рынка наконец-то стал своим.

Ceed 3 до рест хэтч

Ceed 3 как и предыдущее поколение модели выпускался только в Европе на двух заводах: в словацкой Жилине и в Калининграде. На Автоторе производство Сид 3 стартовало во второй половине 2018 года. Тем не менее в Россию также поставлялись автомобили, выпущенные в Словакии.

Ceed 3 до рест универсал Ceed 3 до рест универсал
 Ceed 3 до рест универсал  Ceed 3 до рест универсал
Салон Сиид 3 Салон Сиид 3

Универсал до рестайлинга 

Базовым для хэтчбека и универсала стал бензиновой атмосферный четырёхцилиндровый рядный двигатель G4LC объёмом 1,4 л. Сразу уточним, что машины в обоих типах кузова всегда агрегировались совершенно идентично. Так вот мотор 1.4 комплектовался шестиступенчатой механической коробкой передач M6CF1.

Эту же коробку ставили в паре с более мощной атмосферной четвёркой G4FG объёмом 1,6 л. Ей также полагалось и шестиступенчатая автоматическая коробка A6GF1.

Ceed 3 до рест универсал

Третьим мотором в линейке Сида оказался тоже бензиновый четырёхцилиндровый, но уже турбированный агрегат G4LD объёмом 1,4 л. Он комплектовался семиступенчатым приселективным роботом D7UF1.

В 2021 году произошёл рестайлинг, и выбор моторов претерпел существенные изменения. Двигатели семейства Kappa объёмом 1.4 покинули чат, прихватив с собой механическую коробку передач.

Ceed 3 рест хэтч

Оставшемуся с дорестайлинговых времён мотору G4FG компанию составил новый рядный бензиновый четырёхцилиндровый турбоагрегат объёмом 1,5 G4LH. Он агрегировался упомянутой семиступенчатой роботизированной коробкой. Однако энергичная молодость так и не смогла на равных конкурировать с опытностью. Самым популярным для третьего Сида стала атмосферник 1.6.

Проблемы моторов

Сиид 3 в сервисе

Самым надежным мотором Киа Сиид 3 поколения – это атмосферный 1,4. Он не беспокоит серьезными проблемами и при хорошем обслуживании легко пройдет 200 тыс. км. О нем и о минусах других силовых агрегатов расскажем в отдельных подпунктах.

Атмосферный 1,6

G4FG под капотом Рио Х-Лайн

К сожалению, самый популярный 1,6 G4FG оказался и самым проблематичным. Точнее основная проблема у него одна, но зато какая, уровень её цитируемости в чатах и на форумах владельцев Ceed 3 просто зашкаливает. Эта проблема связана с катализатором, который очень быстро начинает крошиться.

Уже после 20-30.000 км могли произойти радикальные разрушения начинки катализатора. Из-за этой проблемы двигатель терял тягу, машина отказывалась нормально ускоряться, а в выхлопной трубе появлялся белый налёт.

Диалог с представителями официального сервиса, как правило, проблем не вызывал. Осведомлённые о системной болячке дилеры в гарантийный период без лишних слов меняли сам катализатор и, практически всегда, ещё и шорт блок.  Поскольку, в подобной ситуации он вряд ли выживал.

потертости на стенке цилиндра

Дело в том, что керамические частички нейтрализатора, расположенного в катколлекторе вплотную к двигателю для более быстрого прогрева после запуска, моментально подсасывались обратно в камеры сгорания и повреждали поверхность стенок цилиндров, образуая там задиры. Хотя несколько счастливчиков в сети обнаружить удалось. Они обошлись только заменой катализатора, его крошево по счастливому стечению обстоятельств пощадило поверхности цилиндров. Но подобных милостей от корейца с мотором G4FG ждать не стоит.

Сиид 3 рест хэтч Сиид 3 рест хэтч
Сиид 3 рест хэтч Сиид 3 рест хэтч
Сиид 3 рест хэтч Сиид 3 рест хэтч
фонари фонари

Хэтчбек после обновления 2021

Поэтому многие владельцы автомобилей Kia Ceed 3 превентивно удаляли катализаторы, не дожидаясь трагических последствий. Либо меняли их на универсальные. Да, может быть, менее эффективные, зато более долговечные. Так что приобретая машину, уточните у прежнего хозяина, каким образом он обошёлся с её экологией.

 Ceed 3 под капотом мотор 1.6 G4FG

Менее распространённой проблемой, но всё равно знаковой был прогрессирующей масложёр. У особенно энергичных водителей, любящих поддать газу по поводу и без, возникал он из-за того, что от больших и частых нагрузок цилиндры деформировались, постепенно приобретая форму эллипса.

Также надо отметить, что в этом моторе Kia Ceed 3 нужно регулярно следить за состоянием дроссельной заслонки и впускного коллектора. Регулярно выполняя их чистку, в противном случае плавающих оборотов не избежать.

Замена прокладки клапанной крышки на G4FG

А после 90.000 км нужно систематически осматривать по периметру клапанную крышку Kia Ceed 3  на предмет масляных запотеваний. Говорят, эта проблема неизлечима, и замена прокладки лишь на непродолжительное время устраняет подтёки смазки. На чуть более долгий срок помогает замена самой крышки. Цена прокладки 450 руб.

Турбированный 1,4

Ceed 3 под капотом 1.4 с турбиной

Мотор с турбиной на 1.4 л прославился нагаром, который покрывал и клапаны и свечи. И чистить всё это надо было чуть ли не каждые 20-25.000 км иначе нормального функционирования двигателя достичь было нельзя. Довольно часто неопытные или недобросовестные механики в подобной ситуации приговаривают свечи, и заставляют их менять. Хотя положенные производителем срок службы в 5 лет или 75.000 км они в стандартных условиях эксплуатации прекрасно отрабатывают. Стоят свечки для Kia Ceed 3 c 1.4 турбо 600 руб.

Следующая проблема Киа Сиид 3 — это катушки зажигания. По ним было несколько гарантийных замен, однако даже улучшенные экземпляры больше 80-90.000 не служат и подлежат замене. Цена катушки 2.100 рублей.

Ceed 3 рест универсал Ceed 3 рест универсал
Ceed 3 рест универсал Ceed 3 рест универсал
Ceed 3 рест универсал Ceed 3 рест универсал
Ceed 3 рест универсал Ceed 3 рест универсал

Универсал после рестайлинга

Вообще 100.000 пробега для мотора 1,4 G4LD, своего рода, роковая черта, переступив за неё, он начинает требовать к себе всё больше и больше внимания.

Уже после 110-120.000 желательно превентивно заменить цепь привода газораспределительного механизма. Ведь к этим пробегам она имеет свойство растягиваться и даже перескакивать, чем чреват перископ, наверное, объяснять не стоит. Поэтому лучше не доводить до серьёзных последствий, и выполнить замену заблаговременно.

G4LD под капотом Сиид 3

Также после 100.000 рубежа начинают умирать прокладки и уплотнения систем смазки и охлаждения. У многих владельцев Киа Сиид 3 это вырабатывает условный рефлекс. Каждое утро после длительной ночной стоянки осматривать поверхность под автомобилем, выискивая следы подтёков.

G4LD катушки

Атмосферный 1,4

А вот младший двигатель Kia Ceed 3 G4LC — крепкий середнячок. Он не блещет рабочими характеристиками, но особых хлопот не доставляет. На нём можно долго и монотонно наматывать километры, лишь изредка вспоминая о необходимости регулярного сервисного обслуживания.

G4LC двигатель 1,4
Двигатель 1,4 G4LC

Главные минусы — довольно шумная работа и ощутимые вибрации.

Только после 140-150.000 могут возникнуть серьёзные проблемы вроде вышедшей из строя помпы или возросшего масляного аппетита, вызванного износом поршневой группы. Также к этим пробегам могут начаться запотевания из-под клапанной крышки.

Турбированный 1,5

G4LH - бензиновый 1,5 турбо

Про новый корейский полуторалитровый турбомотор G4LH, он же Smart Stream G 1.5 t-gdi, известно мало. Агрегат не просто молод, он совсем юн. Его производство стартовала только в 2020 году, а под капотом Сида 3 поколения он оказался уже после рестайлинга 2021 года. Так что информации по ДВС 1,5 Kia Ceed 3 мало. Да и та, главным образом, основана на отзывах зарубежных пользователей. Поскольку в России машин с этим движком продано буквально единицы.

Основная претензия у владельцев Киа Сиид 1,5 — высокая шумность и усиленные вибрации. Являются ли они последствиями врождённых дефектов, сказать сложно, системных проблем пока не выявлено. Но уже известно несколько случаев замены цепи привода ГРМ при пробегах до 100.000.

Ceed 3 рест универсал

Кроме того пользователи жаловались на низкий ресурс клапана адсорбера и подушек двигателя. Ну, конечно, никуда не делась и характерная проблема всех моторов м непосредственным впрыском топлива — это нагар на впускных клапанах.

Коробки

Селектор АКПП Сиид 3

Переходя к трансмиссии Kia Ceed 3, сразу акцентируем внимание на главном. Наряду с довольно надёжными и проверенными механикой и автоматом, практически не вызывающими нареканий, на Сиид 3 ставили весьма сырой робот.

Несмотря на достаточно свежий агрегат, который должен быть лишён недостатков первых коробок подобного типа, он всё равно ими страдает. Рывки, толчки, вибрации — всё это не излечили многочисленные обновления прошивок. Нередкий случай ошибок в выборе передачи, особенно, во время стояния в пробке.

Рычаг АКПП

Но, пожалуй, самым слабым местом робота Kia Ceed 3 является низкий ресурс сцепления. Если оно продержится 60-70.000 км — это уже счастье. Первые тревожные симптомы появляются уже после 15-20 тысяч километров. Впрочем, особенно настойчивым и упрямым владельцем Сиид 3 удавалось выбивать замену сцепления по гарантии. Но его запас прочности, увы, не сильно больше. Так что если хотите машину с роботом, то будьте готовы решать проблемы со сцеплением.

Рулевое управление

Салон Ceed 3 до рест

Что касается узлов рулевого, то слабым местом Kia Ceed 3 стали массово преходящие в негодность подшипники рулевой колонки. Владельцам автомобиля о своих трудностях они сообщали характерным шуршащим трущимся звуком, некоторые также называли его жужжащим. От пробега эта проблема никак не зависела. И могла возникнуть на совсем новых автомобилях, едва откатавших 8-9.000, так и на тех, у которых на одометре было уже 80-90.000.

Правда тот, кто сталкивался с ней раньше, имел преимущество в виде гарантийного срока. Дилеры, зная о повальности данного дефекта, приступали к работе без каких-либо возражений в самые сжатые сроки.

Салон Ceed 3 рест

Тормоза

 С тормозами у Kia Ceed 3 тоже имеются проблемы. Дело в том, что для более эффективного разведения тормозных колодок инженеры применили специальные пружинные скобы, по одной на верхней и нижней части. В процессе эксплуатации скобы могли частенько вылететь. Также они теряли свою упругость, из-за чего колодки неэффективно и неравномерно разжимались и также неравномерно стачивались. А при торможении не в полную силу издавали неприятный писк. В итоге приходилось менять и комплект колодок и ставить новые скобы.

тормозные механизмы Сиид 3

Случались на Kia Ceed 3 глюки и в работе ABS. Но деструктивного характера они не несли и в хроническую форму не переходили. Просто сами по себе изредка возникали в самых разных ситуациях и тут же пропадали.

Ходовая

передняя подвеска

Что касается деталей ходовой Kia Ceed 3, то здесь нет однозначного мнения относительно долговечности узлов.

Например, ступичные подшипники на Киа Сиид 3 имеют хороший запас прочности. Критичный износ обычно наступает где-то к 120-140.000. Хотя известны случаи, когда они начинали гудеть после 60.000 км. Но это исключение из правил.

задняя подвеска

А вот стойки стабилизатора на многих Ceed 3 теряли работоспособность уже к 20-30 тысячам километров. В более благоприятной ситуации они доживали до 50-60.000. Но печальный финал всё равно был неизбежен, и он не зависел от стиля вождения или дорожных условий. Даже у самых аккуратных водителей, передвигающихся по ровному асфальту, они не выхаживали больше.

Выхлопная система

глушитель Ceed 3

Из других проблем отметим приходящий в негодность глушитель, который начинает тарахтеть и вибрировать. Производитель, вроде как, разобрался в проблеме и провёл отзывную компанию. Однако много Kia Ceed 3 в неё не попало. Поскольку проводилась она, прямо скажем, довольно странно: VIN-ы не публиковались, машины на сервисные акции не приглашали, а дилеры производили замену на доработанный вариант только при наличии жалоб и обращений.

Правда даже после выполнения ремонтных процедур, проблема могла появиться вновь и вновь. Как выяснилось, источником шумов и вибраций являются незакреплённые внутренние перегородки. Их достаточно прихватить точечный сваркой, вскрыв банку. В конечном итоге для полного устранения дефекта именно эту процедуру производитель и рекомендовал выполнять дилерам на автомобилях обратившихся клиентов.

на подъемнике

Если бы с другими проблемами Kia Ceed 3 можно было бы справиться таким же простым способом, тогда этой, в целом, интересной машине цены бы не было. Но приходится посещать сервисы, выбивать гарантийные услуги и регулярно выполнять профилактические осмотры. Что, конечно, добавляет неудобства, но всё-таки с этими неудобствами можно мириться.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы, масса Kia Ceed 3 хэтчбек
ХарактеристикаХэтчбек
Ceed 3 до рест хэтч
Универсал
Ceed 3 до рест универсал
Длина
см
431460
Ширина
см
180180