Шевроле Лачетти и Ниссан Альмера часто встречаются на наших дорогах и это неспроста, ведь оба автомобиля доступны по цене и в обслуживании, надежны и подходят для эксплуатации в наших климатических условиях. Однако, чтобы сделать выбор в пользе наилучшего варианта для конкретного водителя, надо рассмотреть технические, эксплуатационные, потребительские характеристики. Что лучше, Лачетти или Альмера, разберемся ниже.
Сравниваем салоны Lacetti и Almera Classic
Обе модели подходят для людей непритязательных к езде с повышенным комфортом, ведь автомобили разработаны для сегмента эконом. Ожидать от эксплуатации особой функциональности, уютности и эргономичности не стоит, поскольку низкая цена определяет качество материалов.
Тем не менее, салон Лачетти сравнительно уютен, хромает только эргономика. К примеру, руль крупный, а форма рычага КПП неудобна, что сказывается на его управлении в моменты срочного реагирования. Сидения имеют тканевую обивку, боковая поддержка не ощущается. Для комплектаций с коробкой автомат салон немного интереснее, представлен в комбинации двух оттенков. Панель приборов с металлической окантовкой выигрышно смотрится, в этом выигрывает у соперника.
Интерьер Альмера выдержан в псевдо классическом стиле, основывается на использовании не самого качественного пластика. Трехспицевый руль в сравнении с представителем Шевроле приятней, удобней, меньше в диаметре, что делает его маневренней. Приборная панель предельно проста, без излишеств в виде окантовки, других дизайнерских изысков. Кондиционер работает хорошо, быстро включается даже на непрогретом двигателе, а режимы обдува переключается кнопками.
Салон лучше у Lacetti, он выглядит современнее, материалы отделки чуть лучше.
Lacetti и Almera Classic – кто лучше в ходу?
Лечетти имеет мягкую педаль сцепления, но переключение передач сравнительно длинное. КПП отрабатывает все позиции четко. Двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 105 л. с. не радует на низких оборотах, зато на средних и высоких – неплох. Несмотря на большой диаметр рулевого колеса, он легко управляется и точно берет повороты.
Ниссан Альмера не имеет сильных недостатков, что касается руля, работы педалей, однако двигатель и трансмиссия не работают четко и слажено – сложно подобрать, удержать низкую передачу. Регистрируются задержки переключения, а разгон довольно ленивый. В сравнении этого параметра (обусловленного, скорее всего, разницей трансмиссии), однозначно выигрывает Шевроле, который более резвый, разрыв в ускорении от 0 до 100км/ч составляет минимум полтора корпуса.
Ниссан отличается превосходной управляемостью на высоких скоростях, он маневренен, хорошо случается руля, что нельзя сказать о Лачетти, так как связь колес с рулем не так отточена. Однако модель выигрывает в плане энергоемкости подвески, лучшей в сравнении с конкурентом вибро- и шумоизоляции, что особенно важно на дорогах не самого лучшего качества.
Торможение у Lacetti хорошее, адекватное, а вот Almera характеризуется эффективным замедлением, но из-за понижения скорости, автомат не может обеспечить плавность, чувствуются рывки.
Оба мотора на холостых оборотах функционируют практически бесшумно, но при повышении оборотов они становятся шумнее, издают неприятный характерный рев.
В езде Almera лучше конкурента, ходовая настроена лучше.
Технические характеристики
Шевроле Лачетти выпущен на рынок с двигателем трех модификаций объема – 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Lacetti с мотором в 1.4 л. оснащены только механической коробкой переключения передач, а на других вариациях МКПП или АКПП. Двигатель у Альмеры доступен только один — 1.6 л. QG16DE, работающий на бензине.
Технические характеристики по базовым параметрам не сильно отличаются, однако автомобили по-разному ведут себя на дороге, поэтому перед покупкой обязательно протестировать оба варианта, чтобы подобрать подходящий, под конкретную манеру езды.
Двигатели
Рассматривать характеристики моторов Lacetti 1.4 и 1.8 не будем, сравним одинаковые по объему силовые установки.
Параметры мотора 1.6 Шевроле Лачетти
- марка двигателя -F16D3
- объем -1598 см3
- мощность — 109 л.с.
- крутящий момент — 150 Н/м
- тип мотора 4-цилиндровый, рядный
- топливо — бензин
- количество клапанов на цилиндр — 4
- максимальная скорость — 187 км/ч
- разгон до 100 км/ч с МКПП — 10.7 сек.
- расход топлива в городе — 9.2 л, на трассе — 5.9 л, смешанный цикл — 7.1 л.
Параметры мотора 1.6 Ниссан Альмера:
- марка двигателя — QG16DE
- объем двигателя — 1597 см3
- мощность — 107
- крутящий момент — 146 Н/м
- тип мотора — рядный, 4-цилиндровый, 16 клапанов
- диаметр цилиндра — 76 мм.
- ход поршня — 88 мм.
- степень сжатия — 9.5
- используемое топливо — Бензин
- максимальная скорость — 184 км/ч
- разгон до км/ч с МКПП — 12.1 сек.
- расход топлива в городе- 9.2 л, на трассе — 5.3 л, смешанный цикл — 6.8 л.
Габариты Lacetti и Almera Classic
Основные данные о размерах (Лачетти — Альмера):
- кузов (длина-ширина-высота ) 4515х1725х1445 мм — 4510х1710х1440 мм
- вес 1175 кг. — 1160 кг.
- дорожный просвет/клиренс 145 мм — 165 мм.
- посадочные места 5 — 5
- тип кузова седан, хэтчбек, универсал — седан
- колесная база 2600 мм — 2535 мм
- объем багажника 405 см3 — 460 см3
- объем топливного бака 60 л. — 55 л.
У Almera Classic больше клиренс и объем багажника. А Lacetti доступна в трех форм-факторах: седан, универсал и хэтчбек.
Заключение
Несмотря на недочеты в эргономике, эстетические свойства Лачетти и Альмера на высоте – они достойно и привлекательно выглядят. Для любителей спортивного и динамичного стиля езды не стоит выбирать Ниссан с АКПП, поскольку задержки переключения испортят удовольствие. Для мотора мощностью 107 л. больше подходит МКПП, которая обеспечит лучшую обратную связь.
Видео
Полезные ролики.
Лачетти более компактна, что в городских условиях выглядит предпочтительней, так как проще найти место для парковки.