Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Стойки и втулки стабилизатора X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Стойки и втулки стабилизатора

 

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

втулка стабилтзатора Х-Трейл Т31
Оригинальная втулка стабилизатора. Артикул 54613-3UB0A



Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

втулка стабилтзатора Х-Трейл Т31
Аналог втулки стабилизатора LYNXauto. Артикул C9045

Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

  • подъемный механизм;
  • ключи-трещотки;
  • головки (13-я и 18-я);
  • щетка для очистки металлических поверхностей;
  • гидравлическая стойка;
  • смазка (лучше использовать графитную).

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

  1. Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

    Откручиваем болты поддона
    Откручиваем болты поддона (ссылка на источник фото)
  2. Открывается доступ к подрамнику, под которым расположен передний стабилизатор. Снимать скобы втулок можно только при ослабленном креплении подрамника, поэтому 18-й головкой откручиваются фиксирующие болты (их 6 штук).

    Ослабляем крепление подрамника
    Ослабляем крепление подрамника (ссылка на источник фото)
  3. Крепление скоб втулок зачищаются щеткой.
  4. Демонтаж можно начать с правой втулки. Для освобождения заднего крепежного элемента используется маленькая трещотка с 13-й головкой. Болт вынимается.

    Демонтаж правой втулки
    Демонтаж правой втулки (ссылка на источник фото)
  5. Передний крепеж слегка скручивается большим ключом, крутить до конца и вынимать его не нужно, поскольку отверстие не глухое.
  6. Скоба приподнимается и тянется на себя. Втулка снимается, а посадочное место зачищается. Новая деталь устанавливается на место старой.

    Снимаем скобу втулки стабилизатора
    Снимаем скобу втулки стабилизатора (ссылка на источник фото)
  7. После установки скобы нужно закручивать вынутый болт, в противном случае скобы может вывернуть. Передний крепеж крутится во вторую очередь.
  8. С левой стороны проводятся аналогичные действия.
  9. На финальном этапе под авто ставится гидравлическая стойка для поджатия подрамника. Затягиваются 6 болтов подрамника, защита возвращается на место.

    Затягиваем болты крепления подрамника
    Затягиваем болты крепления подрамника (ссылка на источник фото)

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Вышедшая из строя стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

стойки стабилизатора X-Trail T31
Стойки стабилизатора X-Trail T31

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Запчасти и инструменты

Левая стойка и крепежные гайки
Левая стойка 54668-1AA0E и крепежные гайки 01225-N2011 (ссылка на источник фото)



Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

  • комплект запасных частей (левая стойка идет под артикулом 54668-1AA0E, правая — 54618-1AA0E, крепежная гайка —артикул 01225-N2011, заглушка — 40039-JG00A);
  • домкрат;
  • доски для опоры;
  • ключ «на 21» (подойдет и разводной);
  • головка «на 18»;
  • WD-40.

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:

  1. Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.замена стоек стабилизатора Х-Трейл Т31
  2. При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  3. Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

    Отверстие под шестигранник на шпильках
    Отверстие под шестигранник на шпильках (ссылка на источник фото)
  4. Новая тяга ставится на место. Колпачки можно набить смазкой, ряд автолюбителей считает их установку бессмысленной.

    Заглушка. Артикул 40039-JG00A
  5. Аналогичные действия выполняются со второй стойкой.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Материал, в котором подробно изучается подвеска X-Trail T 31, тут.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Сколько всего гаек нужно? Сколько колпачков?

    Ответить