Замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 (бензин и дизель)

Фильтрующий элемент Nipparts X-Trail T31

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения (т31) устанавливались дизельные и бензиновые силовые установки.

Обновление фильтрующего элемента (грубой и тонкой очистки) на бензиновых ДВС допускает разбор составной конструкции – топливного модуля. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 дизель – это процедура, предполагающая покупку нового неразборного фильтрующего узла.

Бензиновый топливный фильтр Ниссан Х-Трейл т31
Бензиновый топливный фильтр

Признаки забитого фильтра топлива

Осадок в топливном фильтре Ниссан Х-Трейл т31
Осадок в топливном фильтре

Забитый топливный фильтр на кроссовере Ниссан Х-Трейл т31 выдает себя следующим образом:

  • снижается отдача мотора (создается впечатление езды с прицепом), причем нередки кратковременные возвращения к нормальной работе;
  • на холостом ходу наблюдается неровная работа ДВС;
    признаки забитого топливного фильтра Ниссан Х-Трейл т31
  • отсутствие реакции мотора при нажатии на педаль газа, дерганья и неуверенный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • остановка двигателя во время движения при переводе рычага КПП в нейтральное положение;
  • плохой набор скорости при движении в горку, дерганья и остановка двигателя.

Указанные признаки говорят о необходимости замены топливного фильтра X-Trail T31.




Интервал замены фильтрующего элемента Х-Трейл т31

Срок замены топливного фильтра Х-Трейл т 31 привязан к типу ДВС. Если это бензиновый мотор, в регламенте ТО запись о смене фильтрующего элемента будет отсутствовать. Оригинальный насосный модуль служит примерно 100 тыс. км, если же используются аналоги, то обновить расходник лучше при достижении отметки в 60 тысяч. Фильтр-сеточку стоит промывать через 30 тысяч км, хотя об этом в регламенте Ниссан тоже ничего не сказано.

Интервал замены фильтрующего элемента Х-Трейл т31

Если же это дизельная установка, замена производится через каждые 30 тысяч км пробега. Низкосортное топливо, эксплуатация авто в экстремальных условиях предполагают сокращение сроков в два раза. Т.е. обновлять фильтр придется через 15 тысяч, поскольку ремонтные работы стоят дорого.

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Бензиновый топливный фильтр

Обновить фильтрующий элемент на автомобиле с бензиновой силовой установкой можно самостоятельно, нужно лишь понять, где находится этот расходник.

Топливный модуль Х-Трейл т31
Топливный модуль в сборе (ссылка на источник)

Фильтр для очистки топлива на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 располагается внутри топливного модуля, идущего в тандеме с бензонасосом. Модуль укомплектован фильтрующей сеточкой, датчиком уровня горючего, регулятором давления.

Конструкция размещена в баке, закрыта лючком, добраться до нее можно через заднее сиденье автомобиля. Если запланирован демонтаж узла, количество топлива в баке лучше свести к минимуму. Крепеж предполагает использование съемного ключа, при сноровке используются подручные инструменты.

Расположение топливного модуля
Расположение топливного модуля (ссылка на источник)

Оригинальный модуль реализуется под каталожным номером 17040JG00A (или 17040JG00D). Артикул для фильтра топливного NISSAN искать нет смысла, поскольку производитель задумал замену всей конструкции. Стоит отметить, что на кроссовер Х-Трейл т31 можно ставить оригинальный комплект и с других моделей концерна (Juke, Qashqai, Note и т.д.). Главное, чтобы совпадали маркировки двигателей.

Оригинальный модуль топливного фильтра
Оригинальный модуль. Артикул 17040JG00A

Фильтрующий элемент можно поменять отдельно, для этих целей подойдут аналоги – Nipparts (каталожный номер N1331054), Japanparts (FC130S), Ashika (3001130).

Фильтрующий элемент Nipparts
Фильтрующий элемент Nipparts N1331054




Аналоговые модули в сборе дешевле оригинальной конструкции. Зарекомендовали себя Sat (номер в каталоге ST-17040-JG00D), Asuki (AS 17040-3ZB0A) и Doda (1120020014).

Фильтр-сеточка, популярная среди владельцев Ниссан Х-Трейл т31, – Masuma (MPU-024). Каждый водитель сам принимает решение, какой купить расходник.

Фильтр-сеточка Masuma MPU-024
Фильтр-сеточка Masuma MPU-024



Дизельный фильтр X-Trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Дизельный фильтр X-Trail t31

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

дизельный фильтр Х-Трейл т31
Filtron PP8572



Меняем бензиновый фильтр

Для того, чтобы извлечь модуль топливного насоса Х-Трейл т31 из бака, необходимо снять задний диван и убрать прикрывающую корпус ткань. За ней расположены два люка, нам нужно раскрутить левый люк (тот, к которому подходит гофрированная трубка). Для замены топливного фильтра на кроссовере Ниссан Икстрейл нужны:

расположение топливного фильтра
Расположение топливного модуля (ссылка на источник)
  • новый фильтрующий элемент;
  • гофрированные шланги для бензонасоса;
  • наждачка с зернистостью P3000;
  • плоскогубцы;
  • металлический прут (любое подручное средство для рычага);
  • строительный фен;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • тряпки;
  • средство для очистки карбюратора.

Извлечение топливного модуля Х-Трейл Т31

Первое, что нужно сделать перед извлечением корпуса в сборе, это сбросить давление бензина. Иначе топливо может попасть в салон, в глаза. Сбрасывается давление так:

  1. Рычаг коробки переводится на нейтралку, Ниссано фиксируется ручником.
  2. Убирается задний диван, отгибается ткань и демонтируется щиток бензонасоса. Фишка с проводкой отсоединяется.

    Демонтаж заднего дивана
    Демонтируем задний диван (ссылка на источник)
  3. ДВС запускается и продолжает работать до полной выработки горючего. Ниссан глохнет.
  4. Стартер прокручивается в течение нескольких секунд благодаря соответствующем положению ключа в замке зажигания.

Альтернативный способ подразумевает извлечение предохранителя (На Ниссан Х-Трейл он находится в дальнем монтажном блоке под капотом, синий Ef57 на 15 А), отвечающего за работу насоса. До извлечения плавкой вставки необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем она вновь соединяется с АКБ, мотор заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Клемма опять сбрасывается, предохранитель ставится в гнездо.

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл т31
Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл т31

На крышке нарисована стрелка, на баке есть отметки начала и конца (точка, с которой начинается закручивание крышки и точка, где нужно закончить). Топливный шланг демонтируется, для чего нужно нажать на усики и потянуть его. При помощи самодельного «ключа» из плоскогубцев и прутка откручивается крышка. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Колба извлекается наполовину, в месте крепления поплавка необходимо надавить на фиксирующую скобу и снять ее. Усики разжимаются и поплавок аккуратно вытягивается. В нижней части сборного корпуса есть фишка, там же подключен шланг обратки. Их нужно убрать, чтобы можно было полностью вынуть сборную конструкцию.

Следующий этап замены топливного фильтр X-Trail t31 предполагает разборку извлеченной колбы.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Замена фильтра и сборка топливного модуля

Из демонтированной колбы сливаем остатки бензина. Разбор следует начать с электрической части, т.е. убираются провода, плата с дорожкой датчика уровня. Шланги снимутся легче, если прогреть их феном. Причем необходимо запомнить, какой шланг куда был надет. Далее верхняя и нижняя части разъединяются. Нижняя часть поддевается плоской отверткой, открывается доступ с фильтру-сетке. Крепеж бензонасоса Ниссан Х-Трейл т31 поддевается и узел извлекается. Фильтр грубой очистки – сетка, она должна быть промыта.

фильтр-сетка топлвиного модуля
Фильтр-сетку необходимо промыть (ссылка на источник)

Следующий этап замены топливного фильтра Ниссан посложнее, поскольку необходимо обжимать гофрированные трубки. Их стоит брать с запасом. Алгоритм действий такой:

  1. Строительным феном обрабатывается трубка (во время процедуры вращается рукой), фен держится под углом в 45 градусов, что обеспечит прогрев только конца трубки.
  2. При насаживании на патрубок насоса давить нужно аккуратно, на середине трубка будет идти с трудом. Поэтому ее нужно проворачивать и додавливать до конца.

    Обжатые трубки топливного фильтра
    Обжатая трубка топливного фильтра (ссылка на источник)
  3. В новый топливный фильтр вставляется насос, защелкивается. Для устойчивости конструкции имеет смысл надеть нижнюю часть.

    Сборка топливного модуля
    Сборка топливного модуля (ссылка на источник)
  4. Аналогичным образом прогреваются и насаживаются другие шланги, в том числе на верхнюю часть модуля.
  5. Обновленные элементы (фильтрующая часть, трубки) сборного топливного модуля Nissan X-Trail T31 встают на места, сама конструкция возвращается в бак.

Заключение

Замена топливного фильтра бензинового и дизельного Х-Трейла Т31 – обязательная процедура, которая позволяет избежать последствий использования горючего низкого качества. Процедуру можно выполнить самостоятельно.

При замене фильтрующего узла на дизельных силовых установках проблем возникнуть не должно, поскольку обновляется вся конструкция (металлический цилиндр). Бензиновый фильтр допускает обновления, но поскольку он вмонтирован в сборный корпус, потребуется разборка последнего.




Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий