Сцепление в автомобиле Ниссан Х-Трейл Т31 работает благодаря ведомому диску, зажимаемому усилием пружинок между маховиком и корзиной сцепления. Когда возникает необходимость выключить сцепление, лепестки корзины начинают жать на вилку автосцепления, а далее – на выжимной подшипник.
При выходе из строя этого механизма, замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 может производиться водителем самостоятельно.
Признаки неисправного сцепления
Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.
Направляющая выжимного подшипника соединена с первичным валом МКПП. Далее расположена задающая свободный ход регулировочная скоба, вилка и корзина автосцепления. Следующими элементами являются ведомый диск Ниссан Х-Трейл т31, маховик, соединяющие всю конструкцию с педалью. Ведомый автодиск так называется из-за его зависимости от усиления или ослабления пружин, которые находятся между маховиком и корзиной сцепления.
Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:
- педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);
- ощущается запах сгоревших накладок (чаще возникает при начале езды с места или попытке ускориться и говорит о стирании плоской дисковой автодетали сцепления);
- когда авто едет на высоких передачах и нажимается педаль газа, скорость не увеличивается, но количество оборотов возрастает;
- нажатие на педаль сцепления вызывает гул (скорее всего значит, что износился выжимной подшипник);
- наблюдаются вибрации при начале езды;
- передачи на Ниссан Икстрейл переключаются очень туго, со скрежетом.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Поэтапное описание замены сцепления
Если назрела необходимость сделать замену сцепления, помните, что при покупке запчастей переплачивать за оригинал нет смысла.
В коробках Ниссан лежат запчасти фирмы EXEDY. При этом лучше обновить сразу все детали: корзину, ведущий и ведомый диск, выжимной подшипник, а также двухмассовый маховик. Замена сцепления на автомобиль Х-Траил т31 должна проходить поэтапно, начиная со снятия коробки и подрамника.
Снятие подрамника и коробки
Замена сцепления Х-Трейл Т31 начинается со снятия подрамника и коробки. Необходимо выполнить следующие действия:
- открыть капот;
- снять воздуховод и АКБ Ниссана;
- открутить 2 болта (на них крепится кронштейн блока), находящиеся сразу под аккумулятором;
- отсоединить разъёмы МКПП и блок Ниссан Х-Трейл;
- вынуть корпус фильтра;
- отсоединить разъёмы датчиков коробки;
- отделить тросы, которые переключают автопередачи, осуществив движение по направлению вверх с креплений, предварительно отведя в сторону стопор;
- открутить 2 болтика, находящихся сверху, между коробкой и двигателем;
- снять трубку, подающую жидкость на выжимной подшипник;
- переместиться под авто и слить масло;
- чтобы удалить подрамник, необходимо открутить стабилизатор, 2 болта рулевых реек, 6 болтов на задней части, 2 – в передней, снять нижнюю опору, ДВС, болтики шаровых опор;
- открутить приводы X-Trail t31 ;
- отсоединить опору коробки.
Замена сцепления
После выемки КПП с Ниссан Х-Трейл т31 надо определить, будет ли устанавливаться новый нажимной диск. Если нет, необходимо отметить краской взаимное расположение кожуха автодиска и маховика. Эта процедура требуется для обратной правильной установки упомянутого элемента после окончания замены сцепления X-Trail t31.
Этапы процесса замены автосцепления:
- Снять нажимной автодиск, для чего потребуется удерживать маховик монтажной лопаткой или отвёрткой, препятствуя его проворачиванию, далее – открутить 9 крепёжных деталей (каждый болтик следует выворачивать понемногу, по одному обороту ключа).
- Убрать кожух, диск с диафрагменной пружиной, а затем –диск Ниссана, не являющийся ведущим.
- Осмотреть накладки ведомой плоской дисковой детали Ниссан Х-Трейл: если они покрыты маслом, требуется проверить, не нужна ли смена сальника первичного вала коробки передач.
- Перед тем, как устанавливать автосцепление, необходимо проверить, насколько просто ведомый автодиск двигается по шлицам первичного вала (при заедании нужно устранить причины поломки, произвести регулировку или заменить автодеталь).
- Нанести на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.
- Установить в первую очередь второстепенный автодиск Ниссан Х-Трейл (для этого необходимо использовать оправку; проследите, чтобы выступающая часть ступицы направлялась в сторону пружины кожух);
- Поставить на 3 центрирующих штифта кожух нажимного диска и закрутить болты, крепящие кожух к маховику (обязательно следите за равномерностью ввинчивания: «один оборот ключа – один болтик», только так удастся постепенно и равномерно закрутить все болты).
- Снять оправку.
- Установить коробку передач Ниссан Х-Трейл.
Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.
Заключение
Замена сцепления Ниссан Х-Трейл Т31 включает в себя несколько отдельных процессов, объединённых в один алгоритм. В первую очередь нужно демонтировать подрамник и снять МКПП. На втором этапе осматривают все снятые элементы, чтобы выяснить, какие проблемы имеются в конкретном автомобиле.
После демонтажа подрамника/коробки передач, нажимного и ведомого дисков Ниссан Х-Трейл все элементы узла устанавливаются на место в обратном порядке. Таким образом, смену сцепления можно осуществить своими руками.
Видео