Меняем шаровые опоры Nissan X-Trail T31

Шаровая опора Ниссан Икстрейл т31 X-Trail T31

Неожиданная поломка шаровой опоры в движении, может привести к печальным последствиям.

Поэтому следите за их состоянием и вовремя устраняйте неисправности. Шаровая опора Ниссан Икстрейл Т31 требует замены после 80-100 тысяч пройденных километров. К этому пробегу владелец задумывается о том, как поменять и какие купить запчасти. Заранее скажу, что, при наличии навыков владения инструментом, проблем тут не возникнет, но, обо всём по порядку.

Шаровая опора Ниссан Икстрейл т31

Признаки вышедшей из строя шаровой опоры

Шаровая опора

Слабое место в подвеске X-Trail − шаровые опоры. Понять, что они требуют замены можно по следующим признакам:

  1. На небольшой скорости (до 30 км/ч) при наезде на ямы или лежачий полицейский слышится шум подвески спереди машины. Это признак того, что в шаровой опоре не хватает смазки или износился и издаёт стук палец.
  2. Зимой проявление подобных шумов в шаровых Х-Трейл Т31 не всегда означает неисправность. При минусовых температурах смазка внутри шаровой опоры должна разогреться прежде чем начать эффективно работать. Поэтому стук при первых минутах движения в мороз − нормальное явление, но если в скором времени после начала движения стук не пропадёт, то стоит проверить ходовую X-Trail.
  3. При езде колесо автомобиля гуляет в стороны. Это означает, что в опоре появился люфт и откладывать ремонт шаровой опасно. Опасность в том, что при достаточно крутом вираже колесо Х-Трейла может вывернутся в сторону и, если скорость будет приличной, автомобиль опрокинется.
    признак поломки шаровой опоры
  4. Неравномерный износ автомобильных покрышек у Х-Трейл, тоже косвенно говорит о неисправности.
    Неравномерный износ автомобильных покрышек Ниссан Икстрейл т31
  5. При повороте руля раздаётся скрип в районе колеса.

Обнаружив любой из этих симптомов, проведите диагностику ходовой X-Trail.

Диагностика

Определить необходимость замены шаровой опоры на Nissan X-Trail Т31 можно двумя простыми способами. Для этого вам понадобится помощник.

  1. Поднимите домкратом автомобиль, и, встав перпендикулярно к колесу, попытайтесь покачать его от себя и на себя. Если вы почувствуете люфт или услышите металлический лязг – придётся заменить шаровую.
  2. Перед тем как  диагностировать подвеску, на Х-Трейле необходимо попросить второго человека зажать педаль тормоза. Это исключит возможный люфт подшипника. С большей точностью неисправность можно диагностировать с помощью монтировки. Поддомкратьте авто и вставьте ломик между поворотным кулаком и рычагом. Попросите помощника медленно повращать руль, а сами в это время давите на ломик. При наличии люфта, вы ощутите его и увидите. Если шаровая изношена сильно, вы это почувствуете и без вращения руля.

диагностика шаровой опоры Nissan X-Trail Т31

Какой фирмы запчасти купить

В официальных сервисах Ниссан рекомендуют менять передний рычаг X-Trail Т31 в сборе.

Передний рычаг в сборе
Передний рычаг с шаровой опорой в сборе

Но, несмотря на их заверения, есть и другие пути решения. Если вам хочется сэкономить и не пугает необходимость самому проводить работы по выпрессовке старой и установке новой шаровой в рычаг, можно поменять её отдельно. Выбор шаровых для Х-Трейла широк и запчасти отличаются ценой, страной происхождения и качеством. Купить эту деталь легко в любом автомобильном магазине.

Шаровая опора на X-Trail Т31
Шаровая опора на X-Trail Т31. Артикул TRW JBJ 1095

Вот некоторые из них:

  • CTR CBN-71 производится в Корее, стоит 700-800 рублей;
  • TRW JBJ 1095 производится в Италии, стоимость около 1000-1100 рублей;
  • Moog NI-BJ-4954 производство Турции, стоит так же 1000-1100 рублей;
  • Meyle 36-16 010 0000 страна Турция, примерная цена 800-900 рублей;
  • Febest 0220-J31 производство Германия, цена около 650 рублей;
  • FENOX BJ10012 производство Россия, стоит 500-600 рублей.

Более опытные водители рекомендуют поменять рычаги в сборе, но купить детали от Рено Колеос, они дешевле ниссановских и при этом ничем от них не отличаются.

Их артикулы:

  • 545055212R –левый рычаг Колеса;
  • 545040445R – правый рычаг Колеса.
левый рычаг Колеса Рено Колеос
Левый рычаг Колеса Рено Колеос. Артикул 545055212R



Материал, в котором подробно изучается подвеска X-Trail T31, тут.

Замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31

Проделать данную работу своими руками на Nissan X-Trail несложно:

  1. Сняв колесо, откручиваем крепление стойки стабилизатора (верхнее), и отводим её немного в сторону. Подложив под рычаг какую-либо подставку (например, брусок из дерева), опускаем домкрат, приводя подвеску в рабочее положение.

    Замена шаровой Ниссан Х-Трейл т31
    Под тормозной диск ставим опору (ссылка на источник фото)
  2. Ослабляем болты крепления рычага Х-Трейл, и выкручиваем болт фиксирующий шаровую опору.
  3. Вывесив рычаг, выкручиваем до конца крепёжные болты переднего и заднего сайлентблоков, после этого можно вынуть рычаг из его посадочных мест.
  4. Вынимаем болт фиксирующий заднюю опору и выбиваем её из посадочного места.

    Рычаг с шаровой опорой
    Рычаг с шаровой опорой (ссылка на источник фото)
  5. На снятом рычаге проверяем целостность сайлентблоков, при необходимости производим их замену. Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем шаровую Х-Трейл.

    Стопорное колесо шаровой опоры X-Trail Т31
    Стопорное колесо шаровой опоры (ссылка на источник фото)
  6. При многократной замене шаровой посадочное место разрабатывается и люфтит. В других случаях люфт происходит из-за того, что попадаются шаровые чуть меньшего диаметра. Устранить эту проблему можно, слегка зафиксировав их сваркой. Но тут важно не перестараться.

    Посадочное место шаровой опоры
    Посадочное место шаровой опоры (ссылка на источник фото)
  7. Собираем всё в обратной последовательности.

После замены шаровых или рычагов целиком, сделайте сход X-Трейл.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Заключение

При наличии прямых рук и необходимых инструментов замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31 не составит никаких хлопот.

Чтобы избежать проблем и «колхоза» со сваркой конечно же лучше поставить рычаг в сборе от Рено Колеос. Приобрести и установить его своими руками будет не дороже, чем поменять шаровые отдельно в автосервисе.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий