Неожиданная поломка шаровой опоры в движении, может привести к печальным последствиям.
Поэтому следите за их состоянием и вовремя устраняйте неисправности. Шаровая опора Ниссан Икстрейл Т31 требует замены после 80-100 тысяч пройденных километров. К этому пробегу владелец задумывается о том, как поменять и какие купить запчасти. Заранее скажу, что, при наличии навыков владения инструментом, проблем тут не возникнет, но, обо всём по порядку.
Признаки вышедшей из строя шаровой опоры
Слабое место в подвеске X-Trail − шаровые опоры. Понять, что они требуют замены можно по следующим признакам:
- На небольшой скорости (до 30 км/ч) при наезде на ямы или лежачий полицейский слышится шум подвески спереди машины. Это признак того, что в шаровой опоре не хватает смазки или износился и издаёт стук палец.
- Зимой проявление подобных шумов в шаровых Х-Трейл Т31 не всегда означает неисправность. При минусовых температурах смазка внутри шаровой опоры должна разогреться прежде чем начать эффективно работать. Поэтому стук при первых минутах движения в мороз − нормальное явление, но если в скором времени после начала движения стук не пропадёт, то стоит проверить ходовую X-Trail.
- При езде колесо автомобиля гуляет в стороны. Это означает, что в опоре появился люфт и откладывать ремонт шаровой опасно. Опасность в том, что при достаточно крутом вираже колесо Х-Трейла может вывернутся в сторону и, если скорость будет приличной, автомобиль опрокинется.
- Неравномерный износ автомобильных покрышек у Х-Трейл, тоже косвенно говорит о неисправности.
- При повороте руля раздаётся скрип в районе колеса.
Обнаружив любой из этих симптомов, проведите диагностику ходовой X-Trail.
Диагностика
Определить необходимость замены шаровой опоры на Nissan X-Trail Т31 можно двумя простыми способами. Для этого вам понадобится помощник.
- Поднимите домкратом автомобиль, и, встав перпендикулярно к колесу, попытайтесь покачать его от себя и на себя. Если вы почувствуете люфт или услышите металлический лязг – придётся заменить шаровую.
- Перед тем как диагностировать подвеску, на Х-Трейле необходимо попросить второго человека зажать педаль тормоза. Это исключит возможный люфт подшипника. С большей точностью неисправность можно диагностировать с помощью монтировки. Поддомкратьте авто и вставьте ломик между поворотным кулаком и рычагом. Попросите помощника медленно повращать руль, а сами в это время давите на ломик. При наличии люфта, вы ощутите его и увидите. Если шаровая изношена сильно, вы это почувствуете и без вращения руля.
Какой фирмы запчасти купить
В официальных сервисах Ниссан рекомендуют менять передний рычаг X-Trail Т31 в сборе.
Но, несмотря на их заверения, есть и другие пути решения. Если вам хочется сэкономить и не пугает необходимость самому проводить работы по выпрессовке старой и установке новой шаровой в рычаг, можно поменять её отдельно. Выбор шаровых для Х-Трейла широк и запчасти отличаются ценой, страной происхождения и качеством. Купить эту деталь легко в любом автомобильном магазине.
Вот некоторые из них:
- CTR CBN-71 производится в Корее, стоит 700-800 рублей;
- TRW JBJ 1095 производится в Италии, стоимость около 1000-1100 рублей;
- Moog NI-BJ-4954 производство Турции, стоит так же 1000-1100 рублей;
- Meyle 36-16 010 0000 страна Турция, примерная цена 800-900 рублей;
- Febest 0220-J31 производство Германия, цена около 650 рублей;
- FENOX BJ10012 производство Россия, стоит 500-600 рублей.
Более опытные водители рекомендуют поменять рычаги в сборе, но купить детали от Рено Колеос, они дешевле ниссановских и при этом ничем от них не отличаются.
Их артикулы:
- 545055212R –левый рычаг Колеса;
- 545040445R – правый рычаг Колеса.
Материал, в котором подробно изучается подвеска X-Trail T31, тут.
Замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31
Проделать данную работу своими руками на Nissan X-Trail несложно:
- Сняв колесо, откручиваем крепление стойки стабилизатора (верхнее), и отводим её немного в сторону. Подложив под рычаг какую-либо подставку (например, брусок из дерева), опускаем домкрат, приводя подвеску в рабочее положение.
Под тормозной диск ставим опору (ссылка на источник фото) - Ослабляем болты крепления рычага Х-Трейл, и выкручиваем болт фиксирующий шаровую опору.
- Вывесив рычаг, выкручиваем до конца крепёжные болты переднего и заднего сайлентблоков, после этого можно вынуть рычаг из его посадочных мест.
- Вынимаем болт фиксирующий заднюю опору и выбиваем её из посадочного места.
Рычаг с шаровой опорой (ссылка на источник фото) - На снятом рычаге проверяем целостность сайлентблоков, при необходимости производим их замену. Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем шаровую Х-Трейл.
Стопорное колесо шаровой опоры (ссылка на источник фото) - При многократной замене шаровой посадочное место разрабатывается и люфтит. В других случаях люфт происходит из-за того, что попадаются шаровые чуть меньшего диаметра. Устранить эту проблему можно, слегка зафиксировав их сваркой. Но тут важно не перестараться.
Посадочное место шаровой опоры (ссылка на источник фото) - Собираем всё в обратной последовательности.
После замены шаровых или рычагов целиком, сделайте сход X-Трейл.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Заключение
При наличии прямых рук и необходимых инструментов замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31 не составит никаких хлопот.
Чтобы избежать проблем и «колхоза» со сваркой конечно же лучше поставить рычаг в сборе от Рено Колеос. Приобрести и установить его своими руками будет не дороже, чем поменять шаровые отдельно в автосервисе.
Видео