Замена рулевых тяг Nissan X-Trail

Рулевая тяга Х-Трейла X-Trail T31

В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины.

 

Рулевая тяга Х-Трейла

Признаки вышедших из строя тяг

рулевая тяга Х-Трейл Т31

О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:

  1. Слишком свободный либо тугой ход руля.
  2. Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
  3. При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
  4. Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
  5. Биение и вибрация рулевого колеса
  6. Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.

рулевое управление Х-Трейл Т31

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.

Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.

Диагностика

Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:

  1. Замер люфта баранки, по правилам он не должен бытьвыше 10 градусов.
  2. Проверка пыльника, уплотнителей и прочих деталей узла.
  3. Проверка шарниров с наконечниками на свободный ход.
Замер люфта рулевого колеса Х-Трейл Т31
Замер люфта рулевого колеса специализированным прибором

Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.

У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробней, как проводится такая проверка.

Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.

Шарнир рулевой тяги Х-Трейл Т31
Шарнир рулевой тяги. Гайка крепления обведена зеленым (ссылка на источник фото)

Запчасти и инструменты для замены

Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.

ПроизводительАртикул
Оригинальная:NissanD8521-JD00B
Подходящие:CTRCRN-51
Masuma MR-N240
Lemforder36417 01
Оригинальная рулевая тяга Х-Трейл Т31
Оригинальная рулевая тяга Nissan D8521-JD00B



Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые понадобятся при замене детали:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • пневмогайковерт,
  • резьбовый герметик,
  • рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
  • щипцы большие,
  • подъемник.

замена рулевой тяги Х-Трейл т31

При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:

  1. 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
  2. 88 Nm – при закручивании контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:

  1. Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
  3. 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
  4. Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Демонтируется защитная гофра.
  7. Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
  8. Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
  9. Элемент демонстрируется.
  10. Новая и старая запчасти сравниваются.
  11. Пыльник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
  13. Элемент ставится на место.
  14. Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
  15. Ставится контргайка.
  16. Накручивается наконечник.

Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.

Сход-развал Х-Трейл Т31 на стенде
Сход-развал на специальном стенде

Возможные проблемы:

  1. Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
  2. Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.
разогрев тяги с наконечником
Разогрев горелкой тяги с наконечником

Детальное описание замены

Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.

  1. Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.

    Отвинчиваем контрагайку крепежа
    Отвинчиваем контрагайку крепежа рулевой тяги к наконечнику (ссылка на источник фото)
  2. 13-миллиметровым ключом рожково-накидного типа тяга выкручивается с наконечника. Он отводится в сторону, так как снимать его полностью не нужно.

    Рулевую тягу выкручиваем с наконченика
    Рулевую тягу выкручиваем с наконченика (ссылка на источник фото)
  3. У пыльника пассатижами отпускаются внутренний и наружный хомут.
  4. Контргайка выкручивается до конца. Потом она поставиться на место.

    демонтаж контргайки с рулевой тяги
    Демонтируем контргайку с рулевой тяги (ссылка на источник фото)
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Пыльник снимается вместе с внутренним хомутом.
  7. Гофра осматривается на наличие разрывов и потертостей. При наличии вмятин, но при отсутствии дыр, его можно использовать дальше.

    Проверка пыльника на наличие повреждений
    Проверяем пыльник на наличие повреждений (ссылка на источник фото)
  8. На рулевую тягу ставится специальное приспособление для неё выкручивания, и она снимается с рулевой рейки.

    снятие рулевой тяги с рейки Х-Трейл Т31
    Снимаем рулевую тягу с рейки (ссылка на источник фото)
  9. Старое изношенное изделие кладётся рядом с новым и внимательно проверяется идентичность элементов.
  10. Если проверка прошла успешно, новая рулевая тяга ставится на место.
  11. Надевается пыльник, затем фиксируется внутренним и наружным хомутами. Контргайка при этом не мешает, поэтому снимать её необязательно. Кстати, если Х-Трейл т31 эксплуатируется на севере, то пыльники лучше надевать резиновые, а не пластиковые. Пластик на морозе твердеет и плохо сохраниет форму «гармошки».
  12. Резьба на рулевой тяге тщательно смазывается. На нее накручивается рулевой наконечник и завинчивается контргайка.

    монтаж рулевого наконечника Х-Трейл Т31
    Монтируем рулевой наконечник на рулевую тягу

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Заключение

По окончании замены на Х-Трейл Т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Видео




 

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий