Своими руками ремонтируем ДХО Киа Сид JD

Владельцы Киа Сид сталкиваются с проблемой некорректно работающих дневных ходовых огней.

Причина в выходе их строя управляющей микросхемы. Рассмотрим, как выполнить ремонт или замену драйвера ДХО Kia Ceed JD.

ДХО Киа Сид

Извлечение драйвера ДХО

Для снятия драйвера ДХО Kia Ceed потребуется демонтировать бампер. При ремонтных работах только на одной фаре достаточно отвести в сторону соответствующий край бампера. При комплектации Киа Сид с омывающим комплексом передней оптики предварительно из бампера извлекаются форсунки подачи воды. Для этого нужно зажать пластиковые фиксаторы, и вытянуть форсунку с посадочного гнезда. После снятия бампера Kia Ceed отключаются фишки питания противотуманных огней и партктроника, если предусмотрены комплектацией.

демонтируем бампер
(ссылка на источник фото)



Для извлечения фары понадобится:

  1. Сбоку отсоединить колодку питания.
  2. Выкручивается два крепежных элемента ключом на десять на телевизоре, и один на крыле ключом на двенадцать.снимаем фару
  3. Фара извлекается из посадочного места, вытягиванием из бампера. Далее выполняется ремонт ДХО Киа Сид.
  4. Далее потребуется высверлить два отверстия, чтобы отсоединить ресничку. Одно меньшего, а другое большего диаметра. На фото они обозначены.

    вытаскиваем фару
    (ссылка на источник фото)
  5. Открываются защитные крышки лампочек, источники света извлекаются.
  6. Через предварительно подготовленные отверстия выкручиваются крепежи управляющей схемы ДХО Киа Сид.
  7. Отсоединяются фишки питания.
  8. Постепенно расшатывая хвостовик разъема вперед и назад, извлекается микросхема через большую крышку. микросхема



Замена драйвера ходовых огней Kia Ceed JD

Для ремонта ДХО Киа Сид JD потребуется:

  1. Приобрести новый драйвер дневных ходовых огней Kia Ceed JD. Сделать это можно, связавшись с AlanDrakes.

    новые платы ДХО
    (ссылка на источник фото)
  2. Уточнить алгоритм работы микросхемы: ДХО – габаритные огни – ближний и дальний свет. На моделях Киа Сид до 2015 года, он выглядит следующим образом: ярко – тускло – тускло. Начиная с 2016 года: ярко – ярко – тускло. Для получения нового алгоритма понадобится установить на плату дополнительную перемычку, используя паяльник. Для точечной пайки на жало паяльника наматывается медный проводник, с одним выведенным концом.
  3. Подсоединяем к новой плате питающий разъем. Операцию требуется выполнять крайне осторожно. Иначе велика вероятность отрыва навесной фишки.       монтируем плату
  4. Плата Kia Ceed монтируется на место. Чтобы не уронить крепежи во внутреннюю полость фары, рекомендуется предварительно вставить их в бумажку. Далее крепеж подносится к соответствующему отверстию и наживляется. Затем остается вырвать кусок бумаги, и затянуть саморез.

    болтик
    (ссылка на источник фото)
  5. Закрыть просверленные отверстия можно резиновыми заглушками, подобрав подходящий диаметр. Можно использовать клей на основе поксипола.  заглушки
  6. После подсоединения питающих разъемов выполняется проверка работы дневных ходовых огней Kia Ceed.
  7. Далее останется выполнить монтаж фары и бампера, соблюдая обратный порядок действий.

Ремонт платы

Для выполнения ремонта драйвера ходовых огней Kia Ceed JD потребуется:

  1. Тщательно осмотреть плату, используя лупу. Уделите внимание наличию трещин в пайке, ищите отпаявшиеся контакты на перемычках и резисторах.                        плата
  2. Плата изготовлена из алюминия. Перед ремонтом поврежденного участка драйвера ДХО Киа Сид, следует прогреть изделие. Для этого используется фен.
  3. Сразу после прогрева приступить к пайке. паяем плату
  4. Для повышения защищенности элементов микросхемы от повреждений, рекомендуется дополнительно обработать ее цапонлаком.
  5. Драйвер монтируется на место. При заводе платы в фару, следует выпрямить питающий хвостовик и толкать за него.
  6. Высверленные отверстия для извлечения крепежей можно запаять. Далее выполняется монтаж ресничек Kia Ceed, соблюдая обратный порядок действий.       
  7. При фиксации сильных повреждений на микросхеме, не подлежащих восстановлению пайкой, следует выполнить замену платы. Допускается самостоятельно изготовить требуемый элемент. Монтаж своими руками ведется по готовым схемам расположения элементов дневных ходовых огней Киа Сид на плате. Изготовление схемы выполняется без разъемов, последние понадобится перенести с оригинальных микросхем. Для этого используется фен, с подачей воздуха температурой от 320 до 350 градусов. Феном нагревается тыльная часть заводского драйвера, а затем резко разогревается верхняя сторона. Пинцетом разъем извлекается со схемы. Далее потребуется установить его на изготовленную самостоятельно схему. При проведении работ не допускается удерживать микросхему непосредственно голой рукой. При отсутствии специализированного фена допускается использовать для разогрева утюг. Соответственно плата схема драйвера ДХО Киа Сид кладется на рабочую поверхность утюга.

Помимо пайки, понадобится прошить плату. Ниже представлены рекомендуемые версии:

  • ATTiny13 – используемая плата;
  • iny13_without_soft-start_with_pause.hex – прошивка.

Отличия в работе самостоятельно изготовленной схемы от оригинальной Kia Ceed JD:

  • Отсутствует мерцание на ресничках.
  • Наблюдается незначительная задержка при изменении режимов работы дневных ходовых фонарей (яркий и тусклый) – приблизительно 0,1 секунды.

Заключение

Ремонт драйвера ДХО Киа Сид своими руками можно выполнить двумя способами. Первый подразумевает замену неисправной платы на новое изделие. Второй заключается в самостоятельном восстановлении или изготовлении микросхемы. При этом потребуются навыки обращения с паяльником. Оба способа сэкономят значительную сумму.



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector