Над новым «приподнятым» хэтчбеком Киа Х Сид работала команда европейских дизайнеров, которую возглавляет Грегори Гийом. В середине лета 2019 года состоялась презентация автомобиля, но российским покупателям он стал доступен только год спустя.
Корейцы позиционируют модель как CUV (городской кроссовер), но это скорее маркетинговая уловка. Тем более, что привод тут только на передние колёса. Если отталкиваться от европейской классификации, то это кросс-хэтчбек, относящийся к С-классу. Такая стилистическая смесь подарила автомобилю практичность кроссовера и управляемость хэтчбека.
Пятидверный Kia XCeed занял место переходной модели между семейством Сид и кроссовером Киа Спортейдж.
Внешность
Дизайнеры европейского отделения южнокорейского бренда постарались на славу. Киа Х Сид лишь формой передних дверей похож на родственный ему по семейству хэтчбек.
Возьмите два фото этих машин и попробуйте найти общие черты в экстерьере – это будет не так-то просто.
Неокрашенный пластик по периметру намекает на увеличенную проходимость. Передняя головная оптика сложной формы как бы стекает с крыльев на бампер. Решётка радиатора сохранила фирменные очертания, но выглядит совершенно по-новому. Рельефный бампер с большим воздухозаборником красив и выразителен. Передние стойки крыши завалены под большим углом, придавая облику стремительность. В крупные колёсные арки поместятся даже 18-дюймовые «катки». Задние фонари стилистически перекликаются с передними. Венчает корму Kia XCeed мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.
Салон
Интерьер Киа ИксСид по-европейски лаконичен.
Руль с рельефным ободом и функциональными кнопками управления на спицах. Приборная панель с раскинувшимся по ней блоком воздуховодов и воткнутый в неё огромный монитор мультимедийной системы. В максимальной комплектации его размер по диагонали составляет 10,25 дюйма. Блок управления медиацентром выглядит стильно и смахивает на радиоприёмник из ретро автомобиля — два кругляша по бокам и длинная полоса кнопок между ними. В похожем стиле выполнен и климатический блок.
Комплектация Kia XCeed Prestige щеголяет виртуальной приборной панелью с удобной графикой и чётким изображением. В версиях подешевле приборка аналоговая с большими кругляшами спидометра и тахометра, между которыми расположен экран бортового компьютера.
Кресла без изменений перекочевали с обычного Киа Сид.
Они удачно спрофилированы, с развитой боковой поддержкой, регулируемым поясничным подпором и электрорегулировками во всех направлениях. Сзади в салоне достаточно пространства для пассажиров. Есть центральный подлокотник, а спинки второго ряда сидений складываются в соотношении 40х20х40.
Багажник
Дверь багажного отделения имеет электропривод (во всех комплектациях кроме базовой).
Объём багажника не самый большой в классе. Он вмещает скромные 420 литров, да и это с условием, что фальшпол полностью опущен вниз. В комплектациях Киа Икс Сид «Премиум» и «Премиум +» объём трюма и того меньше — около 300 литров. Но это плата за встроенные в его недра сабвуфер и акустику JBL.
Характеристики Kia XCeed
Киа Х Сид построен на переднеприводной платформе «К2». Двигатель здесь расположен поперечно, а несущие кузовные части выполнены из высокопрочной стали.
Габариты и объёмы
Размерные характеристики XCeed приближены к кроссоверным. В первую очередь это касается клиренса.
На колёсах размером 16 дюймов он равняется 172 миллиметрам. А если установить 18-дюймовые катки, то дорожный просвет и вовсе вырастет до 184 мм.
Длина автомобиля 4395 мм, из которых 2650 мм приходится на колёсную базу. Ширина Киа ХСид 1826 мм, а высота 1483 мм. При этом масса 1375 кг. Объём топливного бака составляет 50 литров. Багажник вмещает 420 литров, с откинутыми спинками заднего ряда увеличивается до 1378 л.
Двигатели
Для российских покупателей Kia XCeed доступен с двумя бензиновыми турбомоторами: 1.4 G4LD-5 и 1.6 G4FJ-5. Оба укомплектованы роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
В Европе моторная гамма шире: доступен турбированный бензиновый трёхцилиндровый двигатель объёмом 1.0 литр, развивающий 120 лошадей и дизельный 1.6 на 115 или 136 л.с.
Характеристики Киа Х Сид с мотором 1.4 G4LD-5 и 7РКПП:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 242 Нм;
- точный объём – 1353 см³;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 9,5 с;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- расход топлива в (смешанном цикле) – 6,5 л.
Характеристики с двигателем 1.6 G4FJ-5 и 7РКПП:
- мощность – 200 л.с.;
- крутящий момент – 265 Нм;
- точный объём – 1591 см³;
- степень сжатия – 9,5;
- разгон до 100 – 7,5 с;
- максимальная скорость – 220 км/ч;
- расход топлива в (смешанном цикле) – 7,1 л.
Подвеска, тормоза и колёса
Ходовая здесь полностью независимой конструкции. Передняя — McPherson со встроенными гидравлическими буферами отбоя, сзади — многорычажка.
На обеих осях Киа Х Сид дисковые вентилируемые тормоза. Руль уже в базовых комплектациях оснащён электроусилителем.
Диапазон размеров колёс широк. В базовой версии установлены шины 205/60R16 на дисках 6,5jx16 ET40. Есть вариации с покрышками 205/55R17, 225/50R17 и 235/45R18 с дисками 6.5Jx17 ET40, 7Jx17 ET45 и 7.5Jx18 ET45. Разболтовка всех дисков 5х114,3.
Тест-драйв
Посадку в Kia XCeed кроссоверной назвать трудно. По сравнению с обычным хэтчбеком сиденья стали выше над землёй всего на 3,5 см. Едет машина резво, даже с младшим 1,4-литровым двигателем. Семиступенчатый преселективный робот в паре с каждым из турбомоторов работает хорошо. Переключения конечно заметны, но это закономерно для трансмиссий такого типа.
Конструктивно подвеска в целом такая же, как у других Сидов. Отличается лишь наличием гидравлических буферов отбоя спереди и чуть большей мягкостью.
В городе упругость ходовой идёт на пользу – можно уверенно совершать быстрые манёвры.
Но на шоссе корейские гены дают о себе знать. Машина начинает типично скакать даже на относительно ровном покрытии. Причём как на высокой скорости, так и на низкой. «Лежачие полицейские» проблем не доставляют, энергоёмкости для их проглатывания без пробоев хватает. А вот профиль мелких ям и камушков подробно передаётся в салон. Потряхивает не сильно, но если вы часто передвигаетесь по грунтовым или разбитым дорогам, то лучше купить полноценный кроссовер. К тому же в Киа Х Сид нет ни полного привода ни внедорожных ассистентов и режимов.
Зато в плане управляемости XCeed даст фору кроссоверам. Он адекватно заходит в повороты и хорошо держится на прямой.
Руль с понятным реактивным усилием от упора и до упора делает 2,5 оборота. А вот шумоизоляция расстраивает. Все автомобили семейства Ceed конечно тише, чем более дешёвые Rio, но дорожный гул хорошо слышен в салоне.
Комплектации и цены Kia XCeed
Российские дилеры предлагают Киа Х Сид в четырёх комплектациях:
- Luxe (средняя цена: 1 519 900 рублей);
- Prestige (1 709 900 руб.);
- Premium+ (1 969 900 руб.);
- Premium (2 079 900 руб.).
Первые три объединяет 1,4-литровый двигатель. Старший 200-сильный агрегат доступен только в комплектации Премиум.
Назвать базовое оснащение Kia Xceed бедным язык не повернётся. Здесь есть всё необходимое для комфортного и безопасного передвижения. Подушек безопасности целых 6 штук, присутствуют системы ABS, ESP, BAS и НАС. Мультимедиа с тачскрином, диагональю 8 дюймов, шесть динамиков музыкальной системы. Комфорт в салоне обеспечивают климат-контроль (двухзонный), подогрев рулевого колеса и передних сидений. Автомобиль обут в колёса из лёгкого сплава размером 16 дюймов. Вся оптика светодиодная. Есть датчик света, круиз-контроль, парктроник и камера сзади, обогрев боковых зеркал. И это ещё не полный список! Такая версия стоит около 1,5 млн. рублей.
Топовый Киа ХСид щеголяет огромным (10,25 дюйма) тачскрином над центральной консолью, виртуальной приборкой и люком, врезанным в крышу.
Музыкой заведует премиальная акустика JBL. Кроме прочего здесь есть датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик, обогрев лобового стекла, электромеханический «ручник», электропривод багажной двери и многое другое.
Отзывы
Поделитесь мнением, опытом о Киа ХСид в комментариях.
Спасибо.
Заключение
Кросс-хэтчбек Kia XCeed получился стильным и интересным. Он создан для городских жителей, желающих приобрести автомобиль с дорожным просветом выше среднего, но не нуждающихся в полном приводе. Базовая версия выглядит перспективно, за топовую же придётся доплатить больше трети стоимости. Разница в полмиллиона существенна для автомобиля такого класса.
Ещё один повод задуматься – Хсид находится в одной ценовой категории с Киа Спортейдж, а значит можно получить больше машины и полный привод практически за те же деньги.
Kia Ceed универсал — авто с не популярной для России философией
Видео
Интересно, как у Киа ХСид зимой поведет себя виртуальная приборная панель? На своем опыте знаю, что в сильные морозы тот же мультимедийный экран далеко не всегда включается в холодном салоне, а здесь речь о куда более важном элементе, ведь с неработающим спидометром не поедешь.