Предохранители Kia Ceed 2 поколения (JD)

Блок плавких вставок в салоне Ceed JD 2

Смонтированы в нескольких узлах предохранители Киа Сид JD.  Это обеспечивает стабильное и надежное функционирование электрического оборудования. Рассмотрим, где находятся монтажные блоки Kia Ceed II и их схему с расшифровкой защищаемых зон.

На крышке блоков предохранителей Kia Ceed JD есть схема их расположения, в вашей комплектации расположение плавких вставок может отличаться от приведенных в материале.

предохранитель Kia Ceed JD

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Перед заменой

Перед выполнением смены неисправного предохранителя Киа Сид 2015 необходимо устранить причину перегорания плавкой вставки. Также понадобится подготовить защитный элемент с идентичным номинальным током. Ни в коем случае нельзя устанавливать самодельные устройства и перемычки.

предохранитель Киа Сид

Необходимо знать, что в салонном монтажном блоке Kia Ceed II установлен технологический выключатель. Он используется сервисными мастерами для специальных работ.

Установка выключателя в отключенное положение приводит к снятию напряжения с блочка. В результате может произойти сброс настроек электронных систем Киа Сид второго поколения и отказ в распознавании электронного ключа.

Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.

Блок плавких вставок в салоне Kia Ceed

Блок с предохранителями Киа Сид 2012 находится слева в нише центральной консоли. Он спрятан за декоративным кожухом.

Блок плавких вставок в салоне
Обозначение на крышке (ссылка на источник фото)



На ее тыльной части размещена схема расположения защитных устройств. Далее представлена их расшифровка для Kia Ceed 2013 года:

  • 1 – P/SEAD DRV: электрический механизм управления положением водительского кресла (30А);
  • 2 – H/LP WASHER: омывающий комплекс оптики спереди (25А);
  • 3, 5 – P/WDW RH (LH): электрические привода подъёма стекол с правой/левой стороны (25А);
  • 4 – T/GATE OPEN: схема открытия замка багажника (10А);
  • 6 – DR LOCK: централизованная блокировка дверных замков (20А);
  • 7, 30, 33 – SPARE: не задействован;
  • 8 – POWER OUTLET 2: предохранитель прикуривателя Киа Сид 2014, розетка сзади (20А);
  • 9 – P/SEAT ASS: электрический механизм управления положением переднего пассажирского кресла (20А);
  • 10 – RR WIPER: дворники сзади (15А);
  • 11 – MODULE 3: оповещение аварийной остановки светом, автоматизированный комплекс включения оптики, блокиратор ручки переключения автоматической трансмиссии (7,5А);
  • 12 – S/HEATER FRT: подогревательный комплекс переднего ряда кресел (15А);
  • 13 – ACC: управляющий блочок оборудования кузова (BCM), электрический регулятор положения внешних зеркал, часы, мультимедийный комплекс, программа без ключевого попадания в Kia Ceed JD (10А);
  • 14 – A/CON: кондиционер (7,5А);
  • 15 – IG2: подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, BCM, программа без ключевого попадания в автомобиль, датчик дождя, омывающий комплекс оптики спереди (7,5А);
  • 16 – HTD MIRR: система кондиционирования, подогрев внешних зеркал (10А);
  • 17 – INTERIOR LAMP: подсветка салонного пространства (7,5А);
  • 18 – PDM 2: цепь запуска и остановки двигателя кнопкой, программа без ключевого попадания в Kia Ceed II (7,5А);
  • 19 – B/HORN: звуковое оповещение срабатывания системы от угона (7,5А);
  • 20 – SUNROOF: люк на крыше (20А);
  • 21 – MODULE 2: корректор света передней оптики, привод ручного тормоза, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, система кондиционирования, блок-фары, вспомогательная программа для парковки (PAP), индикация выбранного положения ручки переключения автоматической трансмиссии, подсветка органов управления приборной панели (10А);
  • 22 – HTD STRG: подогрев руля (15А);
  • 23 – IG1: цепь питания монтажного блочка с предохранителями и реле в отсеке с ДВС (20А);
  • 24 – WIPER: датчик дождя, дворники спереди (25А);
  • 25 – MEMORY 2: иммобилайзер (7,5А);
  • 26 – MEMORY 1: BCM, контроллер давления воздуха в покрышках, система кондиционирования, регулятор положения внешних зеркал, приборная панель, подсветка замка зажигания, PAP, централизованная блокировка дверных замков (7,5А);
  • 27 – BRAKE SWITCH: стоповые огни, программа без ключевого попадания в Kia Ceed II (10А);
  • 28 – CLUSTER: приборный щиток, часы (7,5А);
  • 29 – POWER STEERING: ЭУР (7,5А);
  • 31 – START: управляющая программа и датчик положения автоматической трансмиссии, замок зажигания, пусковое устройство мотора (7,5А);
  • 32 – MULTI MEDIA: часы, мультимедийный комплекс (15А);
  • 34 – PDM 1: программа без ключевого попадания в Kia Ceed II (25А);
  • 35 – POWER OUTLET 1: розетка спереди (15А);
  • 36 – A/BAG IND: щиток приборов (7,5А);
  • 37 – MODULE 1: мультимедийный комплекс, система оповещения о покидании границ полосы движения, BCM, селектор автоматической трансмиссии, контроллер давления воздуха в покрышках, автоматизированная управляющая программа светом в оптике (10А);
  • 38 – SRS-A/BAG: подушки безопасности (15А).
фото-схема Блок плавких вставок в салоне
Фото-схема блока в салоне (ссылка на источник фото)

Предохранители Киа Сид в подкапотном пространстве

Плавкие вставки под капотом Ceed 2015 расположены в нескольких местах.

Далее детально рассмотрим положение и защищаемые зоны каждого отдельного монтажного блочка Киа Сид второго поколения.

пример расположения блока под капотом
Пример расположения блока под капотом (ссылка на источник фото)

Главный блок

Главный блок предохранителей Киа Сид 2013 находится в глубине отсека с ДВС со стороны левого крыла.

Схема с крышки главного блока
Схема с крышки главного блока (ссылка на источник фото)

Схема расположения защитных устройств электрооборудования Kia Ceed 2017 размещена на тыльной стороне кожуха. Далее представлена расшифровка защищаемых зон:

  • 1, 2, 7, 8, 9 – SPARE: не задействован;
  • 3 – B/UPLP: фонарь заднего хода (10А);
  • 4 – ECU4: иммобилайзер, ЭБУ двигателя, программа без ключевого попадания в Kia Ceed II (15А);
  • 5 – ABS3: ESP, ABS (10А);
  • 6 – TCU2: стоповые огни, ЭБУ автоматической трансмиссии (15А);
  • 10 – F/PUMP: предохранитель топливного насоса Киа Сид 2016 (15А);
  • 11, 14, 17 – ECU 3, 2, 1: ЭБУ ДВС (15, 10, 20А);
  • 12 – HORN: сигнал (15А);
  • 13 – INJECTOR: насос подачи топлива (10А);
  • 15 – IGN COIL: катушки зажигания (20А);
  • 16 – ECU 9: регулятор газораспределения фаз, пусковое устройство (10А);
  • 18 – ECU 8: продувочный клапан адсорбера, датчики лямбда-зонд, регулятор длины каналов впускной трубы (10А);
  • 19 – DEICER: подогревательный комплекс лобового стекла (15А);
  • 20 – STOP LAMP: стоповые огни, вспомогательная программа при старте на подъеме (15А);
  • 21 – TCU 1: ЭБУ мотора (20А);
  • 22, 30 – DCT 1, 2: управляющая программа автоматической трансмиссией (40А);
  • 23 – EMS: цепи питания защитных устройств под порядковым номером от десятого до восемнадцатого (40А);
  • 24 – B+3: цепь питания блочка с защитными элементами в салоне (50А);
  • 25 – BLOWER: вентилятор отопительного комплекса (50А);
  • 26 – A/CON: система кондиционирования (10А);
  • 27 – WIPER FRT: датчик дождя (10А);
  • 28 – RR HTD: подогревательный комплекс заднего стекла (40А);
  • 29 – IG1: цепь питания блочка с защитными элементами в салоне, замок зажигания (40А);
  • 31, 32 – EPB1, 2: привод ручного тормоза (30А);
  • 33 – C/FAN: охлаждающий вентилятор радиатора силовой установки (40А).

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Реле

Фото-схема
Фото-схема главного блока (ссылка на источник фото)

В основном блоке Киа Сид JD, также расположены следующие реле:

  • R1 – LO: 1 скорости охлаждающего вентилятора радиатора двигателя;
  • R2 – HI: 2 скорости охлаждающего вентилятора радиатора мотора;
  • R3 – ESS: предупреждающей программы аварийного торможения;
  • R4 – BLOWER: вентилятора отопительного комплекса;
  • R5 – RR HTD: подогрева заднего стекла;
  • R6, R8 – IG2, 1: системы зажигания;
  • R7 – WIPER: дворников;
  • R9 – START: пускового устройства;
  • R10 – ACC: замка зажигания;
  • R11 – PTC: вспомогательного отопительного комплекса;
  • R12 – H/LP LO: управляющей вспомогательной программы для старта на подъем.

Силовые

Схема блока силовых предохранителей
Схема блока силовых предохранителей (ссылка на источник фото)

Также внутри главного блочка Kia Ceed 2017 смонтированы силовые цепи.

Расшифровка защищаемых зон силовыми предохранителями Киа Сид 2016:

  • 1 – ЭУР (80А);
  • 2 – ДХО, поворотники, передняя фара слева, цепь питания салонного монтажного блочка (60А);
  • 3 – ABS, ESC (40А);
  • 4 – разъем для подключения диагностического оборудования, ABS, ESC (40А);
  • 5 – пусковое устройство, замок зажигания (40А);
  • 6 – не задействован;
  • 7 – вспомогательный отопительный комплекс (60А);
  • 8 – ПТФ, оптика сзади, передняя фара справа, цепь питания блочка в салоне (50А).

Блок Киа Сид с дизельным двигателем

Блок Kia Ceed с дизельным двигателем
Блок Kia Ceed с дизельным двигателем (ссылка на источник фото)

На Kia Ceed 2015 с дизельными модификациями моторов смонтированы дополнительные реле:

  • A – системы подогрева дизеля;
  • B – свечей накаливания;
  • C, D, E – PTC 3, 2, 1.

Предохранитель на аккумуляторе

Предохранитель на аккумуляторе
Предохранитель на аккумуляторе (ссылка на источник фото)

На плюсовом наконечнике провода АКБ Киа Сид 2 поколения смонтировано два предохранителя:

  • А – система управления зарядкой АКБ (7,5А);
  • Б – генератор (150А).

Проверки электрической цепи

Перед установкой нового предохранителя на Киа Сид 2 поколения, следует проверить электрическую цепь.

Проверки электрической цепи

В зависимости от характера неисправности на Kia Ceed 2017 проводятся следующие проверки:

  1. Наличия напряжения – проводятся при помощи мультиметра. Один контакт прибора присоединяется к минусовой клемме АКБ, а второй – к ближайшему разъёму проверяемой цепи. Далее необходимо поэтапно увеличивать длину проверяемой цепи, переставляя контакт мультиметра на следующий по ходу разъем цепи. Потеря напряжения на участке цепи определяется по отсутствию показаний на мультиметре. При этом поиски необходимо вести от места пропажи напряжения до предыдущего разъема, где было питание. Как правило, выявляется плохой или окисленный контакт.
  2. Определение точки короткого замыкания – для отыскания замыкания понадобится извлечь предохранитель исследуемой питающей цепочки. К контактной части защитного элемента подсоединить индикаторную лампу или мультиметр. Далее необходимо подать питание на цепь посредством включения соответствующего органа управления. После этого продергиваются провода проверяемого оборудования. При этом ведётся наблюдение за лампочкой или мультиметром. Появление напряжения свидетельствует о замыкании проводки на корпус. Как правило, из-за поврежденной изоляции.
  3. Надёжности контакта с «массой» – проверка проводится при отключённой АКБ с использованием индикаторной лампочки и независимого источника питания. Один контакт лампы посредством провода подсоединяется к заведомо хорошей «массе», а второй – к проверяемому жгуту проводников или контактной части разъема. При хорошем контакте «массы» лампочка загорится, соответственно при плохом нет.
  4. На обрыв – для этого способа, также необходима лампа с независимым источником питания. Ее контакты необходимо замкнуть через проверяемый провод. Для этого питающие провода лампы подсоединяются по концам исследуемого проводника. Если лампочка загорится, то провод целый, в противном случае фиксируется обрыв. Таким же образом проверяется целостность контактной части выключателя. Но провода от индикаторной лампочки подключаются к контактам выключателя.

В большинстве случаев причиной отказа электрооборудования Kia Ceed II являются окисленные контакты.

Для быстрой локализации неисправности, как правило, достаточно продернуть соответствующий жгут с проводниками.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий