Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD

При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.

Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.

Задняя многорычажная подвеска KIA CeeD JD
(ссылка на источник фото)

Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed

Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные, используются следующие артикулы запасных частей:

    • 55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;

      сайлентблоки
      (ссылка на источник фото)
    • 55217A6000 – нижний резинометаллический шарнир (РМШ) кулака;
    • 55250A6000 – верхний рычаг, который обеспечивает схождение оси сзади;верхний развальный рычаг
    • 551183R000 – РМШ верхнего рычажного механизма;

      Сайлентблок верхнего поперечного рычага.
      (ссылка на источник фото)
    • 55100A6000 – сборная конструкция верхнего рычага;
    • 527731H000 – РМШ кулака сзади;
    • 55275A6000 и 55274A6000 – правый и левый РМШ продольного рычажного механизма;
    • 555303R000 и 555403R000 – стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
    • 555133N100 – полиуретановые втулки, на некоторых моделях Kia Ceed 2013 могут потребоваться N200;

      Полиуретановые втулки СПУ
      (ссылка на источник фото)
    • 552603R000 и 54640A6000 – развальный болт поперечного рычажного механизма снизу и сверху;Сайленблок, болт, шайбы, гайка.
    • 626184D000 – фланцевая гайка для крепежных болтов.




Аналоги

  1. Заменитель сайлентблока заднего поперечного (нижнего или подпружинного) рычага — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
  2. Артикулы сайлентблоков задней цапфы, к нему крепится поперечный рычаг – AMD SB-2475; FEBEST KAB037.
  3. Верхний поперечный рычаг задней подвески Киа Сид 2 — SIDEM 87574; FEBEST 12-25-I30-R1R; PATRON PS-4473.
  4. Сайлентблок заднего вернего поперечного рычага — CTR CVKH132; FEBEST HYABDFRUP; SIDEM 887701.

    сайлентблок верхнего поперечного рычага CTR CVKH132
    (ссылка на источник фото)
  5. Резинометаллический шарнир Kia Ceed, к которому крепиться амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; STELLOX 77-01992-SX.
  6. Артикулы сайлентблоков продольных рычагов: левый — FEBEST KAB-A2RL; правый — FEBEST KAB-A2RR.

Готовимся к замене своими руками

Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 потребуется:

  1. Пресс или специальное приспособление. Последнее можно изготовить по готовым чертежам из интернета, используя услуги токаря.

    Детали съёмника сайлентблоков.
    (ссылка на источник фото)
  2. Два домкрата.
  3. Набор головок с удлинителем и трещоткой.
  4. Монтажка.
  5. Отвертка.
  6. Молоток.
  7. Газовый ключ.
  8. Аэрозольная смазка на медной основе.
  9. Керамическая паста LIQUI MOLY 3418.керамическая паста liqui moly 3418
  10. WD-40.
  11. Болгарка.
  12. Переносной светильник.
  13. Запасные части для вышедших из строя элементов подвески Kia Ceed II.

Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака

Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:

  1. Киа Сид второго поколения устанавливается на смотровую яму, и фиксируется ручным тормозом, а также упорами под передние колеса.
  2. При помощи домкрата поднимается задняя часть Kia Ceed II с одной стороны, предварительно ослабляются фиксирующие элементы колеса. Домкрат упирается в порог. Дальнейший порядок действий идентичен для левой и правой стороны подвески Киа Сид 2017.
  3. Демонтируется колесо.
  4. Под порог укладываются упоры в виде досок.
  5. В области кулака под край нижнего рычажного устройства устанавливается второй домкрат, с предварительно выдвинутым рабочим элементом на 2/3 части. Это необходимо для дальнейшего опускания устройства.

    второй домкрат под рычагом
    (ссылка на источник фото)
  6. Приподнимается рычаг с кулаком.
  7. Откручиваются крепежи амортизатора. Вверху головкой на четырнадцать, а внизу – ключом на девятнадцать. После этого амортизирующий механизм извлекается.
  8. Отключается питающая колодка с датчика ABS. Датчик демонтируется из кулака при помощи головок на десять и двенадцать. На данном этапе может потребоваться отвертка и WD-40. Если датчик с проводами не извлечь, то велика вероятность их повреждения в дальнейшем.
  9. Используя головку на семнадцать, открутить крепежную гайку между верхней стойкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
  10. Ключом на девятнадцать выкручиваются болты крепления верхнего поперечного рычажного устройства сзади. После этого он демонтируется.
  11. Совсем немного опускается домкрат.
  12. При помощи двух ключей размером на девятнадцать выкручивается и извлекается крепежный болт между рычагом и кулаком.

    (ссылка на источник фото)
  13. Полностью опускается домкрат, что позволяет высвободить пружину за счет хода рычага вниз.
  14. Вытаскивается пружина.
  15. В центральной части нижнего рычажного механизма откручивается гайка развального болта. Для этого понадобится головка размером на девятнадцать.откручивание гайки развального болта нижнего рычага
  16. Используя болгарку, срезается развальный болт и РМШ.
  17. Демонтируется нижняя труба подвески Kia Ceed II.
  18. Обработав резинометаллические шарниры WD-40, приступить к выпрессовке.

    выпрессовка
    (ссылка на источник фото)
  19. Установить запасные части, предварительно нанеся смазочный материал на медной основе.

Замена верхнего развального рычага

Для смены верхнего развального рычажного механизма Киа Сид 2 поколения потребуется выполнить следующие операции:

  1. Используя головки размером на 17, 19 и ключ на двадцать два, выкрутить крепежные элементы.
  2. Для извлечения болта с эксцентриком может потребоваться предварительный прогрев и обработка WD-40.       Верхний развальный рычаг(ссылка на источник фото)
  3. От рычага отсоединяется конусообразный шарнир.
  4. Далее осуществляется установка запасных частей в обратной последовательности.

При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD обязательно производится обработка крепежных болтов керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование окисла и прикипание фиксирующих элементов.

Заключение

При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD на смену можно использовать оригинальные или аналоговые запасные части.

Замена своими руками требует достаточного количества свободного времени и терпения. Заводские крепежи часто не поддаются откручиванию. Потребуется использовать WD-40, молоток, прогревание или в крайнем случае болгарку для спиливания крепежей. Но при самостоятельном выполнении работ указанная проблема в дальнейшем исключается, за счет применения специальных смазок.

Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет приблизительно сто тысяч километров пробега. При этом необходимо учитывать время эксплуатации автомобиля. Как правило, по истечении четырех лет резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector