Меняем стойки и втулки стабилизатора Киа Соренто ХМ

Для противодействия крену, возникающему при резких маневрах, экстренном торможении или резком начале движения, в конструкции подвески машины предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Для изготовления узла используется пружинистая сталь, которая при маневрировании растягивается, а затем скручивается, принимая первоначальную форму. Именно это противодействующее усилие во время скручивания и уменьшает наклон кузова. За счет стабилизатора автомобиль сохраняет свою управляемость, а колеса не теряют сцепления с покрытием.

Стойки стабилизатора Киа Соренто обеспечивают усиленное натяжение, что, в свою очередь, делает стабилизирующую штангу более жесткой – в таком виде она более эффективна в борьбе с кренами. Резиновые втулки устанавливаются в месте, где штанга соединяется с кузовом и подрамником. Эти элементы снижают шум и гасят возникающую во время движения вибрацию, что позволяет автомобилю двигаться плавно.

Из данного материала вы узнаете, как понять, что стойки или втулки стабилизатора Kia Sorento вышли из строя, как подобрать детали для замены, а также как поменять эти механизмы самостоятельно.

Kia Sorento 2

Признаки неисправности стоек и втулок стабилизирующей штанги

Износ стоек стабилизатора
Износ стоек стабилизатора

О необходимости замены стоек стабилизатора Киа Соренто сигнализируют такие симптомы:

  • Стойки, конструкция которых предусматривает шаровой шарнир, начинают стучать во время движения по неровностям. Если узел укомплектован втулками, без визуального осмотра механизма обнаружить неисправность сложно, поскольку стук можно не расслышать, находясь в салоне.
  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону.
  • На поворотах машину сильно клонит набок.
  • Кузов раскачивается при наборе или сбросе скорости.

Упругие резиновые элементы также изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Трещины и повреждения резины сказываются на эффективности стабилизатора, поэтому втулку тоже нужно своевременно менять.

Признаки износа втулок стабилизатора Kia Sorento:

  • Дребезжащий звук и стук в подвеске, который проявляется на неровностях или при крутых поворотах.
  • Авто теряет маневренность, становится менее устойчивым.

Езда с поврежденными втулками приводит к дальнейшему разрушению, из-за чего стук в подвеске приобретает постоянный характер. Также снижается поперечная устойчивость авто, руль люфтит, машину заносит при вхождении в поворот и качает во время снижения скорости или при смене полосы движения.

Износ втулок стабилизатора
Износ втулок стабилизатора

Если вы сомневаетесь в состоянии резинок стабилизатора поперечной устойчивости, включив вторую передачу, пересеките «лежачего полицейского» наискось. Если стук от подвески глухо отдает в педали, значит, детали подлежат замене.

Чтобы точнее оценить ситуацию, лучше воспользоваться эстакадой или ямой. При осмотре на поврежденных втулках будут заметны трещины. Подоприте ломом или монтажной лопаткой днище, дерните штангу в местах, где он крепится к кузову. Механизм должен быть эластичным, и не должен люфтить.

Артикулы передних стоек стабилизатора Kia Sorento Prime

Оригинальные стойки переднего стабилизатора для Киа Соренто Прайм выпускает производитель HYUNDAI-KIA под артикулом 54830C5000.

Оригинальные стойки переднего стабилизатора
Оригинальные стойки переднего стабилизатора HYUNDAI-KIA арт. 54830C5000

Также можно выбрать альтернативные варианты. Для данной модели автомобиля подойдут стойки фирмы TEKNOROT OTOMOTIV с каталожным номером KI160. Также можно установить тяги KORTEX с кодом KLS5309. Совместимые с Kia Sorento Prime стойки от STELLOX продаются под артикулом 5602207SX. Также среди аналогов – детали LYNX под номером C7556LR, комплект от CTR с артикулом CLKK41, запчасти производства 4U с номером по каталогу KIF01576.

Каталожные номера для Киа Соренто ХМ (втулки и стойки)

Оригиналы передних втулок стабилизатора Kia Sorento ХМ выпускаются компанией HYUNDAI-KIA. В каталоге оригинальные детали записаны под номером 548132W100.

Среди аналогов с моделью совместимы компоненты:

  • CTR арт. CVKK93;
  • SHINHWA с кодом SH2401;
  • AMD с артикулом AMDSB2227;
  • От производителя X5 RESOURSE подходят комплекты с номером 190157 или 190157BLACK;
  • STELLOX с каталожным кодом 7900839SX;
  • NIPPARTS арт. N4270524.
Оригинальные передние втулки стабилизатора
Оригинальные передние втулки стабилизатора HYUNDAI-KIA арт. 548132W100

На Киа Соренто ХМ на заднем стабилизаторе установлены втулки HYUNDAI-KIA с артикулом 548131W100. В качестве замены можно использовать детали от AMD с номером AMDSB1616. Также для установки подходят задние резинки STELLOX арт. 7900872SX, SIDEM 881810, ASINSB21616 производства бренда ASIN, GKN-SPIDAN с артикульным кодом 412242, N4290519 от производителя NIPPARTS.

Оригинальные задние правые стойки для Киа Соренто ХМ выпускают HYUNDAI/KIA под каталожным кодом 555402W110. Штатные компоненты можно заменить аналогами. Среди них – MILES DB78237, PATRON с номером по каталогу PS4336RKOR, стойки производства MAPCO под артикулом 52277HPS, комплекты бренда PATRON с номером PS4336R, элементы CTR CLKH-55R, модель MOOG HY-LS-14784.

Артикул штатной задней левой стойки HYUNDAI/KIA – 555302W100. Заменители, совместимые с моделью, выпускаются под номерами: PARTS-MALL PXCLA-075, MILES DB78236, STELLOX 56-02155-SX, MANDO SLH0065, CTR CLKH-55L, LYNXAUTO C7551L.

Тяги для переднего стабилизатора одинаковы с правой и левой стороны. Оригинальные детали производит HYUNDAI/KIA под кодом 548302W000.

HYUNDAI/KIA арт. 548302W000
HYUNDAI/KIA арт. 548302W000

Аналогичные элементы выпускают бренды:

  • PARTS-MALL с артикулом PXCLA-060;
  • MILES с номером по каталогу DB78233;
  • MASUMA под кодом MLK140;
  • FEBEST с позицией 1223-SANFF;
  • PATRON с каталожным кодом PS4335;
  • NK 5113443.

Пример самостоятельной замены передних втулок

Втулки стабилизатора рекомендуется менять парой.

Кроме полностью полиуретановых деталей, на Киа Соренто ХМ можно установить компоненты, изготовленные из резины и металла. Резинометаллические детали более износостойкие.

Последовательность действий при замене втулок стабилизатора:

  1. За силовой установкой найти скобу, фиксирующую правую втулку. Она держится на двух 14-миллиметровых болтах. Выкрутить крепление, используя кардан и удлинитель. В качестве инструмента для демонтажа соорудите приспособление, напоминающее кочергу.

    Замена втулок переднего стабилизатора
    (ссылка на источник фото)
  2. Демонтировать правую резиновую деталь. Подобраться к посадочному месту за мотором будет удобнее, есть стать на опору.

    Замена втулок переднего стабилизатора
    (ссылка на источник фото)
  3. Нанести на стойку и новый резиновый элемент силиконовую смазку, установить и собрать демонтированные детали в обратном порядке.
  4. Доступ к левой детали преграждает вал рулевой рейки, поэтому самодельная кочерга должна быть длиннее.
  5. Установите левую часть Киа Соренто 2 на домкрат и избавьтесь от переднего колеса. Теперь можно дотянуться до втулки. Демонтируйте ее по тому же принципу, что и правый элемент, замените новой и установите все запчасти на посадочные места.

Непростая замена стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто

замена стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто
(ссылка на источник фото)

Стойки стабилизатора Киа Соренто обычно демонтируются без усилий, а простая замена резиновых втулок превращается в целую проблему из-за прикипания креплений и самих деталей.

Болты можно «размочить» универсальной жидкостью WD. Резиновые упругие части стабилизирующей штанги в таком случае снять сложнее. Можно попробовать сделать разрезы или раскрошить, чтобы снять частями. Если никакие воздействия не помогают, можно демонтировать стабилизатор Kia Sorento, а затем с помощью болгарки срезать втулки с прута почти под основание. Потом закрепить эффект зачисткой оставшейся части резины с помощью ножа.

Заключение

Неисправности стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто влияют на управляемость и устойчивость машины во время движения. Главный признак износа запчастей – стук, который слышно при резких маневрах и езде по неровностям. Для замены можно выбрать оригинальные компоненты или совместимые аналоги. Ремонт без разборки всего узла стабилизатора можно провести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов.

В сложных случаях, когда резиновые втулки намертво прикипают к металлу, может понадобиться демонтаж стабилизатора.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector