Ремонтируем рулевую рейку Nissan X-Trail

X-Trail T31 X-Trail T31

Со временем могут выйти из строя элементы Ниссан Х-Трейл, обеспечивающие управление в движении. В материале подробно рассмотрим, как осуществить ремонт рулевой рейки Х-Трейл своими руками.

Nissan X-Trail T31
Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Разбираем рулевой механизм X-Trail T31

Ремонт рейки Х-Трейл
Откручиваем контрагайку и регулировочную пробку

Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:

  • Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
  • Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.
Ремонт рейки Х-Трейл
Демонтируем гайку рулевого вала
  • Демонтируйте гайку рулевого вала. Для этого высверлите отверстие в торцевой части, друг напротив друга на глубину порядка двух миллиметров. Используя специальный ключ, открутить гайку.
  • Далее извлекается рулевой вал. Для этого удерживайте его рукой и посредством лёгких постукиваний молотком по корпусу рейки извлечь.
Ремонт рейки Х-Трейл
Извлекаем рулевой вал и втулку
  • Остаётся вытащить поджимной элемент, если ранее этого сделать не удалось. Используйте Г-образный вороток, который вставляется на место установки рулевого вала. Выбивать необходимо с внутренней стороны.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

Для ремонта рейки Х-Трейл Т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:

  1. Установите рейку Х-Трейл вверх дном.

    Ремонт рейки Х-Трейл
    Извлекаем втулку
  2. Сверлом сделайте отверстие для доступа к обойме подшипника.
  3. Используя подходящий по диаметру металлический стержень, выбить игольчатый подшипник.
Ремонт рейки Х-Трейл
Извлекаем игольчатый подшипник

Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.

Ремонт рейки Х-Трейл
Разобрали

Собираем рейку Х-Трейл т31

Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа. В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник. Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.

Ремонт рейки Х-Трейл
Устанавливаем заменитель игольчатого подшипника и рулевой вал

Подробно о втулках рулевой рейки

В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?

Ремонт рейки Х-Трейл
Проверяем вал на люфт
  1. Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
  2. Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.

    Ремонт рейки Х-Трейл
    Доработка втулки старого образца
  3. Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.

  4. Тщательно удалите стружку.
  5. Надеваются уплотнительные кольца из резины, хватает двух штук.

    Ремонт рейки Х-Трейл
    Устанавливаем втулку
  6. Остаётся установить опорный элемент в посадочное место. При этом могут возникнуть проблемы, которые обусловлены цеплянием резиновых прокладок за технологическую канавку во внутренней полости рейки Х-Трейл. Для облегчения монтажа, отрежьте кусок пластика от бутылки. Его ширина должна охватывать уплотнительные кольца, а длина исключать на хлест по окружности. Затем наносится смазка на поверхность втулки и в посадочное гнездо. Обернув втулку подготовленным куском пластика, она заводится на место. После этого останется вытащить кусок пластика пассатижами, придерживая опорный элемент.

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Вставляем горизонтальный вал

Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.

Ремонт рейки Х-Трейл
Вставляем вал и дорабатываем поджимную втулку

Порядок монтажа:

  1. Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
  2. Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
  3. Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
  4. На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл

Ремонт рейки Х-Трейл
Устанавливаем

В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.

Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:

  • На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
  • Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
  • Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
  • Устанавливается на место контргайка.
  • Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
  • После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.

В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.

Ремонт рейки Х-Трейл
Собираем, подтягивая, заделываем сделанное отверстие

Завершение ремонта

На заключительном этапе ремонта рулевой рейки Нисссан Х-Трейл выполняются следующие операции:

  • Обезжиривается ранее проделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и область вокруг него.
  • Отверстие заделывается при помощи герметика.
  • Рулевая рейка Х-Трейл монтируется на место.

Работы необходимо производить без спешки и приложения чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей.

Видео





Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Виктор Алексеевич

    День добрый! Сам по первому образованию автомеханик, но, как говорят «век живи и век учись». Владею автомобилем Ниссан Х-Трейл Т31, поэтому интересуюсь всеми материалами, касающимися ремонта и обслуживания этого авто. Жду новых публикаций. Удачи!

    Ответить