Почему троит двигатель Kia Rio

Троит двигатель Киа Рио Rio

Нестабильная работа мотора возникает по причине полного или частичного отказа одного или нескольких цилиндров.

Это обусловлено сбоем сгорания топливовоздушной смеси, что сопровождается перебоями в работе ДВС во всех режимах. К основным признакам троения относятся повышенная вибрация и снижение общей тяги мотора. Также проявляются хлопки в выхлопном контуре, которые обусловлены пропусками зажигания. Рассмотрим основные причины, по которым на Киа Рио 3 троит двигатель.

Kia Rio 4 под капотом

Причины троения

Двигатель Рио 3



Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:

  1. впрыск обеденной или обогащенной топливной смеси, то есть неправильное соотношение бензина и воздуха;
  2. нарушение работы системы зажигания – позднее или ранее;
  3. постепенный износ узловых элементов мотора или поломка, что сопровождается снижением уровня компрессии.

Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.

Регламент технического обслуживания Рио 4 поколения с артикулами расходников в материале по ссылке.

Мотор троит из-за системы зажигания

Состояние мотора по свечам
1 — нормальная работа мотора, 2 — богатая смесь (забитый воздушный фильтр, перелив форсунок), 3 — бедная смесь, 4 — плохое топливо

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.

Проводка



Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.

Свеча и катушка

Наименее вероятным фактором нарушения работы силового агрегата Kia Rio 3 поколения является поломка электронного распределителя зажигания.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха

Двигатель Киа Рио 3 поколения, также троит из-за уменьшенного или увеличенного объема подаваемого в цилиндр воздуха. Излишки воздушной смеси не учитываются электронным блоком управления мотором. Они возникают из-за нарушения герметичности контура воздушного тракта. Недостаток подаваемого воздуха в цилиндры Kia Rio может сформироваться из-за загрязнения воздушного фильтрующего элемента или дроссельной заслонки.

Грязный и чистый воздушные фильтры
Разница между грязным и чистым налицо




Факторы, влияющие на образование подачу воздуха:

  1. неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  2. выход из строя датчика массового расхода воздуха.
27d3a74s-960
Грязная и чистая дроссельная заслонка 




В результате — перебои электронного блока управления силовой установки. Она не может корректно определить градус открытия дроссельной заслонки или соотношение подаваемой топливной смеси. Для точного определения неисправного датчика понадобится осуществить диагностику.

Материал о дроссельной заслонке тут.

Троение ДВС Kia Rio из-за системы подачи топлива

Если мотор Киа Рио 3 поколения троит вследствие перебоев в топливном комплексе, то следует проверить давление подаваемого бензина и места вероятного подсоса воздуха. При проявлении троения двигателя Kia Rio из-за неисправности топливной системы, проверте бензонасос. Также в нем может засориться его фильтрующий элемент в виде сеточки или нарушена питающая цепь. Отдельно стоит проверить регулирующий клапан давления на топливной рампе.

Топливный насос
Топливный насос

Засоренная или вышедшая из строя инжекторная форсунка — одна из возможных причин троения Kia Rio. Это сопровождается снижением потока бензина, который поступает в камеру сгорания. Также требуется проверить открытия форсунки после подачи электронного импульса. Для самостоятельной промывки форсунки можно использовать жидкостью для очистки карбюраторов. При этом в закрытом положении форсунка не должна протекать. Для проверки открытия устройства, следует подать питание от аккумуляторной батареи.

Извлечение топливного модуля Рио 3 и 4 из бака



Редко бывает, когда ломается электронный блок управления ДВС.

Это сопровождается подачей в камеру сгорания обеденной или обогащенной топливной смеси.

Регламент обслуживания Kia Rio 3 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Форсунка двигателя G4FC

Заключение

Если у Киа Рио троит двигатель, то понадобится поэтапно проверить работу топливного контура и системы зажигания.

Внимание необходимо уделить фильтрующим элементам и целостности электрической цепи.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий