QG15DE — бензиновый двигатель Ниссан

QG15DE Двигатели и КПП

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE
QG15DE со стороны выпуска

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

QG15DE
QG15DE со стороны ремней навесного оборудования

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 2000 по 2006
  • экологический класс – Евро ¾
  • топливо – бензин АИ-95
  • питание – инжектор
  • точный объем (куб.см) – 1498
  • объем масла в двигателе (л) – 2.7
  • допустимый расход масла – до 500 грамм на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15 тысяч км, в идеале через 7500 км
  • привод ГРМ – цепь
  • мощность (л.с.) – 90-109, в зависимости от конкретной модификации
  • крутящий момент (Н/м) – 128-143
  • степень сжатия – 9.9
  • блок цилиндров выполнен из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 73.6
  • примерный ресурс – более 250000 км.

QG15DE

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8.6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.
Nissan Almera N16
Nissan Almera N16

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.
Блок QG15DE
Блок цилиндров QG15DE

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE
Замена цепи QG15DE



В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей
Замена свечей на QG16DE

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта CVTC QG15DE
Муфта изменения фаз на впуске QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельный узел QG15DE
Дроссельная заслонка QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE
Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE
Помпа QG15DE



  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG15DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16
Nissan Almera N16



Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

Nissan:

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny
Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Это qg 15 не надёжный двигатель? Автор статьи дебил, у меня пробег двигателя 350000 и работает как часики, цепь родная, масло не ест, да и у друзей много у кого такой же, лучше чем какой нибудь тойотовский высер типа 1zz

    Ответить
  2. марат

    у ьеня ниссан санни 200 г.в. проехал по спидометру уже 498 тысяч, я 4 года назад покупал было 180… ( полюбому отмотали) и ниче так ездит.. Убрал ЕГР, отвод картерных газов сделал открытую систему. т.е. на трубку с воздушного фильтра поставил отдельный ильтр, на трубку идущую к коллектру установил 2 кулера и кинил под машину.. расход чуть больше 4 литров на 100 км.

    Ответить
    1. Александр

      Можно по подробнее узнать про отвод картрных газов, есть где-то гайды что да как?

      Ответить
      1. Стас

        Я тоже не понял как Марат сделал открытую систему. Но сам езжу, уже не первый год с выведенными трубками от сапунов, просто в атмосферу. Как раньше, на жиге, копейке делали. Дроссель и впускной коллектор явно чище стал. ЕГР недавно заглушил, монеткой, копейкой, на впуске и на выпуске

        Ответить
  3. Руслан

    Ха, не надёжный 380 000…. Это если не скручивали

    Ответить
  4. Евгений

    Отличный мотор. Пробег правда скромный но наверняка скручен. Санни 2001г. Масла до сих пор не ест (тьфу-тьфу-тьфу). Из расходников лишь лямда (отлично подошёл Бош… недорого) да термостат.

    Ответить
  5. Алексей

    Статья Бредятина какая-то.
    Движки самые надёжные,по по ллимона километров без замены цепи и помп.
    Чугун,нет лишней электроники,за 20 лет один раз по мелочи сделал проф.ходовой резинки подсохли.
    Таких машин надёжных уже не выпускают,не выгодно.

    Ответить
  6. Сергей

    Вот читаю про двигатель qg15, что он не надёжный и честно смешно. у меня пробежал уже 437 тысяч, машина (ниссан санни в15) у меня уже 14 лет, проблем не знаю тьфу-тьфу-тьфу. даже цепь не менял. менял кольца после того как закипел мотор из-за пробития радиатора, вкладыши коленвала и сальники клапанов. ненадёжный это? вы о чём? ))) да и мотор с гидрокомпенсаторами. вы хоть указывайте тогда что бы варианты с/без гидриков, а то не корректно это. спасибо)

    Ответить
  7. Alexander

    Пробег далеко за 500тыс км.пора перебрать для своего успокоения))))

    Ответить
  8. Виталий

    вообще не согласен с автором!

    Ответить
  9. Дмитрий

    Брали в 2005 с корабля во Владивостоке , пробег 260 . На удивление крепкий авто , 1998 года выпуска .

    Ответить
  10. Михаил

    какой то даун писал , ненадежный агрегат ха,этот движок работяга у которого может быть только одна проблема с датчиком коленвала нижнего и все он будет работать всегда ,и где вы видели такую цепь в пять редов ,она растянется к лимону и то вряд-ли

    Ответить