Меняем цепь ГРМ QR20DE

метки цепи QR20DE Двигатели и КПП

Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, о необходимости проведения которой свидетельствуют характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны привода ГРМ на холодную.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно выдвинутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер будет выдавать ошибку по фазам газораспределения. В материале речь пойдет о том, как заменить привод газораспределительного механизма своими руками.

Цепь ГРМ QR20DE
Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Комплект ГРМ QR20DE
Комплект ГРМ QR20DE



Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • трещотки;
  • вороток;
  • съемное устройство (для демонтажа шкива);
  • герметик;
  • автомобильную монтажку;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель.

Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

  1. Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
  2. Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
  3. Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
  4. Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.



    QR20DE замена цепи
    Оттягиваем натяжитель (ссылка)
  5. При помощи съемного устройства извлекается шкив (снимать гидроусилительный насос необязательно, достаточно лишь ослабить нижнее крепление и сдвинуть его в направлении салона авто).

    Сдвигаем насос гидроусилетиля (ссылка на источник фото)
  6. Откручиваются болты натяжителя, сам он снимается.
  7. Для освобождения поддона ослабляется крепление компрессора.
  8. Двигатель подпирается и демонтируется правая подушка (четыре болта на моторе и три на лонжероне), защелка на проводах к генератору расщепляется отверткой с плоским шлицем.

    QR20DE замена цепи
    Демонтируем правую подушку (ссылка на источник фото)
  9. Убираются бачки гидроусилителя и расширителя.
  10. Откручивается лыжа (болты на «17» могут закиснуть, поэтому придется приложить значительное усилие). Лыжа останется висеть на подушке, поэтому выкрутите центральный болт и отцепите шланг.

    QR20DE замена цепи
    Демонтируем лыжу (ссылка на источник фото)
  11. Откручивается крепеж выхлопной трубы (опущенная труба облегчит демонтаж поддона).

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:

  1. Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).

    Снятие поддона на двигателе QR20DE
    Демонтируем маслоприемник и щуп (ссылка)
  2. Демонтируется поддон (главное не пропустить болты, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но там не указаны крепежные элементы в коробке).

    Снятие поддона на двигателе QR20DE
    Схема с порядком откручивания болтов поддона
  3. При помощи монтажки разрывается герметик (в районе 9-го и 10-го болтов, еще один вариант – аккуратно поддеть отверткой с плоским шлицем) и с силой отдергивается поддон.

Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE
Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи

Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

  1. С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).

    Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE
    Снимаем направляющие (ссылка)
  2. По левой стороне стоит натяжитель (небольшая деталь с поршнем), он зафиксирован двумя болтами. Они откручиваются и натяжитель снимается.
  3. Снимается цепь для сравнения с новой. Если их подвесить, станет видно, насколько она растянулась.

    Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE
    Сравнение старой и новой цепи (ссылка)
  4. Проверяются звездочки (допустимый износ составляет 0,15 мм).
  5. Натяжитель проверяется путем затыкания отверстия для масла, поршень зажимается и затыкается отверстие в нем. Когда поршень отпускается, возникший вакуум не позволит пружине разжаться и выдавить его (сразу). Так проверяется сальник.
  6. Забракованные детали подлежат замене на новые. При небольшом износе их можно оставить.

Сборка, метки цепи

Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
  2. Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
  3. Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).

    метки цепи QR20DE
    Надеваем цепь, совмещаем метки (ссылка на источник фото)
  4. Метки стоят на распределительных валах (одна метка находится на впускном валу, другая метка – на выпускном). Совмещение производится так, чтобы метка на цепи совпала с меткой на коленвале, а две других метки с метками на распредвалах.
  5. После совмещения меток, надевается левая направляющая и иголка вынимается. Пружина сама обеспечит натяжение цепи.
  6. Затягиваются болты аккуратно, так чтобы не сорвать резьбу.
  7. Боковая крышка возвращается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.

    метки цепи QR20DE
    Не забудьте поставить направляющую! (ссылка на источник фото)
  8. Подушка двигателя ставится, но не прикручивается к лонжерону, поскольку тогда не встанет поддон.
  9. Все детали ставятся на место и прикручиваются.

После монтажа нужно дать герметику застыть (минимум 2-3 часа). Замена привода ГРМ QR20DE на этом завершается.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE
Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Заключение

На моторах QR20 замена цепи производится при ее растяжении. Некорректная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителе.

Замену бракованных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Потребуются соответствующие инструменты и свободное время. При сборе конструкции важно совместить метки ГРМ QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Николай

    Нужный совет

    Ответить
  2. Влад

    спасибо за вашу информационную работу .

    Ответить